Для чего нужен теплообменник в автомобиле?

Содержание

Зачем нужен теплообменник в системе отопления?

Для чего нужен теплообменник в автомобиле?

Запросить цену

Процесс передачи тепла называют теплообменом. Аппараты, в которых происходит процесс – теплообменники. Если в процессе участвуют два агента, разделенные перегородкой – это поверхностные рекуперационные аппараты. Происходит процесс смешения теплого и холодного потока контактом – теплообменник смесительный.

Системы теплообмена, зачем нужен теплообменник

Пример смесительного устройства – градирни. Отходящие газы отдают тепло воде, распыляемой из форсунок. В аппаратах, где два агента протекают по отдельным контурам, тепло передается через стенку, поверхность.

Признаком теплообменника является развитая поверхность и подводка двух систем. Это может быть пар-вода, антифриз-вода, вода-вода. Вместо воды в процессе используют химический раствор, вместо пара – нагретые газы.

Применение теплообменников позволяет:

  • Использовать остаточное тепло при получении электрической энергии.
  • Вести химические процессы в точном режиме, поддерживая температуру теплообменниками.
  • Использовать вторичное тепло от энергоносителя для бытовых нужд.
  • Поддерживать температуру теплоносителя для бытовых систем отопления в параметрах, соответствующих стандарту.

Разновидности поверхностных теплообменников

Простейший т/о – труба в трубе. Холодная трубка с водой проходит в трубе большего сечения, заполненной горячим агентом. При этом поверхность внутренней трубки нагревается и передает тепло воде. Так работают бойлеры. Если трубок много и собраны они в пучок, то получается кожухотрубный теплообменник. Аппараты с трубным пучком, закрепленном с торцов решетками, распространены в промышленности и применяются для бытовой водоподготовки.

Витые теплообменники представляют змеевики, навитые в корпусе. Межтрубное пространство заполняется другим потоком. Аппаратура применяется при высоком давлении одного из агентов.

Двухтрубные теплообменники применяются для передачи тепла в фазах газ-жидкость. Аппараты могут работать под давлением с высокой теплопередачей.

Спиральный т/о

Спиральные теплообменники представляют бочку, в которой лентой-спиралью расположен плоский лабиринт с внутренней полостью. По спирали движется горячий агент, омываемый холодной водой. Конструкция сложная в изготовлении. Но это единственный вид аппаратов для теплообмена агента, содержащего взвеси, пульпу. Откидывающиеся с обеих сторон крышки позволяют легко чистить зазоры.

Пластинчатый теплообменник представляет особую конструкцию греющих труб, собранных в виде плоского элемента их оребренных труб и многоходовым движением воды. Пластины напоминают гармошки. Их недостаток – забиваются накипью при плохой водоподготовке.

Зачем нужен теплообменник в системе отопления? Представьте, что в трубах вода 900. Это приведет к разрыву пластиковых труб, ожогам. В каждом тепловом узле имеется система т/о, позволяющая поддерживать температурные параметры.

Кожухотрубный т/о

Поверхностный теплообмен происходит всегда через стенку. При этом возникают потери тепла. Чем тоньше перегородка, тем меньше потери. Новый т/о кожухотрубный имеет кпд 75%, но с зарастанием внутренней и верхней поверхности осадком, эффективность аппарата снижается. Он не может удерживать температурный режим. Поэтому аппараты имеют съемный пучок, который прочищают под высоким давлением специальным пистолетом.

Пластинчатые аппараты имеют кпд 90%, но щели между пластинами забиваются, требуется чистка. Для чистки оборудование разбирают. Важно установить на место сетчато-магнитный фильтр, который препятствует образованию осадка. Пластинчатые теплообменники можно подключать к автоматизированному управлению.

Пластинчатый разборный т/о

Эффективность процесса зависит от схемы подключения. Полнее теплоотдача у противоточного аппарата, когда потоки движутся навстречу друг другу.

Чем тоньше перегородка, тем лучше идет процесс. Но для аппаратов, работающих под давлением, толщина стенок зависит от способности выдерживать нагрузки на стенки. Если нельзя утоньшить стенки трубок необходимо увеличить поверхность нагрева, сделать аппарат длиннее.

Каждый т/о изготовлен в соответствии с теплотехническим расчетом, имеет паспорт и рассчитан для работы с определенным теплоносителем.

Как правильно выбрать теплообменник

Зачем нужен теплообменник в системе отопления в быту, понятно. Какой аппарат подходит в конкретном контуре – зависит от условий монтажа. Можно поставить кожухотрубный т/о – он неприхотлив, может простоять без чистки 10 лет, только счета за использование теплоносителя будут все больше – нарушается теплопроводность. Можно поставить пластинчатый, но чистить его придется через 3 года.

Вас может заинтересовать:

Теплообменное оборудованиеКожухотрубные теплообменники

Горизонтальные теплообменники с U-образным трубным пучком

Рекомендуемые статьи

  • Запорная арматура — устройство и принцип действия Для управления потоками жидкостей и газов в трубопроводных системах, их линий и участков используются специальные устройства, называемые запорно-регулирующей арматурой. Данный вид трубопроводной арматуры предназначен для полного перекрытия или регулировки напора потока среды, управлением других технологический процессов, к которым относят: давление жидкости; напор; температуру; объем транспортируемого вещества. Для…
  • Виды газгольдеров   Резервуары различной емкости для размещения газов и газовых смесей получили названия газгольдеры. В них закачивается для хранения природный, нефтяной сжиженный газ и другие виды газов и смесей. Они являются важнейшей частью автономной системы снабжения газом частных домов, коттеджей. Рис.1. Газгольдер подземный для питания газовых приборов и агрегатов.               Функции, выполняемые…
  • Какой теплообменник лучше? Нагрев и охлаждение жидкостей является необходимым этапом в ряде технологических процессах. Для этого используются теплообменники. Принцип действия оборудования основан на передаче тепла от теплоносителя, функции которого выполняет вода, пар, органические и неорганические среды. Выбирая, какой теплообменник лучше для конкретного производственного процесса, нужно базироваться на особенностях конструкции и материала, из…
  • Снижение экспортной пошлины на нефть В виду непредсказуемых скачков национальной валюты, цена на нефть стала объектом пристального внимания не только экспертов-экономистов и биржевых маклеров, но и обычного гражданина. Рубль привязан к нефти, нефть — к доллару. Влияние котировок черного золота на экономику России очевидно: растут цены, страдает социальный сектор и т.д. В сложившейся ситуации Правительство РФ вынуждено маневрировать, принимая определенные изменения…

Источник: https://www.npommz.ru/blog/chto-takoe-teploobmennik-zachem-on-nuzhe

Зачем нужен теплообменник в системе отопления

Теплообменник — неотъемлемый элемент системы отопления, в котором происходит процесс обмена теплом между несколькими средами.

Существует несколько разновидностей теплообменников.

ontakte

Odnoklassniki

Устройство представляет собой 2 плиты: одна из них статическая, а другая — подвижная. Обе они с отверстиями, между которыми зафиксированы загерметизированные прокладками пластины.

Суть принципа работы такого прибора в том, что пластины гофрированного типа образуют каналы, по которым циркулирует жидкость. Повышение коэффициента переданного тепла от её прогретой части к холодной возникает за счёт увеличения площади контакта.

В пристенном слое гофрированного типа со временем образуется процесс турбулентности. По разным сторонам одной пластины происходит перемещение отдельной среды. Такой способ движения предотвращает их перемешивание.

Прогрев обеих сред возникает вследствие присоединения устройства к трубопроводу. После того как среда закончит своё прохождение по всем каналам, она покинет теплообменник.

Такое оборудование делает возможным:

  • эксплуатировать при необходимости полученного от носителя энергии вторичного тепла для бытовых нужд;
  • применять остаточное тепло при поступлении электроэнергии;
  • формировать необходимый температурный режим для проведения химических процессов;
  • удерживать температурный режим теплоносителя на установленном уровне в бытовых отопительных системах.

Виды

Существуют следующие виды теплообменников.

Смесительные водяные

Представляют собой приборы, в которых тепло передаётся через непосредственный контакт двух сред: горячей и холодной.

Суть действия такого теплообменника в том, что в специальной камере соединяются жидкость и пар, скорость которого при этом превышает сверхзвуковое значение.

Разгоняет его до такого показателя расчётное сопло. За счёт такого смешивания и происходит прогрев жидкости и паровая конденсация, а теплоноситель требуемой температуры циркулирует по системе отопления.

Камера прибора предусматривает наличие конденсационного вакуума. Работа теплообменника этой разновидности возможна даже при условии малого парового давления.

Поверхностные

Конструкция таких приборов представлена в виде биметаллических труб с алюминиевым оребрением накатного типа.

В этих устройствах происходит процесс обтекания твёрдого покрытия воздухом. Температуры поверхности и воздушного потока отличаются.

Тепловой обмен между средами осуществляется через стенку с нанесённым на неё специальным теплопроводящим материалом. Контура полностью изолированы друг от друга.

Поверхностные теплообменники делятся на 2 типа:

  • регенеративные (направление потока среды имеет свойство меняться);
  • рекуперативные (обмен теплом от одного теплоносителя к другому осуществляется через неплотные стенки контура, при этом направление потока среды остаётся постоянным).

Рекуперативный и его разновидности

Они подразделяются в соответствие с особенностями конструкции и областью применения.

Кожухотрубчатые

Это самые простые устройства. Они состоят из большого числа маленьких трубопроводов, которые спаяны в единый пучок и помещены в кожух. Такие теплообменники довольно громоздкие и занимают много места.

Источник: https://specgidromir.com/zachem-nuzhen-teploobmennik-v-sisteme-otopleniya/

Что такое теплообменник в автомобиле

Для чего нужен теплообменник в автомобиле?

» Разное » Что такое теплообменник в автомобиле

Читайте также  Что такое коленвал в автомобиле?

И так была у меня проблема сколько воды в радиатор не лил была теч по началу не большая, но проехал 25-30 км зимой и воды в системе не было вообще, это когда купил машину ехал домой ночью 400 км, каждых 30 км останавливался доливал воду чтоб мотор не закипел. И так проблема была в Теплообменнике.

Что это такое и для чего он нужен ? — Как оказывается кто не знает я и сам не знал что он на Мазде есть Теплообменник охлаждает масло мотора, в Теплообменник вкручивается масляный фильтр, в самом Теплообменнике есть две камеры, одна для масла вторая Для тосола или воды. Во второй камере где вода и тосол там идет трубка по этой трубке течет вода. Эта трубка выходит из Теплообменника с двумя концами, одна подача воды или тосола вторая обратка. Когда идет циркуляция воды по системе она в Теплообменнике охлаждает масло.

— это принцип работы Теплообменника. Теперь проблема как у меня … Теплообменник начал протекать из него пошла вода на наружу, при простои машины вода капала не заметно — но при давлении когда машина завелась пошла течь. Теперь от куда течь и как отремонтировать. Течь пошла с корпуса Теплообменника а значит что была пробита трубка по которой идет циркуляция воды. Трубку запаять или сменить нельзя так как трубка запаяна в Теплообменник. После долгих раздумий советов и осмотров я решил Теплообменник заглушить. К чему это приведет.

Ответ полностью уверен что ни к чему не приведет .

Давайте думать логично — к примеру у меня на опеле вектре а Теплообменника нету, у соседа омега Б тоже Теплообменника нету, Как мне объяснили что Японцы сильно умные и подготовлены к всему, казалось бы зачем на такой машине Теплообменник когда вон немцы и другие машины более новых годов без Теплообменника ездят, а дело в том что Японцы подготовлены к всему и к тому что может Вы с своей маздой поедите в Африку или в другую страну где климат ну очень теплый, и для того чтоб ваша машина не перегрелась а именно масло, Японцы решили установить Теплообменник. Теперь как заглушить Теплообменник ? — все просто в Теплообменник идет два патрубка на подачу и на обратку, догадаться не сложно что этих два патрубка нужно между собой соединить. И так результат температура масла после 4 месяцев езды не поднимается масло не вытекает и не должно мы только заглушили подачу и обратку на воду, циркуляция воды или тосола по системе без Теплообменника работает на ура, двигатель работает хорошо, мотор охлаждается на ура.Конечно же если есть время деньги купить заменить и забыть, но не у всех есть возможность сразу купить и заменить, или если вы в друг на трассе от дома далеко и нужно еще 600-800 километров проехать не будите же каждых 25-30 км делать остановку чтоб тосол доливать, так на тосол не напасешься, с водой то легче она денег не стоит, а вариант который я предложил ремонта для устранение подойдет. Кто то скажет а как заглушить в дороге без инструментов заглушек и т.д, — я Вам скажу честно что у меня в багажнике всегда 5-литров воды запасной, 4 заглушки на тормоза, проволка веревка некоторый инструмент молоток отвертка, особенно ключи на 10-12-14 это Любимые ключи Японцев так как все практически болты и винты по мелочовке в моторе только они. Трубки разных размеров ну и т.д Это все для того чтоб не стоять на трассе голову чесать и думать как доехать — а взять и доехать )))

www.drive2.ru

Автомобильный термостат и теплообменник

Термостат является единственным элементом в системе охлаждения, который не производит никакую охладительную функцию. Более того, он, наоборот, в системе жидкости дает наибольшее стремление для прогревания мотора.

Термостат, как устройство, выглядит в виде  небольшого металлического и термочувствительного клапана. Располагается термостат в том мете, где находится радиаторный шланг, который производит пристыковку непосредственно к двигателю автомобильного транспортного средства. Однако, на некоторых моделях автомобилей он расположен там, где происходит соединение нижнего радиаторного шланга с двигателем. В тот момент, когда термостат определил нагревание жидкости, он начинает пропускать ее.

Но если же жидкость находится в холодном состоянии (например, когда происходит запуск автомобильного двигателя), он автоматически закрывается, причем, не давая возможности для жидкости в цикрулировании непосредственно через радиатор. В конечном итоге эта жидкость так и остается в двигателе, но с быстрым темпом прогреваясь. В результате автомобильное транспортное средство начинает эффективней работать, при этом используя для своего функционирования гораздо меньшее количество топлива.

Теплообменник

Располагается теплообменник внутри автомобиля, относительно приборной панели и перегородки. По своему внешнему виду он представляется как небольшого размера радиатор, только с отсутствием горловины и с наличием крышки. В основную задачу теплообменника входит подавать в салон теплый воздух. Некоторые автолюбители называют теплообменники “относительно пассивными”, когда они не требуют к себе определенного внимания, исключение составляет лишь поломка.

По конструкции система охлаждения существует различных типов сложностей, это зависит уже от индивидуального подхода к определенной модели автомобильного транспортного средства. Например, существуют теплообменники с наличием двух вентиляторов, управляемых при помощи электрических датчиков, и которые никак не связываются с насосом, который подает воду. Они представляются независимыми и при необходимости производят втягивание воздуха для непосредственного охлаждения.

Область использования в теплообменниках:

К области использования теплообменника относят: масляный радиатор, водяной радиатор системы охлаждения, охладитель воздуха наддува, холодильная и компрессорная установка, теплообменник для кондиционеров. Не исключается доработка стандартных типов конструкций в области теплообменников под индивидуальные требования водителя, либо создание и изготовка абсолютно нового проекта по желанию заказчика.

В главную основу по производству оребренных труб заложена такая технология без отходов, при которой происходит заключение на подрезании и отгибах в области плоских и круглых заготовок из тонкого слоя металла, причем параметры все задаются и сохраняются на высочайшем уровне.

При соединении трубки с ребром они превращаются в один целый элемент, что не дает потерять тепло в том месте, где у них происходит соприкосновение. Для такого изготовления заготовок используется в качестве материала алюминиевый сплав, который по своим свойствам скорее близок к технически чистому виду алюминия.

Также используются еще и другие материалы из пластика.

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/chto-takoe-teploobmennik-v-avtomobile.html

Для чего нужен теплообменник в автомобиле — Спецтехника

Для чего нужен теплообменник в автомобиле?

 Перед современными инженерами, конструирующими двигатели автомобилей, стоят сразу несколько задач:

  • Мотор должен быть мощным;
  • Компактным;
  • Экологичным;
  • И при всём том он должен работать на том же нефтяном топливе.

Учитывая вышесказанное, конструкторы используют все уловки (или, скажем, резервы), для того, чтобы это топливо сгорало в моторах с максимальной отдачей. Увы, просто, «залив» цилиндры двигателя топливом, вы даже не запустите его – для сгорания ему нужен кислород.

С этой целью двигатели оснастили турбонаддувом, чтобы увеличить подачу воздуха в цилиндры – ведь само по себе топливо, лишённое окислителя (кислорода воздуха»), воспламениться не в состоянии. Так появились турбированные двигатели, поначалу, правда, только дизельные.

По сравнению с аналогичными «атмосферными» моторами турбированные оказались мощнее более чем на 20%, да к тому же более зкологичными.

Поэтому инженерная мысль заработала в следующем направлении: — а нельзя ли ещё увеличить подачу воздуха.

Но при этом сочетание топливной смеси должно быть таким, чтобы та была в состоянии гореть.

Интеркулер – что это такое в автомобиле

Интеркулер, как правило, ставиться впереди автомобиля

Если сравнить массы двух равных объёмов воздуха, то холодная окажется тяжелее – то есть будет обладать большей массой кислорода.

Выход конструкторы нашли в том, чтобы охлаждать воздух, попадающий в цилиндры. Если сравнить массы двух равных объёмов воздуха, то холодная окажется тяжелее – то есть будет обладать большей массой кислорода.

В результате получается, что в «холодном» воздухе способно сгореть больше топлива, чем в «тёплом».Так и родилась идея охладить воздух, поступающий от турбины, «врезав» в воздушную магистраль радиатор интеркулера.

Принцип работы интеркулера прост – это обычный теплообменник, подсоединённый к выходной трубе турбины. Радиатор интеркулера устанавливается там, где позволяет компоновка автомобиля.

Иногда интеркулер ставят сверху – у воздушного фильтра, но в таких случаях требуется установка другого капота – с выступающей частью.

Но наиболее часто интеркулер устанавливается перед основным радиатором — в передней части авто.

Принцип работы интеркулера

На схеме интеркулера (см. ниже) достаточно наглядно демонстрируется его работа: 

Схема работы интеркулера

Охладитель (интеркулер) позволяет топливу расходовать свою энергию с большим КПД.

Лопасти ведущей турбины, раскручиваемые выхлопными газами, установлены на едином валу с лопастями ведомой турбины, нагнетающими атмосферный воздух во впускной коллектор.

Без теплообменника (на рисунке – «охладителя) вся эта схема представляла бы описание турбонагнетателя.

Охладитель же позволяет более полно наполнять камеры сгорания топливной смесью, что не только положительно сказывается на мощностных характеристиках двигателя, но и позволит топливу расходовать свою энергию с большим КПД, что сделает выхлопные газы экологически более чистыми.Впечатляющие показатели дизельных турбированных моторов, оснащённых интеркулерами, подвигли на создание аналогичных систем конструкторов бензиновых агрегатов.

Так появились двигатели TSI – с двойной системой наддува и жидкостным интеркулером.

Интеркулер на бензиновом двигателе, как правило, имеет жидкостное охлаждение. Жидкость обладает лучшими теплопроводностью и теплоёмкостью, её легче заставить циркулировать по системе, нежели воздух. Все эти свойства жидкости позволяют сделать интеркулер более компактным, что важно для небольшого автомобиля.

Читайте также  Как узнать есть ли обременение на автомобиль?

Ремонт интеркулера своими руками

Ремонт интеркулера своими руками

Изношенные патрубки интеркулера лучше не ремонтировать, а сразу менять на новые.

Если проблема состоит в патрубках, лопнувших и соскочивших с посадочных мест, то нужно либо проявить смекалку, попытавшись зафиксировать патрубки с помощью дополнительных хомутов, герметика и пр., либо (что гораздо эффективнее) заменить; ремонт патрубков интеркулера – дело неблагодарное – ведь давление воздуха в системе интеркулера изрядное.

Как снять интеркулер

О том, как в каждом конкретном случае можно снять интеркулер, писать не имеет смысла. На Hyundai Terracan он установлен сверху. «Сдёрнуть» его не составит более 5 минут – достаточно ослабить хомуты.

Но вот на Ford Mondeo придётся «помучиться» — интеркулер установлен одним блоком с основным радиатором, радиатором кондиционера и радиатором АКПП. Вдобавок приходится разъединять трубки кондиционера.

Поэтому, если интеркулер достаточно проблематично снять/поставить, обратите внимание на состояние стыков его патрубков.

Корме того, позаботьтесь о сливе охлаждающей жидкости – если интеркулер с жидкостным охлаждением.

Очистка и ремонт интеркулера

Очистка любого теплообменника сначала производится снаружи

Ремонт интеркулера начинается с очистки его внешних загрязнений.

В первую очередь, сняв интеркулер с авто, следует его тщательно очистить. На это может уйти 2-3 часа. Особенно трудно справиться с загрязнениями, вызванными потёками и скоплениями масла. Но результат будет однозначно положительным:

  • значительно увеличится теплоотдача;
  • вы сможете визуально определить повреждения трубок теплообменника.

Перед тем, как пытаться запаять или заварить повреждённые места, позаботьтесь об удалении остатков масла в интеркулере.

Вообще-то его и не должно там быть – пока вопрос герметичности вала турбокомпрессора не решён должным образом, и масло в интеркулере , увы, – явление нормальное (особенно при очень изношенных подшипниках скольжения вала турбины).

Ремонт повреждённых трубок интеркулера очень схож с ремонтом радиатора – выбирайте способ заделки трещин, исходя из материала, из которого изготовлены трубки теплообменника. Но учитывайте, чтобы так называемые «следы ремонта» не помешали установке интеркулера на штатное место.

Как проверить интеркулер

Пока теплообменник не установлен на авто, можно опрессовать его в водяной ванне или воспользоваться дымогенератором.Но настоящей проверкой, конечно же, будет «разведка боем». Если мотору вернулась былая мощь, если не слышно постороннего свиста при «перегазовках» — ремонт сделан «на пятёрку». 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/toplivnaya-sistema/interkuler-v-avtomobile-chto-eto-takoe/

Маслокулер в двигателе: когда нужен и как установить

Охладитель моторного масла (масляный радиатор, маслокулер) является решением, которое позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость системы смазки ДВС.  При этом данное устройство можно встретить далеко не на всех автомобилях, тем более штатно.

Конструкторы при разработке того или иного силового агрегата изначально  просчитывают возможный нагрев масла. Получается, если машина эксплуатируется в обычных условиях, а сам мотор не форсированный, тогда температура масла в двигателе обычно находится в допустимых пределах.

Однако ситуация меняется тогда, когда, например, двигатель тюнингованный (замена распредвала на спортивный и т.п.), на атмосферный мотор была установлена турбина, агрегат часто или постоянно раскручивается до предела, сдвинулись обороты отсечки и т.д.

В этом случае температура смазки существенно повышается и многие водители устанавливают  комплект маслокулера для того, чтобы реализовать лучшее охлаждение масла в двигателе. Давайте рассмотрим принцип работы этого устройства  и его конструкцию более подробно.

Масляный охладитель двигателя: для чего нужен

Прежде всего, значительное увеличение нагрузок на мотор означает то, что в ряде случаев возникает и необходимость дополнительно охлаждать масло в двигателе. Масло часто перегревается именно тогда, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов и достаточно долго работает в таком режиме.

Также к перегреву масла может приводить и агрессивный стиль езды (частое раскручивание ДВС до отсечки). В этом случае смазке после понижения оборотов попросту недостаточно времени для остывания.

Если же двигатель форсированный, в этом случае температура масла заслуживает повышенного внимания. Не трудно догадаться, что тюнингованный мотор не был изначально рассчитан на такие нагрузки. Естественно, увеличивается и уровень тепловыделения, при этом теплоотвод остается штатным.

Обратите внимание, приведенная выше информация не означает, что любой двигатель после форсирования или работы в режимах максимальных нагрузок перегреется.

Дело в том, что одни моторы имеют предрасположенность к перегреву масла и самого ДВС, тогда как другие нет.

При этом хотя бы дополнительный контроль температуры масла лишним никак не будет.

Для  этого можно на начальном этапе установить датчик температуры и давления масла в двигателе. Как известно, такими датчиками многие автомобили штатно не оснащаются. Все, на что может рассчитывать водитель, это загорание сигнальной лампочки давления масла на панели приборов тогда, когда давление масла сильно упадет.

При этом не обязательно гнаться за дорогими высокоточными приборами типа Defi и т.п. Для мониторинга общей картины происходящего в масляной системе ДВС вполне подойдет дешевый или средний вариант. Также добавим, что специалисты рекомендуют обязательно ставить не только температурный датчик, но и датчик давления масла.

Причина — после нагрева масло разжижается, что закономерно приводит к падению давления в системе. При этом штатная аварийная лампочка может и не загореться, так как обычно ее загорание происходит при критических значениях.

Однако не стоит забывать о том, то даже если лампочка давления масла не горит, при низком давлении износ двигателя колоссальный. Получается, благодаря наличию отдельного датчика появляется возможность вовремя зафиксировать проблему и своевременно остановить двигатель.

Источник: https://st-logistika.com/dlya-chego-nuzhen-teploobmennik-v-avtomobile/

Разновидности теплообменников для отопления: как разобраться в них и выбрать нужный?

Для чего нужен теплообменник в автомобиле?

Теплообменник — неотъемлемый элемент системы отопления, в котором происходит процесс обмена теплом между несколькими средами.

Существует несколько разновидностей теплообменников.

ontakte

Odnoklassniki

Устройство представляет собой 2 плиты: одна из них статическая, а другая — подвижная. Обе они с отверстиями, между которыми зафиксированы загерметизированные прокладками пластины.

Суть принципа работы такого прибора в том, что пластины гофрированного типа образуют каналы, по которым циркулирует жидкость. Повышение коэффициента переданного тепла от её прогретой части к холодной возникает за счёт увеличения площади контакта.

В пристенном слое гофрированного типа со временем образуется процесс турбулентности. По разным сторонам одной пластины происходит перемещение отдельной среды. Такой способ движения предотвращает их перемешивание.

Прогрев обеих сред возникает вследствие присоединения устройства к трубопроводу. После того как среда закончит своё прохождение по всем каналам, она покинет теплообменник.

Такое оборудование делает возможным:

  • эксплуатировать при необходимости полученного от носителя энергии вторичного тепла для бытовых нужд;
  • применять остаточное тепло при поступлении электроэнергии;
  • формировать необходимый температурный режим для проведения химических процессов;
  • удерживать температурный режим теплоносителя на установленном уровне в бытовых отопительных системах.

Погруженные

Представляют собой змеевики плоской либо цилиндрической форм, погруженные в ёмкость с жидкостью.

Эти теплообменники считаются неэффективными вследствие того, что с внешней стороны змеевика наблюдается низкий уровень теплоотдачи, а процесс омывания жидкостью проходит в крайне малом количестве.

Справка! Использование погруженного теплообменника будет продуктивным, если жидкость в ёмкости будет закипать или содержать механические дополнения.

Погруженные аппараты применяются в качестве холодильников и конденсаторов, а также для прогрева воды и растворов технологического типа.

Вам также будет интересно:

Приборы этой разновидности представляют собой 2 трубы, расположенные внутри друг друга и имеющие отличные диаметры. Так жидкость, нагрев или охлаждение которой требуется произвести, напрямую контактирует с теплоносителем.

Трубы для теплового обмена зафиксированы вдоль друг друга. За счёт разницы между их диаметрами у теплоносителя не возникает препятствий при его циркуляции.

Применяются такие теплообменники преимущественно в пищевой промышленности, в частности, в виноделии и при производстве молочной продукции.

А также использование таких приборов широко распространено в нефтяной, газовой, химической промышленностях.

Оросительные

Теплообменники этого типа представляют собой прямые трубы, расположенные друг над другом и орошаемые водой с наружной стороны. Они фиксируются с помощью сварки или применения «калачей» на фланцах. Орошающая жидкость идёт через верхний жёлоб, края которого имеют форму в виде зубчиков. Часть жидкости, подаваемой для орошения трубопроводов, испаряется.

Широко распространено использование таких агрегатов в качестве конденсаторов в холодильниках.

Графитовые: что это такое

Теплообменники блочного строения. Все прямоугольные или цилиндрические составляющие прочно зафиксированы специальными резиновыми или тефлоновыми прокладками и крышками.

Внутри этой конструкции происходит движение жидкости по перекрёстной схеме.

Изначально для устранения пористости графита его обрабатывают специальными смолами из формальдегида. Одна или обе среды при этом являются коррозионно-активными.

Важно! Если обе жидкости агрессивные, то обязательно по бокам на прижимные плиты наносятся специальные пластины из графита.

За счёт устойчивого воздействия таких приборов их применение пользуется большой популярностью в химической промышленности.

Пластинчатые воздушные с вентилятором

По своей конструкции делятся на разборные и паяные. Первые имеют большое распространение в силу того, что их можно разбирать и собирать, а при необходимости прочистки и увеличивать их эффективность путём наращивания дополнительных пластин.

Прибор состоит из пластин, между которыми расположены прокладки из резины, 2 концевые камеры, болты для стягивания и рама.

Стальные пластины имеют толщину 0,7 мм, их проточная сторона гофрирована или ребристая.

С целью герметизации процесса теплообмена к пластинами фиксируются прокладки из резины.

Теплоноситель в таких теплообменниках может перемещаться в прямом, обратном направлениях или смешанно.

Применяются такие устройства в отоплении, вентиляции, кондиционировании и холодильных установках. Кроме того, он используется в текстильной, нефтяной, целлюлозно-бумажной и других промышленностях.

Пластинчато-ребристые: принцип работы

Суть конструкции такого теплообменника в том, что есть единая система из раздельных пластин, между которыми расположены ребристые насадки.

Их разновидности представлены в широком диапазоне.

Для грамотной подборки формы каналов для прохождения жидкости, требуется использование различных насадок.

Важно! Применение таких устройств для теплового обмена возможно при температуре неагрессивных жидких и газообразных сред от +200 °C до —270 °C.

Читайте также  Линки что это в автомобиле?

Используются эти теплообменники в различных транспортных установках.

Оребрённо-пластинчатые

Их отличие от вышеуказанных видов в том, что в основании конструкции используются оребренные панели с тонкими стенами, сформированные путём высокочастотной сварки.

Все они зафиксированы поочерёдно с возможностью поворота на 90 °C.

Применение таких теплообменников часто встречается как в промышленности (в тепловых технологических процессах), так и в быту (система вентиляции с возвращением тепла).

Спиральные

Бывают горизонтальные и вертикальные. Их конструкция состоит из 2 тонких листов из металла, зафиксированных к керну и загнутых в форме спиралей. Для придания листам дополнительной жёсткости к ним по обеим сторонам с помощью сварки присоединены бобышки дистанции.

У спиральных каналов есть ограничения в виде торцевых крышек. Уплотнения таких проходов производят путём заваривания с одной стороны и уплотнения прокладкой — с другой. По мере её износа происходит заваривание и с другой стороны.

Таким образом, исключается вероятность спешивания теплоносителей.

Используется этот прибор в пищевой, металлургической, целлюлозно-бумажной, горнодобывающей, нефтяной, газовой и других областях промышленности.

Как подобрать теплообменник ЦТП

При выборе важно обращать внимание на основные технические характеристики оборудования:

Толщина и материал пластин

Чем ниже масса прибора, тем выше коэффициент теплоотдачи. При этом важно ориентироваться на рекомендуемую толщину пластин. В основном она варьируется от 0,4 мм до 0,7 мм, подходящий материал — нержавеющая сталь.

Вам также будет интересно:

Давление

Чем меньше этот показатель, тем ниже стоимость агрегата. Чтобы не наблюдалось сбоев в системе отопления, требуется обязательно знать это значение и указать его продавцу при приобретении.

Коэффициент передачи тепла

Это один из главных критериев выбора. Он показывает, какую единицу тепла способно передать устройство за определённое время от нагретой среды к холодной через площадь 1 кв. м. и разницу температур 1 К.

Для увеличения теплопередачи требуется меньшее количество пластин. Стоимость у такого теплообменника будет ниже. У оборудования с высокой ценой

Справка! При усилении потока возрастает и потребность в большом количестве чисток за счёт образования отложений.

Рекомендуемый и оптимальный коэффициент тепловой передачи — 7000 Вт/кв. м*К.

Масса

Вес теплообменника напрямую зависит от того, из какого материала он изготовлен. Прежде чем приобретать прибор, требуется определить, сколько места под него есть. При малых площадях лучше воздержаться от крупногабаритного оборудования.

Запас поверхности для теплообмена

У качественного агрегата этот показатель составляет 10—15%, в противном случае его работа не будет эффективной, так как малейший недогрев до установленной температуры или загрязнение приведут к прекращению рабочего процесса.

Помимо вышеуказанных параметров, также стоит учитывать количество тепловых потерь, основные свойства теплоносителя, характеристики труб для обмена теплом.

Типы и материалы

Разновидность теплообменника подбирается исходя из его целевого назначения и применяемого теплоносителя.

Самыми надёжными и долговечными считаются приборы из чугуна. Они не боятся коррозии и обладают высокой теплоёмкостью.

Минусы: крупногабаритность и медленная перестройка под заданное колебание температур. Они занимают достаточно много места.

У стальных агрегатов ощутимее ниже цена, но и уровень эффективности тоже занижен.

Самые распространённые — теплообменники из меди. У них высокий коэффициент теплопроводности, технологичности.

Для увеличения продолжения срока эксплуатации такие приборы с наружной стороны покрываются специальным защитным слоем.

Стальные теплообменники самые дешёвые, подвержены коррозии и имеют большой вес.

Популярные производители: фото

Все производители агрегатов дают гарантию на свою продукцию от 6 месяцев до 1 года.

Большим спросом пользуется продукция следующих фирм:

  • Sondex;Фото 1. Пластинчатый теплообменник, резьбовое соединение, толщина пластин 0,5 мм, производитель — «Sondex», Дания.
  • Ридан;
  • Alfa Laval;Фото 2. Пластинчатый теплообменник модели AQ2S, гофрированная поверхность пластин, производитель — «Alfa Laval».
  • Gea Машимпэкс;
  • Danfoss;Фото 3. Паяный пластинчатый теплообменник модели XB 04-1-8, изготовлен из кислотостойкой нержавеющей стали, производитель — «Danfoss».
  • Funke;
  • Этра.

Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается, как устроены кожухотрубные теплообменники.

https://www.youtube.com/watch?v=Ie5sBu5YECE

Признаки засорённости

  • низкий напор горячей воды;
  • под кожухом скапливается и сыпется сажа;
  • после включения происходит быстрое отключение горелки;
  • плохой прогрев воды; Важно! Прежде чем начинать процесс очистки теплообменника необходимо убедиться, что исправны остальные элементы отопительной системы.
  • постоянное срабатывание тепловой защиты.

Оцени статью:

Будь первым!

Средняя оценка: 0 из 5.
Оценили: 0 читателей.

Поделись с друзьями!

ontakte

Odnoklassniki

Источник: https://ogon.guru/otoplenie/komponenti-sistemi/teploobmennik.html

Зачем нужен теплообменник в автомобиле?

Для чего нужен теплообменник в автомобиле?

» Техника »

Вопрос знатокам: Что такое теплообменник в автомобиле? И какое у него предназначение?

С уважением, Почта подполья

Лучшие ответы

Радиатор другими словами. . но не для двигателя. . а для салона. . для поддержания заданной температуры. . в авто с кондиционерами используется несколько теплообменников. . хладагент через испаритель (теплообменник) забирает тепло у воздуха в салоне. . и компрессор гонит его к конденсатор. . это тоже теплообменник. . расположен спереди у авто.

первый раз про такой слышу

банальный радиатор — тот же теплообменник )))

я думаю это радиатор: либо основной который служит для поддержания оптимальной температуры двигателя, либо отопителя салона.

Теплообменник нужен машинам где очень жарко и масла сильно греется а его температуру надо как то понижать до среднего, теплообменник это такой мини радиатор через который проходит масло и охлаждающая жидкость (АНТИФРИЗ-ТОСОЛ) одновременно НЕ перемешиваясь друг с другом, масло охлаждается за счет антифриза, а антифриз после теплообменника поступает сразу в радиатор что бы охладится, после теплообмена с маслом антифриз поступает в радиатор только когда гуляет по большому кругу,

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

для передачи теплоты от горячего теплоносителя к холодному (нагреваемому)
Теплоносителями могут быть газы, пары, жидкости. В зависимости от назначения теплообменные аппараты используют как нагреватели и как охладители. Применяется в технологических процессах нефтеперерабатывающей, нефтехимической, химической, газовой и других отраслях промышленности, в энергетике и коммунальном хозяйстве.

Для обмена теплом — неужели не понятно! Надо подробнее? Ну тогда — какой теплообменник, где, в какой схеме или устройстве..

если приближённо, то нагревать отоплением — холодную воду

Le допустим радиатор отопления нужен чтоб Ваше жилище нагревать.. . он ведь тоже своего рода теплообменник.

Уточнять надо, о чем говорить будем….

В тепловозе стоит дизель охрененной мощности и он греется, в том числе греется его масло. Вот отводить тепло от масла призван водомасляный теплообменник.

Во время работы дизеля его сборочные единицы и детали интенсивно нагреваются и если их не охлаждать, то дизель практически не сможет работать. Поэтому тепло от нагретых узлов и деталей отводится в охлаждающую воду и масло. Но запасы воды и масла на тепловозе ограничены и при работе дизеля их температура быстро достигает предельного значения, поэтому для нормальной работы дизеля требуется охлаждение воды и масла. На тепловозе предусмотрено охлаждающее устройство, основными частями которого являются холодильная камера, теплообменник и система регулирования температуры.

В качестве охладителя используется воздух окружающей среды.В крышу холодильной камеры вварен диффузор вентилятора с рамкой для крепления верхних жалюзи. На диффузоре имеются четыре люка с заслонками для подвода в холодное время теплого воздуха к секциям радиаторов. На арке, образующей верхнюю часть прохода, вварен обтекатель 8, который уменьшает аэродинамическое сопротивление шахты холодильной камеры. Обтекатель имеет люк для смазывания подшипников подпятника вентилятора. Внутренний диаметр обтекателя соответствует диаметру барабана колеса вентилятора.

С правой стороны холодильной камеры (если смотреть по ходу тепловоза)

установлены секции радиаторов для охлаждения воды наддувочного воздуха; с левой стороны — секции радиаторов для охлаждения воды дизеля и частично (шесть длинных и шесть коротких секций) для охлаждения наддувочного воздуха. Каждая секция крепится к коллекторам четырьмя шпильками. Для уплотнения между привалочными поверхностями коллекторов холодильной камеры и коллекторов радиаторных секций ставят прокладки, которые перед установкой смачивают в смеси масла с графитом.

Теплообменник. Для охлаждения масла дизеля на тепловозе установлен водомасляный теплообменник. Охлаждающий элемент теплообменника собран из медных трубок 9, закрепленных в нижней 1 и верхней 7 трубных досках. Торцы трубок развальцованы и припаяны к трубным доскам путем погружения концов охлаждающего элемента в ванну с расплавленным припоем.

Сегментные перегородки 14 делят охлаждающий элемент на четырнадцать полостей, что обеспечивает поперечное омывание маслом трубного пучка и улучшает теплообмен. Охлаждающая вода протекает внутри трубок. Нижний 3, средний 13 и верхний 5 корпуса теплообменника соединены между собой болтами.

К цилиндрической части верхнего и нижнего корпусов приварены патрубки с фланцами для подвода масла, а к цилиндрической части среднего корпуса — патрубок с фланцем для отвода масла. К фланцам верхнего и нижнего корпусов крепят крышки 8 и 19. Через фланец крышки 19 подводится вода в теплообменник, а через фланец крышки 8— отводится. В крышках выполнены перегородки, при помощи которых создается трехходовой поток воды в теплообменнике.

Между перегородками крышек и трубными досками имеются уплотнения. Для слива воды из теплообменника в нижней крышке предусмотрен штуцер 18. Паровоздушная смесь отводится через штуцера 11 в верхней крышке. Теплообменник: 1—трубная доска нижняя; 2—кронштейн крепления; 3—корпус нижний; 4—патрубок выхода масла; 5—корпус верхний; 6, 12,

16—резиновые уплотнительиые кольца; 7—трубная доска верхняя; 8—крышка верхняя; 9—трубка; 10—резиновое уплотнение; 11—штуцер для выпуска паровоздушной смеси; 13—корпус средний; 14—перегородка; 15—рубашка; 17—промежуточное стальное кольцо; 18—штуцер для слива воды; 19—крышка нижняя.

Вот лучший теплообменник тепловоза s radsystem /section-of-the-radiator/the-radiator-section-7317-000-unified/, подходит для большинство тепловозов.

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/zachem-nuzhen-teploobmennik-v-avtomobile

Что такое теплообменники, виды и особенности применения

Для чего нужен теплообменник в автомобиле?
Запросить цену

Процесс передачи тепла называют теплообменом. Аппараты, в которых происходит процесс – теплообменники. Если в процессе участвуют два агента, разделенные перегородкой – это поверхностные рекуперационные аппараты. Происходит процесс смешения теплого и холодного потока контактом – теплообменник смесительный.