Aisin tf 80sc какое масло?

Aisin AW TF-81SC: Бодрый ветеран — Журнал АКППро

Aisin tf 80sc какое масло?
Владимир Насонов
Эксперт по ремонту АКПП

Японская компания Aisin AW создала автоматическую трансмиссию TF-80SC почти 15 лет назад. Агрегат предназначен для передне- и полноприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя. Поэтому коробка сделана очень компактной – ее длина всего 358 мм.

Чтобы в таком ограниченном пространстве реализовать шесть передач, конструкторы использовали ряд Лепеллетье (см. «АКППро» №3, стр. 18). Трансмиссия, рассчитанная на передачу довольно значительного крутящего момента, применяется на моделях разных классов – С (OpelAstra, Chevrolet Cruze), Е (Volvo S80), а также на кроссоверах (Mazda CX-7 и CX-9) и минивэнах (Renault Espace).

Эти коробки работают с двигателями объемом от 1,9 до 4,4 л, ограничение по крутящему моменту – до 450 Нм.

У некоторых автопроизводителей такая трансмиссия получила собственное обозначение – AF21 (TF-81SC) у Ford и AF40-6 (TF-80SC) у Ford и GM, AM6 у Peugeot и Citroen, AW6A-EL у Mazda. У них есть небольшие различия в конструкции – в гидроблоках (причем даже для одной и той же модели автомобиля могут быть разные версии), а TF-81SC отличается от TF-80SC количеством фрикционов.

В 2010 году эту трансмиссию несколько модернизировали. В процессе модернизации были устранены некоторые «врожденные» болезни. Мы рассмотрим трансмиссию Land Rover Freelander 2 (рис. 1, 2) с дизелем 2,2 л.

Гидротрансформатор TF-81SC

Главными источниками неприятностей для владельца автомобиля с TF-81SC обычно становятся гидротрансформатор и гидроблок. И практически всегда это связано с перегревом трансмиссии и редкой заменой масла.

Гидротрансформатор в ходе модернизации получил дополнительные демпферные пружины, также была увеличена толщина дна его задней крышки со стороны поршня блокировки (рис. 3). 

Усиление рабочей поверхности снижает деформации дна, которые часто появлялись на первом поколении гидротрансформатора. Из-за таких деформаций фрикционный материал изнашивается неравномерно (рис. 4). И хотя в современных трансмиссиях данная проблема устранена, фрикционная накладка все равно изнашивается интенсивно – однако износ равномерный. И ее все-таки приходится менять, но теперь значительно реже.

Иногда разрушается подшипник обгонной муфты (рис. 5). Такое случается нечасто, и причина разрушения – перегрузки. В основном это происходит на коробках, работающих с дизелями, – такие двигатели развивают высокий крутящий момент даже при низких оборотах. Оригинальный подшипник отдельно не поставляется, его можно вынуть только из гидротрансформатора, бывшего в употреблении. Мы ставим новые подшипники производства Sonnax, эти узлы выпускают и другие компании.

Мне не раз попадались коробки, в которых провернулась втулка масляного насоса (рис. 6 и 7), так как она приварилась к хабу на передней крышке гидротрансформатора из-за перегрева. В результате масло вытекает, и, если своевременно не устранить эту неисправность, может выйти из строя вся трансмиссия. При недостатке масла насос подсасывает воздух и издает характерное жужжание. И, конечно, течь видна при осмотре.

Насос можно восстановить при условии, что не поврежден ротор: необходимо тщательно его осмотреть, поскольку при масляном голодании он страдает первым. Если ротор имеет следы поломки или сильного износа, надо менять насос в сборе. Необязательно на новый, сгодится и бывший в употреблении, если он в хорошем состоянии

Масло и фильтр TF-81SC

В инструкциях к автомобилям с TF-81SC и TF-80SC может быть написано, что масло в эту трансмиссию заливается на весь срок службы. Но в наших условиях замена масла хотя бы раз в год или два существенно сокращает вероятность возникновения неисправностей. Дело в том, что этот агрегат довольно чувствителен к характеристикам жидкости, и потому я рекомендую менять масло каждые 20–30 тыс. км.

Масло достаточно быстро загрязняется, и это хорошо видно по цвету: на рис. 8 показано свежее масло, уже поработавшее, но еще в нормальном состоянии, и совсем плохое, которое давно требовалось заменить.

Трансмиссия со свежей жидкостью меньше склонна к перегреву – новое масло лучше отводит тепло. В блоке управления есть защитная программа, которая при достижении температуры 129 градусов чаще блокирует гидротрансформатор, однако лучше не доводить коробку до такого аварийного режима.

Период между заменами масла зависит от режима эксплуатации. При повседневных поездках в мегаполисе с его пробками или если водить машину в агрессивной манере, можно и за 10 тыс. км превратить жидкость практически в нерабочую. А при длительных поездках без резких разгонов масло может прослужить в несколько раз дольше.

Для замены рекомендуется фирменная жидкость Aisin AW – AW-1 или Toyota WS. Также можно использовать их аналоги – например, полусинтетические масла ATF Ravenol T-IV и Mobil (или Esso, это бренды одной компании) 3309.

Масляный фильтр (рис.9) расположен так, что для его замены нужно снять коробку и частично разобрать ее. Своевременная замена масла помогает держать фильтр относительно чистым. Это позволит оттянуть момент, когда замена фильтра станет необходимой.

Гидроблок TF-81SC

В ходе модернизации гидроблок изменился полностью – разница видна, что называется, невооруженным глазом (рис. 10 и 11). При этом надо иметь в виду, что гидроблоки для разных моделей автомобиля – разные.

На трансмиссиях до 2010 года возникало много проблем, связанных с износом. После модернизации их стало меньше, в том числе из-за сокращения количества механических клапанов. Но совсем избавиться от неисправностей не удалось. В средней части гидроблока, где установлен клапан блокировки гидротрансформатора (рис.

12) возможен повышенный износ как тела гидроблока, так и самого клапана блокировки. Причины могут быть разные: это и загрязненность масла (или выбор неправильного типа масла, ведь клапаны рассчитаны на определенные характеристики жидкости), и перегрузки.

Износ становится заметен в процессе движения, когда блокировка гидротрансформатора перестает включаться и машина хуже разгоняется и расходует больше топлива.

Иногда автомобиль при трогании стоит после отпускания педали тормоза секунду или две, а затем резко срывается с места. На некоторых моделях (например, Opel Astra) к такому поведению приводит режим принудительной «нейтрали», и это нормально. Но на моделях, где такой функции не предусмотрено, к примеру, на Volvo и Land Rover, это свидетельствует о неисправности гидроблока. Виновниками могут быть электромагнитный клапан или плунжеры. Иногда к таким последствиям приводит сбой программы ЭБУ трансмиссией.

Кстати, не всегда, но довольно часто перепрошивка блока управления устраняет некоторые проблемы.

Дефектные соленоидов нетрудно выявить по кодам неисправностей (рис. 13). В гидроблоке используются клапаны двух типов: одни повышают давление при увеличении силы тока, другие – наоборот. Но износ рабочих поверхностей ухудшает характеристики и тех и других.

Как и клапан блокировки, регуляторы давления тоже изнашиваются (рис. 14) , и их характеристики меняются. В итоге водитель чувствует нечеткое или, напротив, слишком резкое включение некоторых передач. Жалобы клиентов при обращении в сервис выглядят так: толчки и пробуксовка при переключениях при резком разгоне или торможении. Толчки могут ощущаться и на исправной трансмиссии, если она еще не прогрелась, но на прогретой их быть не должно даже при резком нажатии на педаль акселератора.

Читайте также  Форд экоспорт как сбросить замена масла?

На проблемы с клапанами укажет то, что толчки возрастают при резком увеличении оборотов двигателя, а при плавном разгоне их нет.

Если же толчки ощущаются постоянно и на любых скоростях, причина может быть в механической части – износе или повреждении резиновых, тефлоновых и резино-металлических уплотнителей или поршней.

Такой дефект может быть связан также с модулирующим клапаном в гидроблоке. В новой версии TF-81SC модулирующий клапан один, в прежних версиях их было два: один срабатывал на понижение, другой – на повышение давления. Но основная причина – электромагнитные клапаны, непосредственно отвечающие за включение той или иной передачи.

Для решения проблем с гидроблоком недостаточно его помыть и почистить, как это часто делают. Чистка гидроблока способна ненадолго убрать какие-то симптомы, но не решит проблему. И потом клиент вернется к вам – или уедет в другой сервис.

Необходим профессиональный подход к диагностике, использование качественных запчастей и иногда довольно дорогостоящего оборудования. Очень советую применять фирменное оборудование и программы для диагностики и адаптации после ремонта.

При выборе обязательно убедитесь, что приобретаемая вами версия поддерживает адаптацию. Полноценная адаптация требует нескольких часов движения в различных режимах.

Оригинальные соленоиды по отдельности не продаются, нужно менять гидроблок в сборе. Иногда дешевле поменять клапаны, хотя для этого понадобятся специальные приспособления (рис. 15).

Но здесь возможны варианты: если изношены все клапаны, как это бывает при агрессивной езде, общая стоимость ремонта с учетом запчастей, приспособлений и работы может быть выше, чем замена гидроблока в сборе. При плавном движении изнашиваются три-четыре клапана.

Как правило, клиенты говорят, что относятся к машине бережно и неисправность у них несущественная. Но далеко не все из них искренни в этот момент. Стоит предупреждать клиентов, что стоимость ремонта окончательно определяется только после разборки.

Еще один источник возникновения проблем – попадание внутрь трансмиссии антифриза из системы охлаждения двигателя. Результат – расслоение и осыпание фрикционного материала (рис. 16). На старой коробке за несколько лет эксплуатации материал может износиться просто от времени, но попадание антифриза в трансмиссию резко ускоряет этот процесс.

Иногда могут подгорать сцепления (рис. 17). Обычные причины – низкий уровень масла из-за утечки или неправильная эксплуатация.

Механика TF-81SC

Сами планетарные ряды в этих коробках практически никогда не выходят из строя. Это может случиться только при очень больших перегрузках.

Но в трансмиссии кроссоверов Mazda CX-7 и CX-9 довольно часто встречаются проблемы в соединении раздаточной коробки с дифференциалом. Похоже, со временем заложенная на заводе смазка теряется, и это влечет выход из строя шлицевого соединения. Методы устранения – замена дифференциала в сборе, либо его восстановление – наплавка металла, термическая обработка и нарезка новых шлицов.

Правила эксплуатации

Как практически все автоматические трансмиссии, этот агрегат Aisin AW не любит пробуксовок и агрессивной езды в течение длительного времени. Я уже упоминал выше, что TF-81SC и TF-80SC чувствительны к перегреву. Экстремальные режимы работы сначала приводят к изменению характеристик коробки по команде блока управления, а затем электроника автомобиля может ограничивать и обороты двигателя. Но не стоит рассчитывать на то, что электронные «мозги» спасут трансмиссию от всего, некоторые настойчивые водители могут преодолеть и такую защиту и все-таки испортить агрегат.

Даже самые «тяжелые» версии этой трансмиссии рассчитаны на передачу крутящего момента до 440–450 Нм. И потому, если владелец машины увеличит мощность двигателя (например, чип-тюнингом) и момент будет превышать допустимый порог, срок службы трансмиссии может резко сократиться.

Чувствительна коробка и к низким температурам. Я рекомендую своим клиентам зимой сначала слегка прогреть двигатель при селекторе в положении P, затем переключить его в D и подержать машину на тормозе около минуты или чуть больше. И затем двигаться очень плавно первые 15–20 км, пока коробка передач не прогреется.

Бережное отношение к трансмиссии поможет продлить срок ее службы и уменьшить количество поломок.

От автора:

Всегда надо помнить о том, что в современном автомобиле агрегаты связаны друг с другом. Например, как-то раз к нам приехал клиент на уже хорошо послужившей Volvo XC90 – пробег был более 200 тыс. км. Он жаловался на то, что при превышении скорости 80 км/ч включается сигнализатор неисправности трансмиссии. Сканер сообщал о неисправности соленоида блокировки гидротрансформатора. Мы перебрали гидроблок, но ничего не изменилось! После поездки по-прежнему появлялось сообщение о неисправности коробки передач. Клиент утверждал, что неисправность возникла недавно и других проблем с автомобилем нет.

Более тщательный осмотр показал, что отказал датчик положения рулевого колеса. Владелец машины сказал, что так он ездит уже давно. Ведь этот датчик нужен для работы систем стабилизации, которая ему, как опытному водителю, не нужна. Замена датчика стоила довольно дорого, около 15 тыс. рублей, и он решил сэкономить. Но мы настояли на замене, после чего сигнализация о неисправности коробки отключилась! Поэтому искать неисправности надо комплексно, учитывая возможную взаимосвязь всех агрегатов и систем автомобиля.

Источник: https://akppro.ru/ru/magazine/article/aisin-tf-81sc.html

Диагностика, сервисное обслуживание и ремонт АКПП Aisin TF 80SC

Aisin tf 80sc какое масло?

С АКПП производства японского автоконцерна Aisin TF 80SC дело обстоит не так просто, как с другими трансмиссиями этого производителя. Вернее, запутанно, потому что эта модель включает в себя, по сути, четыре разные устройства. Но – обо всем по порядку.

Модификации TF 80SC

Первая версия этой шестиступенчатой коробки-автомата была разработана в 2001 году. Она была призвана придти на смену уже морально устаревшей четрехступенчатой АКПП. И хоть создавалась эта коробка по заказу компаний Форд и Мазда, но испытания проходила на автомобиле куда более именитом – на Вольво. После того, как к 2003 году обнаруженные в процессе испытаний коробки недостатки были устранены, под именем TF 80SC существовало уже два агрегата:

  • АКПП условно среднего класса, предназначенная для установки на автомобили с рабочим объемом двигателя до двух литров;
  • и АКПП класса «heavy duty» – для авто с мощными дизелями и бензиновыми моторами, рабочий объем которых достигает четырех литров.

Обе эти коробки конструктивно схожи, но, учитывая, что второй приходится трудиться в значительно более экстремальных условиях, нежели первой, она создана более прочной и надежной. Однако, ресурсы этих агрегатов, как заявлено их производителем, одинаковые и составляют по миллиону километров.

Важно: эта цифра – 1000000 км. – вовсе не означает, что за все это время ремонт АКПП Aisin TF 80SC не потребуется. Это означает лишь, что производитель гарантирует ремонтопригодность агрегата на протяжении этого пробега. Коробка передач, прослужившая дольше, подлежит либо замене, либо капитальному ремонту. В большинстве случаев последнее оказывается экономически нецелесообразным, да и сам автомобиль – его двигатель, ходовая часть и прочие системы и механизмы изнашиваются и устаревают, в том числе и морально, настолько, что восстанавливать старую АКПП уже не имеет никакого смысла.

Еще одно отличие в конструкции коробок-автоматов TF 80SC кроется в конструкции их ЭБУ. Это блоки управления так называемого «американского» и «европейского» типов. Первыми укомплектовываются АКПП для фордов, мазд и тойот, вторые ставят на АКПП для вольво, опелей и пежо. Все это тоже создает определенные трудности для проведения диагностики и ремонта этих агрегатов несмотря даже на то, что сегодня Aisin TF80SC является одной из наиболее распространенных трансмиссий. Ту или иную ее модификацию можно встретить на следующих автомобилях:

  • Вольво,
  • Альфа Ромео,
  • Кадиллак,
  • Ситроен,
  • Фиат,
  • Форд,
  • Хендай,
  • Ягуар,
  • Ленд Ровер,
  • Линкольн,
  • Мазда,
  • Меркури,
  • Опель,
  • Пежо,
  • Рено,
  • Сааб.
Читайте также  Что означает 10 w 40 на масле?

Диагностика и ремонт АКПП Aisin TF 80SC

Устранение поломок и неисправностей этих агрегатов осуществляется по традиционной для ремонта АКПП схеме:

  • при возникновении симптомов, свидетельствующих о сбоях в работе коробки-автомата, последний подвергается процедуре компьютерной диагностики, в ходе которой определяется блок, в котором произошла неисправность. Им может оказаться гидротрансформатор, механический блок или ЭБУ;
  • затем мастер разбирает неисправный блок и тщательно промывает все его комплектующие, после чего осуществляет выбраковку деталей. Несколько по-иному дело обстоит, когда обнаруживается неисправность электроники трансмиссии. Так, заменить разорванные провода или провода с поврежденной изоляцией нетрудно, как нетрудно и зачистить окислившиеся соленоиды. Но если сбоить начал сам ЭБУ, представляющий собой неразборную конструкцию, его можно лишь полностью заменить на новый;
  • после того, как сломанные/деформированные/изношенные компоненты АКПП будут определены, в процессе сборки коробки их место занимают новые (для этого используются лишь запчасти оригинального производства);
  • затем АКПП отправляется на испытательный стенд, где мастер производит отладку его работы во всех режимах;
  • далее восстановленная коробка-автомат монтируется на автомобиль и проходит испытание уже непосредственно на нем. Если претензии к работе АКПП не возникают, автомобиль возвращается заказчику.

Важно: и диагностика, и ремонт АКПП Aisin TF 80SC может быть осуществлен только в условиях профильного автосервиса, так как для этого необходимы не только современное оборудование и оригинальные запчасти, но и специалисты соответствующей квалификации. Обычно в ремонте автоматической трансмиссии принимают участие сразу два мастера: механик и специалист по автомобильной электронике.

Чтобы необходимость в ремонте коробки передач возникала как можно реже, необходимо соблюдать два условия:

  • производить все мероприятия, связанные с техническим обслуживанием АКПП, в полном объеме и в установленные ее изготовителем срок. Так, замена трансмиссионной жидкости вкупе с фильтрами должна осуществляться не реже, чем через каждые 50-60 тыс. км.;
  • регулярно, даже при отсутствии нареканий на работу трансмиссии, осуществлять ее компьютерную диагностику. Стоимость этой процедуры небольшая, она занимает совсем не много времени, зато позволяет выявить неисправности на самой ранней стадии их появления – даже до появления их внешних симптомов. Что, соответственно, упрощает и удешевляет ремонт.

Признаки неисправности

Симптомы, при которых следует как можно скорее обратиться в автосервис для проведения диагностики и ремонта АКПП:

  • посторонние звуки (треск, шум, металлические удары) вкупе с рывками и толчками, сопутствующими процессу переключения передач;
  • работа двигателя на повышенных или пониженных оборотах, что говорит о несвоевременном переходе с одной передачи на другую;
  • заклинивание рычага АКПП в кулисе;
  • образование масляного пятна под днищем автомобиля после его стоянки – оно свидетельствует о протечке трансмиссионной жидкости;
  • регулярном перегреве АКПП, о чем говорит соответствующий сигнал на приборной панели;
  • горящая лампочка «чек».

Эти симптомы могут появляться как по отдельности, так и по несколько сразу. К сожалению, исходя только из них невозможно определить неисправность АКПП конкретно – порой это не под силу даже опытному специалисту. Поэтому пытаться «поставить диагноз» и «назначить лечение» коробке самостоятельно может привести к еще более печальным последствиям.

Источник: https://piter-akpp.ru/stati/diagnostika-servisnoe-obsluzhivanie-i-remont-akpp-aisin-tf-80sc.html

Масло для АКПП Aisin ATF afw

Aisin tf 80sc какое масло?

Aisin ATF AFW – трансмиссионная жидкость, которая была создана компанией Aisin Ceiki CO, LTD. Страна, в которой находится завод по производству масла – Япония. Сама компания принадлежит концерну Toyota.

Компания хорошо себя зарекомендовала на мировом рынке. Она является производителем качественного масла, которое работает в широком температурном диапазоне: от – 40 до 150 градусов со знаком плюс по Цельсию.

Тип масла

Смазывающее средство для АКПП Aisin встречается на рынке следующих типов:

  • Aisin ATF Type T IV. Создано для американских потребителей и распространяется в литровых канистрах. На российском рынке отсутствует по причине высокой стоимости;
  • Aisin ATF Type T. Более старое поколение первого вида масла. Рекомендуется переходить только на более новые масла для коробки передач. Старое масло в АКПП Aisin при переходе на новое поколение нужно полностью заменять;
  • Toyota ATF WS. Это смазывающее средство обладает пониженной вязкостью. Рекомендована для тех автомобилей, у которых она прописана в руководстве по эксплуатации. Для других автомашин не применяется. Этот тип смазывающего средства хорошо впитывает влагу, что приводит к быстрой потере свойств жидкости, если канистра долго стоит открытая. Поэтому при смене ATF WS нужно использовать масло полностью. Использованное после хранения в негерметичном состоянии приведет к поломке автоматической коробки передач;
  • ATF wide range afw. Предназначено для рынка сбыта в Японии. Продается в 4 литровых канистрах. В Российской Федерации становится популярным, так как находится в среднем ценовом сегменте. Масло для АКПП ATF wide range afw заменяет Toyota T IV и Toyota WS.

Опытные автовладельцы советуют масло Aisin вместо Dexron. Эта трансмиссионная жидкость не покрывается пеной и не окисляется.

При покупке Aisin рекомендуется сразу приобретать следующие виды средств, которые понадобятся во время замены смазки:

  • герметик артикул 527 290;
  • средство для чистки поддона от металлической стружки и нагара. Эксперты советуют Arbo CC220R;
  • прокладка для поддона;
  • прокладка для пробки. Если не заменить старую, то она не сможет более герметично удерживать Aisin в коробке;
  • сальник, если есть течь в приводе автоматической коробки передач;
  • смазывающая жидкость: одна из перечисленных выше типов. Понадобится 12 литров для полной замены.

Aisin ATF Type T IV

Этот тип не является настолько универсальным, как следующий. Его следует применять только при замене такого же масла от Aisin, либо при использовании ранних версий типа II, III.

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

Имеет вязкость при 40 градусах по Цельсию со знаком плюс около 37 Сст. Этот тип Aisin защищает коробку передач от износа при повышенных нагрузках на трансмиссию и гарантирует стабильность в работе механических деталей.

Toyota ATF WS или World Standard

Этот универсальный тип жидкости был изготовлен совместными силами американских и японских инженеров. Предназначен для моделей транспортных средств, выпущенных после 2004 года. С этими автомобилями показывает себя, как идеальная смазка, которая предотвращает поломки и износ механических частей в течении длительного времени.

Расшифровывается «WS» как «World Standard» или «Мировой стандарт». Поэтому эта марка масла может использоваться во всех моделях автомобилей.

Выпускается в металлических канистрах по 1 и 4 литра.

Технические характеристики

Общие технические характеристики трансмиссионной жидкости Aisin представляют следующие показатели:

  • страна производитель – Япония;
  • компания выпустившая масло – Aisin;
  • применение в автомобилях марок – Nissan, Toyota, Subaru, Ford, Mazda, Mitsubishi;
  • для двигателей – 4-тактных;
  • тип жидкости – синтетический;
  • срок годности – 5 лет;
  • цвет жидкости – красный;
  • плотность (рассчитана на температуру окружающей среды + 15 градусов по Цельсию) – 0,854.

Производитель рекомендует заменять Aisin минимум через 20 тыс. км. Трансмиссионная жидкость Aisin хорошо защищает от перегрева фрикционные диски, создает оптимальное трение. Последнее положительно влияет на реакцию и стабильную работу автоматической коробки передач.

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками

ATF Aisin смазывает шестерни, подшипники и другие механические детали. Результатом является длительный срок службы механизмов автоматической коробки. А также Aisin обеспечивает плавное переключение передач во время набора и понижения скорости. Автовладелец не чувствует дерганий и рывков. Автомобиль уверенно себя ведет на любой дороге. А сбалансированное содержание эстеров в Айсин снижают износ у зубьев шестерен. В ATF присутствует некоторое содержание примесей кальция, что улучшает ее моющие свойства.

Читайте также  Как выбрать вязкость моторного масла?

В холодное время года, благодаря айсиновскому маслу, передачи переключаются без задержек. Присадки обеспечивают ATF Айсин улучшенную текучесть при низкой температуре. Для Российской Федерации некоторые виды Aisin пригодны в любых климатических условиях. В этой жидкости учтены качества, которые являются антиподами друг друга. Например, ATF имеет высокую адгезию и низкую вязкость.

Некоторые типы трансмиссионной жидкости ATF Aisin не используют для вариаторных коробок передач типа CVT. Прежде чем покупать смазку необходимо сверить данные по каталогу: подходит ли марка масла, которую владелец транспортного средства желает приобрести, для его автомобиля.

Для каких АКПП предназначено

Следующая таблица наглядно показывает для каких транспортных средств предназначен тот или иной тип ATF Aisin.

Тип смазки Тип АКПП Модель автомобиля
Aisin ATF Type T IV Автоматическая коробка передач, с режимом ожидания или возможностью ручного переключения передач Toyota, Lexus, Daihatsu, Scion
Toyota ATF WS Автоматическая коробка передач, вариатор Toyota, Nissan, гибридные модели авто типа Toyota Prius
ATF wide range afw Автоматическая коробка передач Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Mitsubishi

Ремонт и замена АКПП Volkswagen Passat b6

Вопросы от автовладельцев

Проблема. Aisin подходит только для автомобилей японского выпуска?

Ответ. Нет. ATF Aisin можно заливать и транспортные средства европейского или американского выпуска. Но при этом необходимо ориентироваться на указанные марки автомобилей и подходящих для них масел в каталоге.

Проблема. Какие типы масел от айсин и Dexron взаимозаменяемы?

Ответ. Более подробно объяснит таблица:

 Спецификация Тип ATF
Dexron 2 или 3 Type T II Type T IV Type T
Dexron 2 или 3 Взаимозаменяемо Нет Нет Нет
Type T II Нет Взаимозаменяемо Взаимозаменяемо Нет
Type T IV Нет Нет Взаимозаменяемо Нет
Type T Нет Нет Взаимозаменяемо Взаимозаменяемо

Отзывы автовладельцев

Вязов Андрей Николаевич, 44 года, г. Санкт-Петербург

Купил старенькую Тойоту. Пришлось сразу менять масло на АКПП, забитый фильтр, сальники, которые подтекали. Посоветовали залить ATF Айсин. До этого я всегда пользовался различными дешевыми аналогами. Но тут решил последовать совету друга. И не пожалел. Автомат на моей коробке стал работать как будто новый. Конечно сыграла роль и замена всех старых запчастей. Но машина перестала дергаться при разгоне, стучать. Не слышно гула при работе АКПП. В общем не жалею и вот уже заменил во второй раз на одно и тоже масло от Aisin. Коробка ходит как часы, ничего не менял за исключением расходников.

Стромилов Михаил Юрьевич, 30 лет, Томск

АКПП работает нормально. Без пинков и дерганий. Но я заменил обычное масло на Aisin. Все сделал как полагается. Полная замена через аппарат высокого давления. Поездил некоторое время, решил замерить уровень. С уровнем все было нормально, а вот цвет Aisin меня насторожил. Он уже был не красный, как вначале, а темно-бурый. Поехал на СТО к мастеру-знакомому. Перебрали коробку автомат полностью, фильтр чистый, все в норме, но цвет изменился за 5 тысяч километров, и консистенция стала жиже. У меня вопрос: подделка или вранье о прекрасном масле Aisin.

Леонтьев Максим Павлович, 40 лет, Тула

Михаил, возможно моющих присадок много. Так-то Aisin норм. А контрафакт делать в металлических банках не выгодно.

Стриженов Алексей Викторович, 50 лет, Магадан

С тех пор как купил автомобиль, пользуюсь только ATF от компании Айсин. Наездил уже около двухсот тысяч километров, АКПП не менял. Только фильтр и пару сальников. Транспортное средство плавно набирает скорость без рывков и дерганий, хотя ей уже более 3 лет, тем более с нашей погодой.

Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/aisin-atf-afw

Tf 80sc. Устройство и принцип работы. Подбор рекомендованного масла для замены

Aisin tf 80sc какое масло?

Шести-ступенчатая коробка автомат устанавливается на современные транспортные средства с передним приводом. Изначально Tf 80sc разрабатывалась для автомобилей известных брендовых автопроизводителей Mazda, Ford, СААБ, Opel Fiat Volvo. Вскоре в данный список был включен французский концерн Пежо Ситроен. АКПП Tf 80sc представляет собой усложненную конструкцию, управление режимами ведется только в автоматическом режиме. В распоряжении водителя имеется селектор передач, при помощи которого осуществляется механическая связь с коробкой.

Особенности работы автоматической коробки передач Aisin Tf 80sc

Учитывая сложность конструкции агрегата, при эксплуатации автомобиля, оснащенного данной АКПП, приходится соблюдать особенную аккуратность. Это в первую очередь касается переключения скоростей и режимов во время движения авто. Чаще всего коробка ломается вследствие резкого обращения и неосторожного воздействия на рычаг переключения передач.

Например, если водитель при маневрах в режиме заднего хода часто переводит селектор из точки R (реверса) в позицию D (драйв), не дождавшись остановки машины, рабочие детали и узлы автоматической коробки передач Tf 80sc, 81sc быстро выходят из строя. При этом чаще всего приходят в негодность фрикционные диски механизмов сцепления АКПП. В результате, машина требует проведения трудоемкого дорогостоящего ремонта АКПП Aisin tf 80sc, Aisin 81SC который, к тому же, занимает большое количество времени.

Коробка автомат данной модели уязвима и капризна в эксплуатации – это один из основных ее недостатков. Главное условие в работе Tf 80sc awd – эксплуатация без проявления агрессии и резких движений. Отдельные части трансмиссии могут работать без проблем в течение длительного времени, но с другими постоянно возникают проблемы:

  • ускоренный износ фрикционов;
  • толчки и рывки АКПП при переходе на следующую передачу;
  • выход из строя Tf 80sc гидроблока, соленоидов коробки.

Торговая сеть авторынка предлагает многочисленные комплекты ремонтных запчастей, в состав которых входят самые распространенные элементы для восстановления работоспособности данного агрегата. Готовые ремкомплекты являются существенным подспорьем при устранении неполадок в АКПП.

Область применения автоматических коробок передач Tf 80sc

Основными заказчиками АКПП данной модели являются известные автомобильные корпорации.

Список автомобилей, на которых устанавливается автоматическая коробка Tf 80sc:

  1. Peugeot-Citroen (C5, C8, 607).
  2. Renault VelSatis.
  3. RENAULT ESPACE.
  4. Volvo XC90.
  5. Opel Zafira.
  6. Vectra.
  7. Signum.
  8. CITROEN C4 PICASSO.

В зависимости от моделей авто, года выпуска, неубиваемые коробки автомат имеют некоторые отличия по части электроники, передаваемому крутящему моменту, конструкции масляных фильтров (фетровые элементы вместо стальных сеточек), гидроблока, характеристикам управления и пр.

Акпп tf 80sc : масло атф- основные требования к выбору марки

Официальные представители завода изготовителя рекомендуют использовать для АКПП Tf 80sc трансмиссионное масло оригинальной марки Toyota T-IV.

Совет: По словам опытных специалистов, единственный способ продлить эксплуатационный срок коробки – заменять смазочную жидкость прежде, чем она перестанет быть прозрачной и утратит полезные смазывающие качества.

Список наиболее подходящих марок трансмиссионного масла для автоматических коробок передач Tf 80sc:

  • Toyota T-IV;
  • Toyota WS;
  • ATF WS3309;
  • AW-1;
  • Esso JWS 3309 US

Смазочный состав Toyota T-IV изготовлен на синтетической основе. Его относят к категории несменяемых материалов. Это означает, что транспортное средство, заправленное данным маслом, эксплуатируется без серьезных проблем между плановыми мероприятиями по капитальному ремонту авто. А если следить за уровнем и состоянием смазочной жидкости (цветом, оттенками, консистенцией, степенью прозрачности, запахом и пр.), сроки проведения капитального ремонта можно сдвинуть на неопределенное время.

К основным преимуществам смазочного материала марки Toyota WS можно отнести гарантированную защиту элементов АКПП в зимний период при эксплуатации транспортного средства без предварительного прогрева трансмиссионного масла.

Интересно: Механическая часть коробок автомат Toyota T-IV не отличается особой прихотливостью по отношению к выбору трансмиссионного масла. Основные требования к качеству смазочных материалов исходят от условий программирования работы следующих узлов и деталей:

  1. Функциональность электронных регуляторов, датчиков.
  2. Давление в гидросистеме АКПП, обеспечиваемое электромагнитными клапанами – соленоидами гидроблока.
  3. Степень сжатия фрикционных дисков (чтобы исключить их взаимное проскальзывание).

Источник: https://motoran.ru/transmisii/tf-80sc