Что означает studless на шинах?

Содержание

Маркировка шин и расшифровка их обозначений

Что означает studless на шинах?

Маркировка шин располагается сбоку, на нерабочей части резины. Она состоит из букв и цифр, количество которых может доходить до 15. Если знать, как правильно расшифровывать обозначения, можно самостоятельно выбрать оптимальные шины для конкретно взятого типа дорог. Владение этой информацией еще позволит проверить уровень компетенции специалиста. Стоит подробнее рассмотреть, что именно обозначают данные на боковой части шины.

Страна и компания-производитель

Производители наносят на шину свой логотип. Но у одной и той же компании производственные мощности могут располагаться в разных странах с целью оптимизации затрат. Некоторые фирмы пишут «Made in…», но чаще используются специальные условные обозначения DOT.

Данные о стране указываются двумя буквами, располагающимися за аббревиатурой DOT. При этом в каждой стране применяется своя система обозначений, единой нет. Вот пример маркировки шин от компании Bridgestone:

  • 1D, EH, EJ, H4 – продукция японского производства;
  • 0B, 0W, 1C, 7B, HY – США;
  • 1U – Китай;
  • 1V,A7 – Таиланд;
  • 3Y,7G, E2–Польша;
  • 5T, 6T – Бразилия;
  • VN, 9B – Канада;
  • A8 – Индонезия;
  • J2 – Сингапур;
  • L5 – Турция;
  • LH–Австралия.

Выбирая шины конкретно взятого производителя, стоит ознакомиться с условными обозначениями места производства. Но шины будут соответствовать внутренним стандартам качества, независимо от того, где они были выпущены.

На сайте конкретно взятой компании или на других специализированных порталах можно прочитать информацию об условных обозначениях на шинах. В России чаще продают изделия, созданные в Китае, Тайване, Вьетнаме, Японии и Таиланде. В европейской части страны можно найти немецкие, финские, турецкие и польские покрышки.

Индекс скорости и нагрузки

Выбирая шины, важно выбирать скоростной режим и допустимую нагрузку. Так, нельзя применять модели для легковых машин на грузовиках. Они не справятся с нагрузкой при заполнении фуры. В связи с этим возможно ДТП из-за лопнувшей покрышки. Максимальная скорость обозначается буквой.

Максимальная скорость (км/ч) Обозначение
120 L
130 M
140 N
150 P
160 Q
170 R
180 S
190 T
200 U
210 H
240 V
270 X
300 Y
Более 300 Z

В большинстве случаев достаточно использовать шины с маркировкой L. Но при частой езде по магистралям приходится покупать более качественные модели. Гоночным болидам требуются наиболее качественные шины, позволяющие развивать скорость более 300 км/ч.

Справка. Если использовать магистральные шины на бездорожье, то их качество резко снижается. К тому же их рисунок не позволит обеспечить оптимальное сцепление с дорогой. Применяя покрышки для бездорожья на твердом покрытии, не получится добиться хорошего сцепления, поэтому не стоит сильно разгоняться. Возможна потеря управления.

Также следует обращать внимание на максимальную грузоподъемность покрышки. Этот параметр обозначается двумя или тремя цифрами. Чем больше величина, тем выше грузоподъемность. Например, минимальный индекс 62 обладает грузоподъемностью 265 кг, а максимальная величина 126 выдерживает до 1 700 кг.

Дата изготовления шин

У резины есть определенный срок годности. Даже без эксплуатации этот материал теряет свои характеристики при воздействии с ультрафиолетом, влагой и другими факторами воздействия. Химические и физические свойства материала меняются, он становится менее износостойкими.

С помощью DOT Кода можно понять, когда именно была произведена шина, с точностью до недели. Например, если указано 1216, то изделие было произведено на 12 неделе 2016 года.

Размеры шин

Этот параметр тоже является важным. Сложно описывать все без примера, поэтому стоит описать все, исходя из определенных данных. Предположим, что на покрышке указано: 195/70 R14 88 T M+S, где:

  • 195 – это ширина профиля (мм);
  • 70 – это высота покрышки по отношению к высоте профиля шины;
  • R – использование радиального корда (сегодня практически все покрышки производится с ним);
  • 14 – диаметр диска;
  • 88 – индекс максимальной нагрузки, который в данном случае эквивалентен 560 кг;
  • T – индекс скорости шины;
  • M+S – указание сезонности, что будет рассмотрено далее.

То есть, буква R не означает радиус, как ошибочно думают некоторые водители. Вместо нее еще может стоять буква D, которая обозначает диагональное строение покрышки. Но его практически не используют сегодня. Требуется выбирать подходящий размер покрышки, смотря на маркировку.

Тип резины

Современные производители используют два типа резины:

  1. Бескамерный, который обозначается TL. Воздух внутри располагается за счет наличия специального слоя, который обладает повышенным уровнем эластичности, а также благодаря плотному прилеганию к ободу. То есть, под тяжестью воздух не выдувается, а остается внутри покрышки.
  2. Камерные (TT) обладают двумя элементами: покрышка и внутренняя камера. Последняя производится из тонкой резины, в которой и находится воздух.

Важно. Сегодня производители специализируются на выпуске шин бескамерного типа. Они считаются более надежными и дешевыми. Камерный тип периодически попадается на рынке, но он становится редким из-за того, что стоимость производства выше. Это основной фактор, на который смотрят автолюбители при покупке. У них предельная скорость ниже, чем у бескамерных моделей.

Что означают цветные метки на колесе?

Периодически на шинах можно увидеть цветные метки. Они необходимы, чтобы облегчить их установку на автомобиль. Могут быть различных цветов и форм. Требуется обращать на них внимание, чтобы не допустить ошибку.

  • желтый цвет показывает наиболее легкое место, обозначающее, где должен располагаться золотник диска;
  • красный цвет показывает наиболее плотное место, поэтому во время монтажа нужно метку располагать напротив буквы L на диске;
  • зеленый круг показывает, что шина является заводской и установлена на автомобиль впервые.

Еще бывают разные цветовые метки непосредственно на рабочей поверхности. Они не несут никакой информации для водителя, используются сотрудниками транспортной компании или других фирм для того, чтобы не запутаться. В процессе эксплуатации она быстро стираются.

Сезонность шин

Требуется правильно подбирать шины, исходя из сезона года и погоды на улице. Это особенно актуально при быстрой езде и для водителей грузовых автомобилей. Потеря управления может стать причиной ДТП. Груженые машины не могут быстро затормозить или выполнять сложные маневры, поэтому водители практически всегда имеют в запасе несколько покрышек на ведущую ось для обеспечения безопасной езды. Вот какие обозначения используются производителями:

  • Aqua, Rain и т. д. — рекомендуется использование шин на мокрых дорогах после или во время дождя;
  • A/T (All Terrain) — модели подходят для любых дорог, являются универсальными (обеспечивают оптимальное соотношение между проходимостью и скоростью);
  • AS (All Season)/ All-Season (All-Weather) — шины на все сезоны года;
  • M+S (Mud+Snow) — рекомендуется использовать покрышки для движения во время снега и при наличии гололеда на дороге (рисунок протектора более широкий и детальный, но эти модели не могут полностью заменить шины для бездорожья);
  • M/T (Mud Terrain) — резина для движения по дорогам с большим количеством грязи;
  • R+W (Road + Winter) — шину, которую можно использовать на зимних дорогах;
  • RAIN/AQUA (или пиктограмма «зонтик») — покрышки, созданные специально для езды по влажным дорогам, обладающие высокой защитой от потери управления на дороге.
  • Winter — зимние шины.

Это основные способы маркировки шин по сезонам. Если водителям легковых автомобилей достаточно обладать зимним и летним комплектом резины для езды по дорогам, то водителям грузовых машин рекомендуется также покупать модели для езды по гололеду и влажным дорогам. шины для грязи обычно используются строительной техникой, чтобы она не буксовала на строительной площадке.

Как еще производитель маркирует шины?

Производители стараются отличаться друг от друга. Они постоянно предлагают некоторые новинки, которые благоприятно отражаются на качественных характеристиках шин. Все это позволяет продлить срок х эксплуатации, обеспечить более надежное сцепление с дорогой и так далее. Таким образом, есть несколько дополнительных обозначений на боковой части покрышек. Вот некоторые из них:

  • Treadwear показывает индекс износостойкости. Может быть от 100 до 500 единиц. Чем выше значение, тем более износостойким изделие является. При этом важно учитывать еще стиль езды, состояние дорог. Погодные условия и многое другое. Неправильное применение шин влечет к ускорению их износа.
  • Temperature. Бывает A, B и C, где A – лучший показатель. Эта величина показывает термостойкость материала на высокой скорости. Это особенно важно при движении летом в зной, так как уровень температуры дорожного полотна значительно выше, чем температура воздуха на улице.
  • MaxPressure – это максимальный показатель давления внутри шины. Он может обозначаться в килопаскалях (кПа) или барах.
  • Reinforced – наличие ряда вспомогательных элементов или дополнительных слоев для усиления покрышки и повышения ее качества и износостойкости.
  • F/Frontwheel означает, что необходимо устанавливать покрышки на переднюю ось. Rear wheel обозначает возможность использования покрышек на задней оси.
  • Материал, из которого изготовлена шина. Это указывается не всегда, только для того, чтобы указать определенные конкурентные преимущества. Например, 2 Polyster Cord + 2 Steel Cord означает, что здесь используется 2 корда из полиэстера и столько же из стали.
  • Extra Load говорит о повышенном индексе нагрузки на шину, но производители злоупотребляют этой маркировкой. Лучше покупать покрышки с 20% запасом.
  • Light/Right говорит о том, что покрышку надо устанавливать на левую или правую сторону соответственно.
  • MFS (Dunlop Maximum Flange Shield). Это специальная система защиты обода борта. Технология запатентованная компанией Dunlop. Позволяет защитить материал от трения об поребрик и тротуар. Суть в том, что применяется дополнительный резиновый профиль по окружности, который является буферной зоной.
  • Outside/Inside – это обозначения для ассиметричной установки шин. Первые применяются снаружи, другие внутри. Важно не перепутать.
  • PR (Ply Rating) показывает защиту каркаса и количество используемых слоев. Чем он выше, тем лучше. Чаще всего можно встретить 4PR. Реже встречается обозначение 6PR.
  • Rotation – модели, где рисунок протектора имеет направление. Его нельзя путать, иначе не получится добиться нужного сцепления с дорогой.
  • SST – самонесущие шины, с которыми можно продолжать езду без прокола и при повышенной нагрузке.
  • Studless/Studable – не подлежит/подлежит ошиповке.
  • TWI – знак, который помогает понять, насколько сильно протектор стерся в процессе эксплуатации шины.
  • ZP – специальное обозначение шин Michelin, которое обозначает нулевое давление. То есть, при проколе можно еще проехать до 80 км.

Также существует несколько принятых в Европе и Юго-Восточной Азии экологических маркировок. Но они не являются необходимыми в России. Поэтому производители, ориентированные на российский рынок, не наносят эту информацию на боковую часть покрышки.

Маркировка американских шин

В США действует немного другая система маркировки. Сегодня на европейской части страны можно нередко встретить резину от американских производителей, поэтому стоит рассмотреть особенности маркировки подробнее.

Перед типоразмером всегда ставятся обозначения P или LT. Первые шины используются для легковых автомобилей, а вторые для грузовиков. Все остальное идет, как в Европе. Хотя, есть и другая система обозначений. Например, 35х12.5 R15. Вот как все расшифровывается:

  • 35 – внешний диаметр в дюймах;
  • 12,5 – ширина в дюймах;
  • R – использование радиальной конструкции;
  • 15 – внутренний диаметр в дюймах.

Такие шины используются на внутреннем рынке, так как американцы не привыкли метрической системе обозначений. Также эти шины могут продавать на обоих американских континентах. Но для Старого Света применяют стандартную европейскую маркировку с обозначением, для каких машин необходимо использовать покрышки.

Это основные нюансы, которые нужно знать о маркировке шин. Если правильно все расшифровать, можно не обращаться к специалисту за помощью при выборе подходящей модели. Важно только обращать внимание, есть ли ограничения по тому, на какую сторону и ось ставить.

Источник: https://novinki-krossoverov.ru/avto-v-detalyah/markirovka-shin-i-rasshifrovka-ikh-oboznachenii/

Маркировка шин — расшифровка цифр, кодов и обозначений на колёсах — ПИЛОТОВ.НЕТ

Что означает studless на шинах?

В нашей стране, как в Европе и в США существуют определенные стандарты маркировки шин, в этой публикации мы познакомим вас с расшифровкой цифр, кодов и обозначений на колёсах, разработанных организацией «European Tyre and Rim Technical Organization» (ETRTO) для стран Европы и «Tire and Rim Association» (TRA) для Соединенных штатов Америки.

О того, насколько хорошо автовладелец разбирается в том, что означают цифры на колесах, зависит безопасность вождения, срок службы покрышек, а также расход топлива автомобилем. И зимняя и летняя резина имеют собственную маркировку и обозначения, которую каждый производитель автомобильных покрышек обязан разместить на боковине шины.

Особенно важна эта информация в межсезонье, когда водителям необходима замена авторезины, равно как и после износа текущего комплекта шин — правильно разбираться, значит выбрать оптимальные колёса для своего автомобиля.

Маркировка шин включает в себя большое число цифр, символов и обозначений, например: страна и бренд производителя; модель покрышки; типоразмер шины (ширина покрышки, высота профиля в % от ширины, диаметр диска в дюймах); индекс максимальной нагрузки; индекс скорости; сезонность и условия эксплуатации; уровень безопасности по DOT/ECE; а также дополнительная информация о характеристиках автопокрышки согласно стандарта ISO/TC 31/SC 3.

Читайте также  Какова глубина протектора новой зимней шины?

Как расшифровать маркировку на шине?

Для примера мы расшифруем маркировку шины, на которую производителем был нанесён следующий код: 195/70 R14 88 T M+S — что означают эти цифры на колесе? Давайте разбираться, и так:

Смотрим на верхнюю часть шины на иллюстрации и расшифровываем маркировку 195/70 R14 88 T M+S, нанесенную на боковину автопокрышки:

  • 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах.
  • 70 — это число обозначает «высоту шины» в виде отношения высоты профиля к ширине шины — 70%. Чаще всего этот параметр именуется профилем (например, полнопрофильная или низкопрофильная резина), при одинаковой ширине покрышки, чем больше этот показатель, тем шина выше. Выбирая комплект резины важно учесть допустимые типоразмеры, заявленные производителем автомобиля. А также помнить, что в случае, когда высота профиля шин ниже оптимального, дорожный просвет машины станет меньше, а вот использование шин большего профиля ограничено размерами колесных арок, особенно зимой, когда арки часто забиты снегом и льдом. Практически любой онлайн-магазин автошин и дисков имеет специальный шинный калькулятор, позволяющий подобрать подходящий размер покрышки под ту или иную модель машины.
  • R — этот символ означает, что автошина изготовлена с радиальным кордом, почти все шины на текущее время выполняются именно с таким кордом. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины.
  • 14 — это число обозначает диаметр диска (обода) в дюймах. Не радиус (кстати, тоже распространенная ошибка), а именно «посадочный» (внутренний) диаметр покрышки на диск, составляющий в данном случае 14 дюймов.
  • 88 — это число обозначает индекс максимально допустимой нагрузки на одно колесо (в данном примере это 560 кг на одно колесо, таким образом для легкового автомобиля массой до двух тонн шины с таким индексом вполне подходят). Особенно важно правильно выбрать соответствующий индекс нагрузки при покупке резины для микроавтобусов и небольших грузовиков.
  • T — этот символ обозначает индекс скорости шины и в данном примере скорость для шин ограничена максимальной величиной 190 км/ч.
  • M+S — это маркировка шин (M&S = Mud + Snow / грязь + снег), которая означает, что шины зимние, еще их называют «всесезонными», так как шипы на такую резину не ставят, и вы в принципе можете эксплуатировать такие колёса круглый год, штрафа за такую резину в летнее время не предусмотрено. Часто бывает, что внедорожники продаются снабженные резиной M+S, в зависимости от манеры езды и веса автомобиля такие шины могут прослужить более 50 000 километров пробега.

Теперь рассмотрим справочные данные, которые помогут расшифровать маркировку на резине для вашего транспортного средства.

Таблица индексов максимально допустимой нагрузки на шину

Чаще всего на боковине шины указан именно индекс нагрузки, но на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана максимальная нагрузка «Max load» в килограммах.

Индекс

Индекс

Индекс

60

87

114

61

88

115

62

89

116

63

90

117

64

91

118

65

92

119

66

93

120

67

94

121

68

95

122

69

96

123

70

97

124

71

98

125

72

99

126

73

100

127

74

101

128

75

102

129

76

103

130

77

104

131

78

105

132

79

106

133

80

107

134

81

108

135

82

109

136

83

110

137

84

111

138

85

112

139

86

113

140

Нагрузка Нагрузка Нагрузка
250 кг 545 кг 1180 кг
257 кг 560 кг 1215 кг
265 кг 580 кг 1250 кг
272 кг 600 кг 1285 кг
280 кг 615 кг 1320 кг
290 кг 630 кг 1360 кг
300 кг 650 кг 1400 кг
307 кг 670 кг 1450 кг
315 кг 690 кг 1500 кг
325 кг 710 кг 1550 кг
335 кг 730 кг 1600 кг
345 кг 750 кг 1650 кг
355 кг 775 кг 1700 кг
365 кг 800 кг 1750 кг
375 кг 825 кг 1800 кг
387 кг 850 кг 1850 кг
400 кг 875 кг 1900 кг
412 кг 900 кг 1950 кг
425 кг 925 кг 2000 кг
437 кг 950 кг 2065 кг
450 кг 975 кг 2125 кг
462 кг 1000 кг 2185 кг
475 кг 1030 кг 2245 кг
487 кг 1060 кг 2305 кг
500 кг 1090 кг 2365 кг
515 кг 1120 кг 2435 кг
530 кг 1150 кг 2500 кг

Индекс скорости шин

Данная кодировка предназначена для присвоения покрышке скоростной категории по результатам специальных испытаний, подразумевает максимальную скорость на стенде, выдерживаемую шиной в течении нескольких часов. Обратите внимание, что при повседневной эксплуатации транспортного средства рекомендуется ездить со скоростью на 10-15 % меньше максимально допустимой, согласно данного индекса.

Обратите внимание, что автомобильные шины, имеющие маркировку индекса скорости «ZR», сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч. Индекс скорости может располагаться в разных местах маркировки: 185/65SR15, или 185/65SR15 92S, или 185/65R15 92S.

Маркировка на шинах по сезону и дорожному покрытию

  • Aqua, Rain и т. д. — шины, которые высокоэффективны на мокрой дороге.
  • A/T (All Terrain) — шины для любого ландшафта (баланс между комфортом и проходимостью).
  • AS (All Season) — так обозначается всесезонная шина.
  • All-Season (All-Weather) — еще одна маркировка всесезонной резины.
  • M+S (Mud+Snow) — пригодны для движения по грязи и снегу (так маркируются всесезонные или зимние шины с расширенным по сравнению с летними температурным диапазоном и более развитым рисунком протектора, обеспечивающим сцепление не только на ровном асфальте, но внедорожными они, как правило, не являются).
  • M/T (Mud Terrain) — авторезина для грязевых ландшафтов.
  • R+W (Road + Winter) — всесезонная дорожная шина.
  • RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  • Winter — кодировка зимних шин.

Дополнительные обозначения на покрышках

  • Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки (многие производители злоупотребляют данной маркировкой ради маркетинга).
  • Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
  • Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
  • MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
  • MFS (Dunlop Maximum Flange Shield) — система максимальной защиты обода борта, разработанная компанией Dunlop, защищает колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
  • Outside и Inside — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) с внутренней.
  • PR (Ply Rating) — прочность каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с несущей способностью каркаса 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (повышенной грузоподъемности).
  • Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной прочности шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C).
  • Rotation — шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины.
  • Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом (металлокордовые шины).
  • SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
  • Studless — покрышка не подлежит ошиповке.
  • Studdable — покрышка подлежит ошиповке.
  • Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
  • Tube Type (TT) — шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
  • ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP — возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR — возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.

Существует еще и экологическая маркировка, которая предусмотрена в Европе и Юго-Восточной Азии (например в Японии и в Корее). Она характеризует шины по топливной экономичности и по шумности.

Обратите внимание, что присутствие в коде на боковине покрышки буквы C после диаметра, например, 195/65R15C 104/102R, означает «коммерческий», то есть эта шина предназначена для пикапов или небольших грузовиков с повышенной грузоподъёмностью. После размера могут присутствовать буквенные коды XL, RF, SL, LL (например, P235/75R-15 XL, P285/35R-19 LL).

Они означают соответственно повышенную (extra load, reinforced), стандартную (standard load), и пониженную (light load) несущую способность каркаса шины. В американской P-маркировке код XL соответствует максимально допустимому давлению 41 psi (280 kPa), SL и LL — 35 psi (240 kPa), в европейской маркировке XL/RF соответствует 42 psi (290 kPa), SL — 36 psi (250 kPa). Буквы FR (например, 225/50 R18 87V FR) после размера означают шину с защитой обода диска.

Отличить американскую покрышку от европейской можно по коду стандарта качества: буква «Е» в кружочке — означает европейский стандарт, а аббревиатура «DOT» — значит шина американская.

Можно ли узнать год выпуска шины по маркировке? Да, такая информация зашифрована в числе из четырёх цифр, внутри овала на боковой поверхности покрышки. На инфографике выше этот код можно увидеть в левой нижней части схемы колеса. Первые две цифры этого кода содержат порядковый номер недели в году, а последние две цифры — это непосредственно год выпуска шины. Например, если на вашей покрышке в этом блоке будет число 1119, то это будет означать, что резина выпущена в 2019 году, на 11 неделе, то есть в марте.

(7 votes, average: 4,71 5)
Загрузка…

Источник: https://www.pilotov.net/tekhosmotr/rasshifrovka-markirovki-shin/

Разбираемся в маркировке шин: что означают те или иные надписи, как узнать какая резина перед Вами?

Что означает studless на шинах?

На боковины пневматической шины всегда нанесена определенная маркировка, несущая информацию о ее размере, типе, конструкции, сезонности и ряде других характеристик. Рассмотрим подробнее обозначения, которые автолюбители могут встретить на покрышке. Данная информация также будет полезна тем, кто купил авто и хочет узнать какая резина на машине. 

Что означают все эти надписи?

Прежде всего, данные условные обозначения указывают на ширину и высоту профиля, на диаметр посадочного места. Значения могут быть указаны в дюймах, миллиметрах либо одновременно двумя способами. Также на шине указывается индекс скорости (см. картинку выше).

Какие еще надписи и обозначения можно встретить на шинах

  • Латинская буква «R» или надпись перед обозначением диаметра «Radial» означают, что перед вами шина с радиальной конструкцией. Если конструкция диагональная, то она просто не будет никак обозначаться. Но таких шин уже почти не осталось.
  • «C» — резина для малой коммерческой техники (микроавтобусов и легких грузовичков). От английского слова Commercial.
  • «LT» – такое же обозначение, но для Северной Америки (Light Truck).
  • «L» — таким символом могут обозначаться низкопрофильные шины.
  • «Extra Load» (XL) — обозначение усиленной покрышки. Отличается от обычной шины большим индексом допустимой нагрузки.
  • «M+S» — дословно в переводе с английского «грязь + снег» (Mud + Snow). Такие обозначения встречаются на всесезонной и зимней резине. Эти шины хорошо работают на мягком покрытии: песке, снегу, грязи. Не стоит думать, что «всесезонка» с таким значком является зимней шиной.
  • «All Season» или «Any Weather», может быть «AS» — обозначения всесезонных покрышек.
  • «Снежинка», может быть снежинка в скале — обозначение зимней авторезины. Причем конкретно зимней, а не «еврозимы».
  • «Зонтик», надписи: «Rain», «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Aquatred» —  указывают на дождевые шины (такие покрышки имеют мощную систему водоотвода, но на сухой дороге их показатели хуже, чем у стандартных шин).
  • «Inside», «Outside» — таким образом обозначены внутренняя и внешняя стороны на асимметричных шинах. Монтировать такую резину на диски необходимо строго по этим указателям (какие виды протекторов бывают).
  • «RunFlat», RSC (RunFlat System Component) — резина, которая сохраняет свои свойства после прокола. Шины, изготовленные по технологии Run Flat, у разных производителей шин могут называться по-разному. После того, как давление в колесе полностью упало, на нем есть возможность еще проехать от 60 до 150 км без повреждения, но желательно не ехать больше 80 км/ч.
  • Надпись «Rotation» или значок в виде стрелки — такую маркировку наносят на шины с направленным рисунком протектора. Это направление так же необходимо учитывать при шиномонтаже, иначе продуктивность шины будет полностью потеряна.
  • «Tubeless» — обозначение бескамерной шины. Если этой надписи на шине нет, то без камеры ее нельзя использовать. 100-процентно на это указывает надпись «Tube Type».
  • «AT», «A/T» (All Terrain) – универсальные покрышки для внедорожников и кроссоверов, предназначенные как для шоссе, так и для пересеченной местности. Но, в по-настоящему серьезное (и даже — среднее) бездорожье на них заезжать не стоит. Отличие AT от MT и вообще что это всё означает тоже в ссылке.
  • «BLK» — обозначение черной боковины.
  • «DA» (Defective Appearance) — этот штампик означает, что шина содержит небольшие дефекты, полученные при ее изготовлении, но не влияющие на ее качество. Дефект чисто косметический.
  • «DD» — шипы у шин с такой маркировкой имеют прямоугольные сердечник и алмазные грани.
  • «FR» (Flangerib) — борта таких покрышек усиленные.
  • «HP», «H/P» (High Performance) – шины премиум класса, которые отличаются высокой производительностью и высоким скоростным индексом. Так маркируют только шоссейные шины для внедорожников и легковых авто.
  • «HT», «H/T» (HighwayTerrain) — такую маркировку можно встретить на шинах для кроссоверов и внедорожников. Означает она, что на такой резине можно передвигаться только на дорогах общего пользования, без выезда на любое, даже самое легкое бездорожье.
  • «MD» — шины имеют пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
  • «REGROOVABLE» — протектор шины можно углубить посредством нарезки специальной машинкой.
  • «FR» — после обозначения типоразмера означает шину с защитой обода диска.
  • «Reinforced», «Reinf.» или буквы RF после указания типоразмера означают усиленную шину, имеющую больше слоев резины, по сравнению с обычной.
  • «SD» – шипы с твердосплавным сердечником.
  • «MFS» (Maximum Flange Sheild) – шина со специальной системой, защищающей ее от механических повреждений, которые могут быть получены от контакта с бордюрами или тротуаром. Покрышка имеет особый буфер на нижней части боковой стенки.
  • «Left» или «Right» — обозначения асимметричных направленных шин, которые строго бывают левыми или правыми. Это обязательно должно учитываться при шиномонтаже.
  • «MT», (Mud Terrain) — так обозначается резина для настоящего бездорожья, которая устанавливается только на внедорожники. Резина с мощным, агрессивным протектором, не подходящая для асфальта.
  • «OD» – шипы с овальным сердечником.
  • «Max Pressure» — указывает на максимально допустимое давление в колесе.
  • «Max Load» — обозначение максимальной допустимой нагрузки в килограммах на колесо.
  • «Studless» — такие шины нельзя ошиповывать.
  • «Studdable» — а такие можно.
  • «Steel» — эта надпись сообщает о наличии металлического корда в конструкции шины.
  • «E» в кружке означает соответствие ECE (европейским требованиям).
  • «DOT» — соответствие американскому стандарту качества.
  • «Temperature» — может быть «A», «B» или «C». Показатель термостойкости шины на большой скорости. Самая стойкая резина обозначается «Temperature A».
  • «TWI» — указывает на то, что шина имеет индикаторы износа. Надпись может сопровождаться стрелкой. Сами индикаторы в количестве шести или восьми штук расположены на протекторе шины, и выполнены они в виде выступов в углублении канавки протектора. Высота выступа обычно — 1.6 мм. Как только протектор сравняется с выступом, шину необходимо заменить.
Читайте также  Что означает т 95 на шине?

Про стандарты Евросоюза

С недавних пор законодательство ЕС требует наносить на шины, реализуемые на территории Евросоюза, информацию о экологичности и безопасности. Теперь на них обязательно нужно клеить наклейки, чем-то напоминающие обозначения на бытовой технике. На маркировке указываются показатели расхода топлива, сцепления с мокрым дорожным покрытием, уровень издаваемого шума, выраженный в Дб.

Разберем подробнее эти обозначения

Топливная экономичность

Значок с бензоколонкой. В качестве ориентира взято сопротивление шины качению, которое самым прямым образом влияет на этот показатель. Шкала от «А» (самые экономичные шины) до «G» (самое большое сопротивление качению).

Сцепление на влажной дороге

Значок с дождиком. За основу взят показатель тормозного пути на мокрой дороге. Шкала от «A» до «F» (самый длинный тормозной путь).

Уровень шума

Значок с динамиком. В качестве показателя взят звук, издаваемый шиной при движении, выраженный в децибелах. Класс акустического комфорта отражается черными делениями звуковых волн. Одна волна — тихая шина, соответственно, три волны — самая громкая.

Вот и все основные маркировки, которые вы можете встретить на современных шинах. Конечно, производя новые шины, отдельные производители могут добавлять какие-то свои обозначения и даже метки, но они не являются типичными, и поэтому рассматривать их в рамках данной статьи  нецелесообразно.

Источник: https://shiny-info.ru/razbiraemsya-v-markirovke-shin-chto-oznachayut-te-ili-inye-nadpisi-kak-uznat-kakaya-rezina-pered-vami

Маркировка шин и расшифровка их обозначений, что означают индексы, таблица

Что означает studless на шинах?

Для того, чтобы покупатели могли разобраться в широком ассортименте резины для легковых автомобилей и прочих транспортных средств, применяется маркировка шин. Пиктограммы и надписи наносятся на боковине колеса.

Правильная расшифровка их обозначений позволяет подобрать автовладельцу подходящий скат, способный обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию.

Страна производства

Обычно самой крупной надписью на боковине является бренд компании производителя. По нему можно отличить шину от конкурентов.

Многие компании имеют свои предприятия по выпуску шин в разных странах. Определить место производства можно по надписи «Made in …». Следует учитывать, что она может присутствовать не на всех скатах. В таком случае потребуется обратиться к кодовому обозначению DOT. Место производства будет зашифровано в виде двух букв. В нижепредставленном перечне приведена расшифровка основных стран, выпускающих шины.

Модель и тип протектора

Большинство производителей обязательно указывают модель и модификацию шин. В некоторых случаях присутствует информация о примененном типе протектора. Зная модель шины всегда можно определить подходит ли она под определенные условия эксплуатации.

Скоростной индекс

Буквы латинского алфавита шифруют индекс скорости. Определить его значение поможет таблица, которая приведена ниже.

Значение скоростного индекса

Таблица — Расшифровка индекса скорости

Нагрузка

Индекс нагрузки определяет грузоподъемность шин. Он указывается в виде числа перед скоростным показателем. Таблица, которая расположена ниже, позволяет расшифровать индекс максимальной нагрузки.

Таблица — Максимальная нагрузка

Определение конструкции шин

По строению шины делятся на радиальные и диагональные. Первые имеют большую популярность и обозначаются латинской буквой R. Диагональная резина встречается редко и обозначается буквой D.

Сравнение конструкции радиальной и диагональной шины

Тип шин

Большинство применяемых шин являются бескамерными. На их боковине имеется маркировка Tubeless. Камерная резина постепенно сдает позиции, но все же кое-где применяется. Она обозначается надписью Tube Type.

Маркировка бескамерной и камерной шины

Дополнительные частные маркировки

Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

  • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
  • Буквой  «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
  • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
  • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.

Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

Для правильного монтажа может быть указано направление вращения колеса. Оно обозначается словом Rotation.

Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.

При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.

Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.

При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.

Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.

Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.

Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.

Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.

Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.

На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.

Соответствие требованиям качества ECE

При соответствии стандартам Economic Commission for Europe на шине указывается информация об этом с приведением номера. Расшифровать его поможет таблица ниже.

Таблица — Номера стандарта

Используемые шипы

В таблице ниже приведена расшифровка информации о шипах.

Таблица — Расшифровка информации о шипах

Кодовые символыРасшифровка
SD Твердосплавный сердечник
AD Алюминиевый шип
OD Овальный сердечник
MD Пластиковый шип с твердосплавным сердечником
DD Сердечник с алмазной гранью

Индикатор износа и информация о защите от проколов

Указание на наличие индикатора износа и места его размещения выполняется с помощью надписей TWID, TWI, DSI.

О дополнительной защите от проколов производители сообщают различными надписями.

Таблица — Защита от проколов

Дополнительные цветные метки

  • Желтая маркировка говорит о самом легком месте на скате. Красная сообщает о наличии силовой неоднородности.
  • Белый штамп с цифрой указывает номер инспектора.
  • Цветные полоски созданы для удобства работников склада.

Определение года выпуска шины

Умение определить год выпуска резины крайне важно для автовладельца, так как срок годности шин ограничен периодом 4-11 лет. Его длительность зависит от правильности хранения скатов.

Дата производства указывается в виде четырех цифр. В овальном штампе на боковине шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, а последние — год.

В сети есть специальные сервисы, которые упрощают расшифровку.

Трехзначный код говорит о том, что шина произведена до 2000 года. Если между * и цифрой есть пробел, то шина из 90-х. В противном случае резина из 80-х.

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/baza/markirovka-shin.html

Маркировка шины

Что означает studless на шинах?

Самая крупная надпись на шине которую видит любой автолюбитель, – имя производителя или название бренда и модель шины. Но это только малая часть из надписей, которыми заполнена боковина. Возьмем реальную шину и начнем разбираться.

Размерность шины – пожалуй, один из наиболее востребованных параметров. Взглянув на нее, легко определить, подойдет шина на ваш автомобиль или нет. Разберем, что обозначает каждая буква и цифра в маркировке.

205/70R16C 104/102 Q XL RFT

205 — ширина профиля, в миллиметрах

70 — высота профиля, в % от ширины профиля. Значение высоты профиля в маркировке шин может отсутствовать, когда оно равно или превышает 80%.

R — тип конструкции шины (R – радиальная конструкция шины, D – диагональная), если обозначение отсутствует, шина имеет диагональную конструкцию.

16 — посадочный диаметр, в дюймах

С — применяемость для коммерческого транспорта, сокращение от слова Cargo. Шины с такой маркировкой отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102). Имеет 8 слоев.

Reinforced (RF) — в типоразмере (например, 195/70R15 RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).

104 — индекс грузоподъемности. С помощью специальной таблиц его можно привести к конкретному значению 104=900 кг. То есть несущая способность шины равна 900 кг, четыре шины могут выдержать максимальный вес машины, равный 3600 кг.

104/102 — двойной индекс грузоподъемности, где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая — в двухскатном.

Q — индекс скорости, условны параметр определяется по специальным таблицам. Определяет максимально допустимую скорость автомобиля, разрешенную при использовании данной шины.

XL — повышенный индекс нагрузки.

RFT — маркировка шин, способных преодолевать некоторое расстояние при потере давления. У разных производителей такая технология носит разные названия и, соответственно, могут встречаться разные аббревеатуры, например ZP (Zero Pressure) или SSR (Self Supporting Runflat Tyre) и т.д.

31х10.5R16 LT 110R

31 — внешний диаметр в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — радиальная

16 — диаметр диска в дюймах

LT — применяемость автошины

110 — индекс нагрузки

R — индекс скорости

Сезонность шины

M&S, M+S, Mud+Snow — маркировка «грязь+снег» зимней или всесезонной шины

M/T (Mud Terrain) — грязевые шины

A/T (All Terrain) — всесезонная шина

AS (All Season) — всесезонная шина

AW (Any Weather) — всепогодная шина

R+W (Road+Winter) — всесезонная шина

Rain – дождь, Water или Aqua — вода, или пиктограмма «зонтик» – специальная дождевая шина.

Winter — зима, или пиктограмм «снежинка» – шина предназначена для зимнего использования.

Информация о правильности установки шины

Rotation (вращение) и различные пиктограммы стрелок — указывают направление вращения у шин с направленным рисунком.

Outside (наружная сторона шины) и Inside (внутренняя сторона шины) (или SideFacingOut и SideFacingInwards) — указывает положение внешней и внутренней сторон асимметричных шин при установке на диск.

Left (левый) или Right (правый) — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Информация о конструкции шины и эксплуатации

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта шина обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг и фунтах.

Читайте также  Как ставить датчики давления в шинах?

Radial — шина имеет радиальную конструкцию.

Steel — в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) с цифровым индексом — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Цифровой индекс – условный номер страны, где проводилась омологация.

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — знак подтверждает что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction АА, А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине» производителя, для которой он равен 100.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности шины и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1,6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Studless — не подлежит ошиповке.

Studdable — подлежит ошиповке.

Цветные метки на боковине шины

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) – самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна.

Красная маркировка (красная точка на шине) – означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности – абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Белая точка или белый круг – некоторые шины первой комплектации имеют данную маркировку. Она указывает точку с минимальным отклонением радиальной силы, самое гибкое место боковины шины.

Цветные полоски на протекторе шины  делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Источник: https://tyres.zr.ru/page/markirovka-shiny/

Что означают обозначения на шинах, все в этой статье!

Что означает studless на шинах?

Всем привет, дорогие мои читатели. На этот раз будет статья о надписях на шине. Первая и большая ошибка, при покупке люди спрашивают «Есть ли у вас шины 16 радиуса». Радиус-это что? Это отрезок, луч идущей от центра окружности. Правильно называть это -«Диаметр»! Буква R на шине обозначает радиальное строение шины. Называть это радиусом очень глупая ошибка.

Традиционная система

Наиболее широко используется для шин общего назначения. В силу исторических причин часть размеров в ней указывается в метрических, а часть— в имперских («дюймовых») единицах измерения.

Пример: LT 205/55R16 91V

  • LT (используется опционально, обязательное обозначение по DOT)— функция шины: P— легковой автомобиль (Passenger car); LT— лёгкий грузовик (Light Truck); ST— для прицепов/фургонов/телег (Special Trailer), нельзя использовать для легковых автомобилей/пикапов/грузовиков; T— временная (используется только для запасных шин, т.н. «докаток»)
  • 205— ширина профиля, мм
  • 55— отношение высоты профиля к ширине,%. Если не указан— считается равным 82% (в СССР, в других странах в различные периоды стандартными были другие величины). Изредка вместо этого может напрямую указываться высота боковины шины в дюймах (4.40/4.50-21″) или её общий наружный диаметр миллиметрах (195/620R16).
  • R— шина имеет каркас радиального типа(если буквы нет— шина диагонального типа). Частая ошибка— R принимают за букву радиуса. Возможные варианты: B — bias belt (диагонально-опоясанная шина. Каркас шины тот же, что и у диагональной шины, но имеется брекер, как у радиальной шины), D или не указан— диагональный тип каркаса.
  • 16— посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска диска), дюйм
  • 91— индекс нагрузки (на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг— Max load)
  • V— индекс скорости (определяется по таблице)

Возможные вариации:

  • Индекс скорости может располагаться в разных местах маркировки: 225/50SR16, 225/50SR16 89S, 225/50R16 89S
  • Присутствие буквы C после диаметра, например, 195/70R15C 104/102R, означает «коммерческий». Такая шина предназначена для пикапов или грузовиков с повышенной грузоподъёмностью.
  • После размера могут присутствовать буквы XL, RF, SL, LL (например, P235/75R-15 XL, P285/35R-19 LL). Они означают соответственно повышенную (extra load, reinforced), стандартную (standard load), и пониженную (light load) несущую способность. В американской P-маркировке XL соответствует максимально допустимому давлению 41 psi (280 kPa), SL и LL— 35 psi (240 kPa), в европейской маркировке XL/RF соответствует 42 psi (290 kPa), SL— 36 psi (250 kPa), LL отсутствует. Отсутствие этого обозначения соответствует варианту SL.
  • Буквы FR (например, 215/45 R17 87V FR) после размера означают шину с защитой обода диска. Защитный бортик на боковине низкопрофильной шины защищает диск и боковину самой шины от повреждения при проезде неровностей дорожного покрытия на большой скорости.
  • В редких случаях (например, у шин Michelin с системой PAX) посадочный диаметр может быть указан в миллиметрах, например, 190/65R390, такие шины называются миллиметровыми. Если после диаметра идёт буква A— это означает асимметричный посадочный обод, то есть разные внутренний и внешний диаметры посадочного обода. Например, в случае 235/710R460A 104T внутренний посадочный диаметр будет составлять 470мм, а внешний— 450мм. Миллиметровые шины вместе с дюймовыми дисками и наоборот— миллиметровые диски с дюймовыми шинами— совмещать и использовать нельзя.

Дюймовая система

Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R

  • 35— номинальный внешний диаметр шины, в дюймах
  • 12.50— номинальная ширина шины, в дюймах (обратите внимание, что это ширина именно шины, а не протекторной части. Например, для шины с указанной шириной 10.5 дюймов ширина протекторной части будет равна не 26.5, а 23см, а протекторная часть 26.5см будет у шины с указанной шириной 12.5). Если не указан внешний диаметр, то профиль высчитывается следующим образом: если ширина шины оканчивается на ноль (например 7.00 или 10.50), то высота профиля считается равной 92%, если ширина шины оканчивается не на ноль (например 7.05 или 10.55), то высота профиля считается равной 82%
  • R— шина имеет каркас радиального типа
  • 15— посадочный диаметр шины, в дюймах, то же что в метрической системе
  • LT— функция шины (LT— light trucks, для лёгких грузовиков)
  • 113— индекс нагрузки
  • R— индекс скорости

В настоящее время используется, в основном, для внедорожной техники, для которой наружный диаметр колеса (шины) является одним из важнейших параметров, определяющих проходимость и возможность установки в колёсные арки автомобиля без задевания за детали шасси и кузова.

Например, «32-е колёса» на сленге джиперов— это колёса с шинами наружным диаметром 32 дюйма. Исторически применялась в Северной Америке и для шин общего назначения, в частности— для шин высокого давления (ныне практически не выпускаемых).

В Европе в тот же период использовалась аналогичная система с метрическими размерами, например, шина 880×120 имела наружный диаметр 880мм и ширину профиля 120мм.

Индекс скорости

Скоростная категория, присваиваемая шине по результатам специальных стендовых испытаний, подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. При эксплуатации автомобиль должен ездить со скоростью на 10—15% меньше максимально допустимой.

1) Шины имеющие маркировку «ZR»— сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.

2) Шины маркированные «V» совместно с индексом грузоподъемности, например 91V, предназначены для скоростей превышающих 210 км/ч до 240 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 3% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 240 км/ч).

3) Шины маркированные «W» совместно с индексом грузоподъемности, например 100W предназначены для скоростей превышающих 240 км/ч до 270 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 270 км/ч.) Шины маркированные индексом скорости «W», могут иметь дополнительную маркировку «ZR».

4) Шины маркированные «Y» совместно с индексом грузоподъемности, например 95Y предназначены для скоростей превышающих 270 км/ч до 300 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5 % для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 300 км/ч).

Дополнительные сведения

На шинах обязательно должны быть указаны следующие сведения:

  • Максимально допустимое Давление (MAX PRESSURE).

Давление воздуха в шинах существенно влияет на поведение автомобиля на дороге, безопасность на высоких скоростях, а также на износ протектора. Давление в шинах обязательно должно быть приведено в норму до регулировки углов установки колёс.

  • Материалы, используемые в конструкции каркаса и брекера (Tire construction materials)

Цветовые метки. Отметки в виде «точек» либо «кружков»:

  • красный— точка наибольшей силовой неоднородности (самое жёсткое место шины). Рекомендуется совмещать с белой точкой на колесе (если есть);
  • жёлтый— самое лёгкое место шины (определяется при контроле дисбаланса шины).

Данные отметки необходимы для минимизации массы балансировочных грузов во время шиномонтажа.

Устаревшие отметки в виде полос в бортовой зоне (использовались только на территории США):

  • нет— хорошее качество;
  • красный— косметические дефекты;
  • жёлтый— нарушение состава каучуковой смеси (без гарантии);
  • зелёный— внутренние дефекты.

Назначение для определённых условий эксплуатации

  • Winter— зимние шины.
  • Aqua, Rain ит.д.— высокоэффективны на мокрой дороге.
  • M+S (Mud+Snow)— буквально «грязь+снег»— пригодны для движения по грязи и снегу (на практике обычно так маркируются всесезонные или зимние шины с расширенным по сравнению с летними температурным диапазоном и более развитым рисунком протектора, обеспечивающим сцепление не только на ровном асфальте, внедорожными большинство из них не являются).
  • M/T (Mud Terrain)— грязевые ландшафты.

  • A/T (All Terrain)— шины для любого ландшафта (баланс между комфортом и проходимостью).
  • AS (All Season)— всесезонная шина.
  • All-Season,All-Weather— всесезонная шина.
  • R+W (Road + Winter)— всесезонная дорожная шина.
  • Rotation— шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины.

  • Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards)— асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона)— с внутренней.
  • Left или Right— означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

  • Steel Radial— радиальная шина с металлическим кордом.
  • Tubeless (TL)— бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
  • Tube Type (TT)— шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • MAX PRESSURE— максимально допустимое давление в шине, в кПа.
  • RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик»)— означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

  • Treadwear 380— коэффициент износоустойчивость, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц.

    Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

  • Traction А— коэффициент сцепление, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
  • Max Load— максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
  • PR (Ply Rating)— прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности.

    Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности).

  • Extra Load (XL)— повышенный индекс нагрузки.
  • Reinforced (Reinf или RF)— повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR.

    О повышенной слойности (то есть прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C)

  • TWI— знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6мм.
  • ZP— нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами.

    ZP: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80км при скорости до 80 км/ч. ZP SR: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30км при скорости до 80 км/ч.

  • SST— самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.

  • Dunlop MFS (Maximum Flange Shield)—Система максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
  • Studless— не подлежит ошиповке.
  • Studdable— подлежит ошиповке.
    Кроме того, на шинах указываются стандарты качества (буква «Е» в кружочке — европейский стандарт, «DOT»— американский).

Надеюсь данная статья для вас оказалось полезной. Ждите новых постов, подписывайтесь на канал. Каждую неделю будут новые и интересные статьи по поводу шин и дисков!

Источник: https://zen.yandex.ua/media/id/5eb7af6510f7e64a74d9bba0/chto-oznachaiut-oboznacheniia-na-shinah-vse-v-etoi-state-5eccba605ba0aa528c7f0ec4