Дует из кондиционера зимой что делать?

Содержание

Почему кондиционер обмерзает: причины, способы устранения

Дует из кондиционера зимой что делать?

: 19 мая 2020

Кондиционер – удобный климатический прибор, создающий комфортную температуру в доме в жаркое время года. Однако во время эксплуатации кондиционера многим владельцам нередко приходится сталкиваться с различными неисправностями техники, одной из которой является «симптом» замерзания наружного или внутреннего блока.

В статье мы рассмотрим, по каким причинам происходит образование наледи на внутреннем или внешнем блоке кондиционера, как решить проблему.

Почему кондиционер покрывается инеем и льдом

Причин появления инея и льда на разных деталях кондиционера достаточного много, и не все они свидетельствуют о наличии неисправностей.

Когда обмерзание кондиционера не является поломкой:

  1. При сильном охлаждении в жаркий день на испарителе может появиться прослойка легкого инея. Этот признак не является причиной для беспокойства.
  2. При оттаивании внешнего блока, когда кондиционер работает на обогрев, может образовываться лед в небольшом количестве, что также не является поводом для вызова специалиста.

Когда замерзает внутренний блок кондиционера

Появление наледи и инея на разных элементах внутреннего блока может говорить об эксплуатационных ошибках и других проблемах, связанных с неисправностью некоторых элементов климатической техники.

Когда замерзает внутренний блок и как исправить проблему:

  1. Сильное загрязнение механизмов внутреннего блока, что провоцирует образование наледи на испарителе. Кондиционер начинает плохо охлаждать воздух, из блока может капать вода, при работе прибора слышен нетипичный треск. Решить проблему поможет комплексная очистка фильтров, вентилятора, испарителя и других элементов внутреннего модуля.
  2. Утечка хладагента, разгерметизация системы. При таких неисправностях снижается производительность сплит-оборудования, происходит обмерзание испарителя, а сам прибор работает безостановочно, пытаясь «нагнать» нужную температуру. Такую неисправность устраняют только опытные специалисты из сервисного центра.
  3. Причиной возникновения наледи может стать выход из строя датчика температуры. В этом случае требуется его замена.
  4. Произошел засор капиллярной трубки. Самостоятельно произвести очистку не так просто, потребуется специальный компрессор высокого давления.
  5. Плохая развальцовка или залом тонкой медной трубки. В данном случае выполняется ремонт поврежденного участка или замена детали.
  6. Неисправность модуля управления. Требуется ремонт или полная замена вышедшей из строя платы управления.

Обмерзание испарителя внутреннего блока может произойти вследствие неправильно выбранного температурного режима, а также по причине допущенных ошибок в монтаже оборудования. Для точного определения и устранения неисправности рекомендуется обратиться за помощью к мастерам из сервисного центра.

Наледь на наружном блоке кондиционера

Наледь также может образоваться на деталях наружного блока кондиционера, что, как правило, чаще происходит, когда техника работает на обогрев. Рассмотрим, при каких неисправностях возникает этот тревожный «симптом» и как можно решить выявленную проблему.

Причины наледи на наружном модуле:

  1. Загрязнение вентилятора и теплообменника уличной пылью и сором. Устранить проблему может владелец прибора, если есть свободный доступ к наружному модулю. Для этого нужно произвести очистку загрязненных деталей, используя мойку высокого давления или струю чистой воды.
  2. Внутрь прибора попала влага и спровоцировала обмерзание тонкой трубки, вследствие чего происходит ее покрытие наледью. Эта проблема, в свою очередь, приводит к затруднению движения хладагента и в результате происходит обмерзание всего наружного блока.
  3. Для нормальной работы кондиционера при низких температурах необходимо меньшее количество хладагента, и если в системе фреон находится в излишке, происходит обмерзание. Проблема устраняется путем удаления фреона в небольшом количестве. Эту работу выполняют опытные мастера.

Обмерзание наружного блока кондиционера также происходит в случае его работы на обогрев при температуре воздуха снаружи ниже, чем указано в инструкции пользователя.

Что делать, чтобы кондиционер перестал обмерзать

При выявлении наледи на внутреннем или наружном блоке кондиционера необходимо отключить прибор от электросети и дождаться его полного оттаивания. После производится осмотр внутренних деталей для выяснения точной причины неисправности.

Если обмерзание происходит вследствие загрязнения внутренних деталей, владелец может выполнить их очистку, используя воду, мыльный раствор и мягкую ткань.

Не каждый человек в силах самостоятельно разобраться в устройстве климатического оборудования, чтобы определить точную причину неполадок. Решить любую проблему с неисправностью кондиционера помогут опытные специалисты из сервисного центра, принимающие заявки на ремонт и обслуживание сплит-систем круглый год.

Источник: https://vsekondicioneri.ru/blog/pochemu-konditsioner-obmerzaet-prichiny-sposoby-ustraneniya/

Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже — развенчиваем вечные мифы

Дует из кондиционера зимой что делать?

Молва гласит, что кондиционер зимой так же необходим, как и летом: он сушит воздух, борясь с запотеванием. На самом деле все в общем не так, разъясняют эксперты «За рулем».

Материалы по теме

Автомобильные кондиционеры у одних работают при любой забортной температуре, у других — нет. По крайней мере, так утверждают владельцы машин разных марок.

Апологеты «зимних кондеев» утверждают, что охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу, она-то и стекает потом по трубочке под машину. Аналогичное явление в быту мы наблюдаем при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы холодного водоснабжения. Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными.

А что в действительности ?

Правильный ответ должны знать производители автомобилей — к ним мы и обратились. Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее. Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?

Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.

Автомобиль Минимальная температура функционирования компрессора Автомобиль Минимальная температура функционирования компрессора
BMW +1 °C Porsche +2…+3 °C
Haval —5 °C Renault +4…+5 °C
Kia +2 °C Skoda +2 °C
MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen) +5 °C Subaru 0 °C
Nissan —5…-2 °C Volkswagen +2…+5 °C

Объединяет все полученные ответы одно: компрессоры кондиционеров отключаются вблизи нулевой отметки шкалы Цельсия. Еще одна тема бесконечных пересудов на форумах рухнула: никакой кондиционер ничего на морозе не сушит!

Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает. Задействован ли компрессор и в какой степени — такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция. Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.

Материалы по теме

Напомним, как работает система кондиционирования воздуха. Сжатый хладагент должен перейти в газообразное состояние и в этот момент снизить свою температуру. Такой переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0 °C. Когда на улице зима, хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в газ. Это контролируют датчик температуры окружающей среды и датчик в системе климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях снаружи автомобиля система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Если температура опустится ниже указанного предела, то конденсат, образующийся во время работы системы на испарителе, сменит агрегатное состояние на лед. При этом испаритель покроется коркой льда и заблокирует циркуляцию воздуха через отопитель. И еще: из-под машины с включенным кондиционером потихоньку капает конденсат, а твердые «отходы производства» система отводить не обучена.

Иными словами, зимой климат-контроль даже навороченных автомобилей работает «как простые Жигули» — кондиционирования нет, все функции поддержания комфортного микроклимата в салоне обеспечивает обычная «печка», пусть и в автоматическом режиме.

Как ездили зимой Жигули?

Материалы по теме

В холода вступает в игру другой метод борьбы с избыточной влагой в воздухе. По науке его называют ассимиляцией. Такое «осушение» основано не на удалении влаги, а на физической способности теплого воздуха удерживать большее количество водяных паров по сравнению с холодным. Указанный метод обеспечивается вентиляцией с предварительным подогревом свежего воздуха — что и делали владельцы Жигулей.

Способность воздуха поглощать водяные пары довольно скромна и непостоянна. Она зависит от температуры и абсолютной влажности атмосферного (приточного) воздуха. Очевидно, что сушить стёкла туманным сырым забортным воздухом придется дольше, чем сухим морозным.

Заметим, что автомобили с высокоэффективными двигателями типа дизелей или турбонаддувных бензиновых моторов прогреваются зимой весьма медленно, а потому описанный выше метод осушения воздуха в них весьма затруднен. В таких машинах для предотвращения запотевания и замерзания стекол приходится дополнительно применять электрические подогреватели воздуха.

  • Можно ли сэкономить топливо, если выключить кондиционер? Об этом читайте тут.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919274-dlya-chego-zimoj-konditsioner/

Дует из кондиционера зимой что делать?

Дует из кондиционера зимой что делать?

Хотя в современных моделях кондиционеров и сплит-систем предусмотрен режим обогрева, всё же большинство пользователей используют технику только летом на холод. Поэтому у оборудования есть период простоя. Но вот началось жаркое время, вы включили кондиционер после зимы и обнаружили, что:

  • сплит-система не охлаждает, а дует тёплым воздухом;
  • климатизатор запустился, поработал и перестал охлаждать, теперь кондиционер дует теплом, и температура в помещении не понижается.

Мы подготовили статью о причинах, из-за которых кондиционер дует, но не охлаждает воздух, чтобы помочь вам разобраться в ситуации и решить, нужно ли вызывать мастера.

А действительно ли кондиционер не охлаждает? проводим диагностику

Прежде чем выискивать в сплит-системе неполадки, проверьте внешние причины, не связанные с оборудованием. Помимо холодопроизводительности самого кондиционера на охлаждение помещения влияет:

  • Время работы климатической техники. Клиенты часто забывают, что когда кондиционер включается, то не охлаждает воздух в помещении мгновенно. Для ощутимого понижения температуры нужно 10, 15, 20 минут. В зависимости от размеров помещения, температуры на улице и внутри и мощности сплит-системы.
  • Соответствие мощности сплит-системы внешним параметрам. Кондиционер небольшой мощности естественно не сможет существенно охладить просторную комнату, когда на улице жарко, и помещение сильно прогрелось. При выборе оборудования часто упускают, что нагрузка может быть пиковой, а кондиционер надо брать с запасом «силы».
  • Изолированность помещения. Кондиционер в квартире будет плохо охлаждать, если есть «дыры в герметичности» помещения: открытые окна, двери, работающая вентиляционная система. Дополнительный приток тепла снаружи или принудительный отток холодного воздуха из комнаты — те причины, которые приводят к слабому охлаждению.
  • «Заблокированный» вход или выход воздуха, ещё одна причина. Препятствия в виде штор, жалюзи, мебели мешают нормальной циркуляции воздуха и, как следствие, охлаждению.

Если мощности хватает, вход и выход свободен, окна-двери прикрыты и прошло достаточно времени, но прохладнее не стало, значит, надо провести диагностику оборудования. Проще говоря, измерить температуру воздуха на входе в кондиционер и на выходе.

Входную температуру измеряют у воздухозаборных решёток. Положите термометр на корпус или подержите в руке. Выходную измеряют в струе снаружи или чуть просунув термометр вовнутрь через жалюзи.

Внимание! Не толкайте термометр глубоко в корпус. Он может попасть под лопасти вентилятора.

У исправного кондиционера перепад температур на «входе-выходе» находится в пределах 7-15 градусов. Если вы только включили кондиционер на максимальное охлаждение, а перепад получается меньше этих значений, значит, ваша сплит-система плохо холодит из-за каких-то внутренних причин.

Кроме того, можно сверить выходную температуру потока с паспортными значениями. Обычно в паспорте оборудования указывают температуру режима охлаждения на выходе, например, 6-14°C у неинверторных систем. Инверторы при включении выдают такие же параметры, а после достижения заданной температуры в комнате чуть поднимают значение на выходе — до 12-17°C градусов. Если температура выходного потока превышает паспортную, то следует искать неполадку внутри кондиционера.

Читайте также  Пищит ремень генератора что делать?

Кондиционер дует тёплым воздухом, какие неполадки можно устранить самостоятельно

С частью причин плохого охлаждения вы можете справиться самостоятельно. В таблице собраны основные из них, и даны рекомендации по устранению сбоя в работе оборудования.

Если устранение этих неполадок не улучшило ситуации и охлаждение, по-прежнему, слабое или отсутствует, значит, проблема в узлах и деталях климатического оборудования. В этом случае требуется полная диагностика специалистом и сервисный ремонт.

Не холодит кондиционер в квартире — причины, которые требуют профессионального обслуживания или ремонта

Признаки неисправностей схожи, но возникают они из-за износа или неисправности деталей, повреждения, внутренних загрязнений узлов и механизмов. По опыту ремонта кондиционеров мастера «РемБытТех» составили список основных поломок оборудования.

* Стоимость указана ТОЛЬКО за работу мастера. Запчасти и дополнительные услуги рассчитываются отдельно и включаются в общий счёт.

Кроме основных неисправностей бывают и другие. Чтобы определить точно, какая поломка произошла, проводится диагностика кондиционера. По её итогам мастер определяет объём ремонта и называет полную стоимость услуги.

Вы обнаружили, что кондиционер включается, но плохо холодит или вовсе не охлаждает воздух в комнате? Попытались устранить неполадку, но ситуация не изменилась? Обращайтесь к нам за профессиональной помощью!

Звоните в сервис-центр «РемБытТех»:

+7 (495) 215 – 14 – 41

+7 (903) 722 – 17 – 03

или отправляйте онлайн-заявку с сайта.

Мастер продиагностирует и отремонтирует кондиционер на дому. День и время ремонта вы выбираете сами.

После ремонта предоставляем гарантию на запчасти и выполненную работу. Гарантийный талон действует до 2-х лет (в зависимости от устранённой неисправности).

Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/kondicioner-ne-holodit-duet-teplym-vozduhom/

Почему кондиционер не охлаждает помещение

    Вас приветствует компания «Васкос», и сегодня мы поговорим о самой важной неисправности кондиционера – почему кондиционер не дует холодным воздухом? Мы постараемся объяснить все без «заумных» слов и максимально просто.

    Зачастую к нам обращаются потребители (особенно весной) с  одними и теми же вопросами:

  • Почему кондиционер не охлаждает воздух?
  • Почему кондиционер не холодит?
  • Почему кондиционер не работает на холод?
  • Почему кондиционер не дует холодным воздухом дома?
  • Почему кондиционер плохо охлаждает помещение?
  • Почему кондиционер дует теплым воздухом?

    Причин, почему кондиционер не холодит, на самом деле не много. И сегодня мы рассмотрим их.

    Самая проблемная из них это утечка хладагента (фреона), и без специализированного инструмента её не получится исправить. Но эту версию мы оставим на самый конец, а пока пробуем выявить причины, которые можно устранить самостоятельно.

Причина № 1. Кондиционер не холодит, из-за сбитых настроек на пульте управления

    Одна из основных проблем это сбитые настройки на пульте управления. Кондиционер может не работать на холод, потому что на пульте показывается одна информация, а в самом агрегате другая. Первым делом нужно обесточить кондиционер (отключить автомат питания, или вытащить вилку из розетки). Так же нужно вытащить батарейки из пульта. Через 5-10 минут пробуем включить систему.

На пульте нужно выставить кнопкой «mode» режим охлаждения (на экране это либо «снежинка», либо «cool») и самую минимальную температуру. Режим вентилятора ставим на максимум и ждем 10-15 минут. Большинство кондиционеров не сразу начинают охлаждать. Далее подставляем руку к внутреннему блоку. Здесь Вы должны почувствовать холод.

Если кондиционер по-прежнему дует комнатным воздухом, переходим ко второй причине.

Причина №2. Кондиционер не охлаждает воздух. Не запускается наружный блок сплит-системы

    Кондиционер может не охлаждать воздух, из-за отсутствия работы наружного блока.  Соответственно нам нужно проверить его работу. На сегодняшний день большинство кондиционеров работают бесшумно, поэтому в идеале нужно положить руку на крышку короба внешнего блока. Здесь Вы должны почувствовать вибрацию. Уличный блок вибрирует? Прекрасно, переходим к причине №3.

Что делать, если наружный блок не работает? Основные поломки представлены ниже:

  • отсутствует связь между внешним и внутренним блоком (отошло клемное соединение, перебит соединительный кабель)
  • сгорел предохранитель (зачастую бывает от резкого переда напряжения)
  • не исправен компрессор (произошло сгорание обмотки)
  • не исправна плата управления
  • не исправен пусковой конденсатор
  • не исправны температурные датчики
  • не работает трёхходовой клапан (данный клапан отвечает за переключения кондиционера с режима «тепло» на «холод»)
  • нехватка напряжения в электросети. Зачастую, особенно в частных секторах, напряжение ниже, чем необходимо для работы кондиционера. Бывает, что вся система не включается, а бывает, что запускается только внутренний блок. Устранить можно установкой стабилизатора напряжения.

Работе уличного блока кондиционера, так же может препятствовать установленный низкотемпературный (зимний) комплект.

Как правило, такие поломки самостоятельно устранить не получится, и следует обратиться в специализированные центры.

Интересный факт! Во многих сплит-системах установлены температурные датчики уличного блока, которые отвечают за температуру снаружи и могут запретить запуск наружного блока при низкой температуре. Простыми словами – если на улице ниже +15С, наружный блок попросту не запустится. Для охлаждения помещений при отрицательных температурах за бортом, следует дорабатывать систему низкотемпературным комплектом.

Причина №3. Кондиционер не работает на холод. Наружный блок запускается и отключается

Зачастую внешний блок кондиционера запускается на некоторое время, а потом отключается. Среднее время работы уличного блока должно составлять 70-85% и 15-30% в спящем режиме. Если компрессор находится в режиме ожидания больше, тогда нужно смотреть варианты:

  • Загрязнение внешнего блока кондиционера (см. причину №4)
  • Нехватка или передоз хладагента в системе (см. причину №5)

Причина №4. Кондиционер не дует холодным воздухом. Загрязнение фильтров, внешнего и внутреннего бока

Следующим этапом будет проверка внешнего и внутреннего блока на загрязнение. Необходимо открыть лицевую крышку и проверить фильтра, а так же радиатор испарителя внутреннего блока кондиционера. Так же следует проверить испаритель уличного блока на наличие слоя пыли или тополиного пуха. Фильтры легко снимаются, и их можно мыть под струёй воды, а наружный блок можно почистить мойкой высокого давления, или на крайний случай пылесосом или парогенератором. Если на фильтрах образовался слой грязи – промываем, просушиваем, ставим на место и пробуем запустить заново.

Не помогло? Значит дело, все-таки в хладагенте. Самостоятельно исправить следующие проблемы не получится без вмешательства специалиста. Но мы подскажем, как точно выявить причину.

Причина №5. Кондиционер плохо охлаждает помещение. Нехватка или передоз хладагента

В среднем, за год использования кондиционера теряются до 10% хладагента, даже при герметичной системе. Хладагента может не хватать при двух случаях:

  • Кондиционер не обслуживался более двух лет
  • В кондиционере утечка хладагента

Если кондиционер длительное время не обслуживался, тогда стоит обратиться к специалистам для дальнейшего технического сервиса.

Зачастую случается утечка хладагента. Она вызвана халатностью и неопытностью монтажников. Из-за плохого вальцовочного соединения фреон просто выходит наружу. Если Ваш кондиционер проработал более одного полного сезона без проблем, скорее всего утечка отсутствует. Если срок работы сплит-системы меньше, тогда следует обратиться к фирме-установщику. Как правило, опытные фирмы дают гарантию на работы свыше двух лет. Если в системе есть фреон, но его просто недостаточно:

  • Обратите внимание на радиатор внутреннего блока. Он обмерзает и покрывается ледяной коркой. Так же возможен характерный треск при работе кондиционера
  • Так же обратите внимание на радиатор уличного блока. Он так же может покрыться шубой из снега
  • Обратите внимание на сервисные краны уличного блока. Они так же могут покрываться инеем

Передоз или перезаправка фреоном тоже не редкость. Завод изготовитель этого не допустит, а вот халатность монтажников – частая проблема. Обычно это происходит при сервисном обслуживании кондиционера. В холодное время давление фреона намного ниже, чем в жару. Как это бывает:

Монтажники приехали на плановое обслуживание сплит-системы в холодное время. Почистили и замерили давление. Оно показало ниже. Решили заправить. При проверке кондиционер исправно работал. А вот в жару давление увеличилось, и компрессор попросту захлебывается.  Так же передоз бывает при заправке без манометра, так сказать на глаз. В таких случаях самостоятельный ремонт не рекомендуется.

Причина №6. Кондиционер дует теплым воздухом. Полное отсутствие хладагента

Здесь все очень просто. Либо произошла утечка хладагента, либо его изначальное отсутствие. Полную заправку агрегата необходимо производить по весам (точный вес указан на крышке уличного блока), во избежание нехватки и передоза. Зачастую отсутствие хладагента в кондиционере бывает, когда фирма или монтажники пытаются выдать кондиционер, бывший в употреблении за новый. Очень часто такая история встречается в сетевых магазинах бытовой техники.

Так же кондиционер может попросту не справляться с заданной квадратурой, из-за низкой мощности. Но в любом случае температура должна понижаться, хотя бы не на много.

Как правило, исправная работа кондиционера на 80% зависит от правильного монтажа, и только 20% процентов отводятся на гарантийные случаи. Если Ваша сплит-система до сих пор не охлаждает помещение, это не беда! Просто позвоните нам, и мы Вас бесплатно проконсультируем.________

Источник: https://bithol.ru/duet-iz-konditsionera-zimoy-chto-delat/

Почему кондиционер не охлаждает помещение

Дует из кондиционера зимой что делать?

    Вас приветствует компания «Васкос», и сегодня мы поговорим о самой важной неисправности кондиционера – почему кондиционер не дует холодным воздухом? Мы постараемся объяснить все без «заумных» слов и максимально просто.

    Зачастую к нам обращаются потребители (особенно весной) с  одними и теми же вопросами:

  • Почему кондиционер не охлаждает воздух?
  • Почему кондиционер не холодит?
  • Почему кондиционер не работает на холод?
  • Почему кондиционер не дует холодным воздухом дома?
  • Почему кондиционер плохо охлаждает помещение?
  • Почему кондиционер дует теплым воздухом?

    Причин, почему кондиционер не холодит, на самом деле не много. И сегодня мы рассмотрим их.

    Самая проблемная из них это утечка хладагента (фреона), и без специализированного инструмента её не получится исправить. Но эту версию мы оставим на самый конец, а пока пробуем выявить причины, которые можно устранить самостоятельно.

Наиболее частые проблемы, возникающие с кондиционерами

Дует из кондиционера зимой что делать?
8 (846) 928-33-33 8 (846) 270-37-70

Кондиционер имеет сложное строение: рассмотрим проблемы, которые могут возникнуть

  1. Кондиционер дует прямо на вас, создавая ощущение сквозняка. В этом случае надо включить функцию автоколебаний горизонтальных жалюзи, превратив сквозняк в легкий ветерок, либо зафиксировать горизонтальные заслонки в более удачном положении. Если это не дает результата, нужно повернуть воздушный поток влево или вправо с помощью вертикальных воздушных заслонок.

    В большинстве кондиционеров эта операция делается вручную, но в некоторых моделях ее можно провести при помощи пульта.

  2. Если в наиболее жаркие дни кондиционер не создает необходимую прохладу, несмотря на то, что работает постоянно, его мощность не покрывает всех теплопоступлений. В этом случае следует проверить, не засорились ли фильтры, закрыты ли окна и двери, не работают ли в помещении дополнительные нагревательные приборы, такие, как кипятильники или тостеры.

    Можно рекомендовать повесить на окна плотные белые жалюзи, хорошо отражающие тепло и свет, таким образом уменьшив теплопоступления через окна почти вдвое. Если и это не поможет, модель необходимо заменить на более мощную.

  3. Если с внутреннего блока сплит-системы капает вода, то, судя по всему, забился дренажный трубопровод. Чаще всего такая ситуация возникает, когда кондиционер с выведенным на улицу дренажным трубопроводом включают на охлаждение при минусовой температуре. В этом случае конденсат может замерзнуть, образовав ледяную пробку.

    Для того чтобы такая ситуация не возникала, необходимо организовать подогрев дренажного трубопровода до +5°С с помощью специального кабеля. Если же ледяная пробка все-таки возникла, то стоит подождать оттепели, а до того момента не включать систему на охлаждение.

  4. Если вы чувствуете ослабление воздушного потока, то попробуйте почистить воздушный фильтр. Это можно сделать с помощью пылесоса или промыв его мягкой губкой в теплой воде. Эксплуатировать кондиционер без фильтра не рекомендуется, поскольку он защищает не только ваши легкие, но и теплообменник внутреннего блока.

    При запылении последнего эффективность работы кондиционера падает.

  5. При работе кондиционера на обогрев в условиях небольших отрицательных температур и высокой влажности внешний блок может обледенеть. Если кондиционер не оборудован системой автоматической разморозки, попробуйте включить его в режиме охлаждения. В этом случае внешний блок начинает отдавать тепло улице, нагревается и постепенно оттаивает.
  6. Для избежания преждевременного выхода кондиционера из строя не стоит эксплуатировать его при температурах ниже минус 10-15°С.

    При более низких значениях масло в компрессоре густеет и его износ многократно увеличивается.

Кондиционер имеет сложное строение: рассмотрим проблемы, которые могут возникнуть

В периодической печати регулярно появляются статьи, рассказывающие о том, как правильно выбрать кондиционер. Благодаря им, у читателей появилась возможность объективно оценить достоинства и недостатки различных моделей и совершить покупку, о которой не придется сожалеть.

В большинстве случаев, купив и установив кондиционер, его начинают использовать так же, как и любую другую бытовую технику – телевизор, утюг или пылесос, действуя по принципу: пусть работает, пока не сломается. В отношении того же телевизора или пылесоса этот принцип оправдывает себя – до первой поломки может пройти не один год (качественная техника вполне может проработать без ремонта 5-7 лет). Однако для наиболее распространенного типа кондиционера – сплит-системы – такая эксплуатация с большой вероятностью приведет к серьезной поломке уже через 2-3 года.

Эта особенность присуща как недорогим моделям – LG, SAMSUNG, так и элитным – DAIKIN, PANASONIC. Разница между ними в том, что в более дорогих моделях, как правило, больше степеней защиты от неправильной эксплуатации и такие кондиционеры просто «откажутся» включаться даже при незначительном отклонении от нормального режима работы. Что бы понять причину такой «капризности» сплит-систем рассмотрим в общих чертах их внутреннее устройство.

Любая сплит-система состоит из двух блоков – внешнего, в котором находятся компрессор, вентилятор и радиатор (называемый конденсатором) и внутреннего, в котором так же находятся вентилятор и радиатор (называемый испарителем). При монтаже эти блоки соединяются медными трубопроводами, по которым под давлением около 15 атмосфер циркулирует смесь из фреона R-22 и небольшого количества компрессорного масла. Вентиляторы, расположенные во внутреннем и внешнем блоке обеспечивают обдув радиаторов для улучшения теплообмена и равномерного распределения холодного воздуха в помещении. Итак, что же является наиболее распространенными причинами выхода кондиционера из строя?

Загрязнение фильтров внутреннего блока

Эти фильтры представляют собой обычную мелкую сетку и расположены под передней панелью, через которую засасывается воздух. Они предназначены для задержания пыли, находящейся в воздухе и защищают от нее не только обитателей комнаты, в которой установлен кондиционер, но и радиатор внутреннего блока. По сути, кондиционер работает как пылесос, а фильтры играют роль пылесборника.

Для очистки фильтров достаточно промыть их в теплой воде и несколько минут просушить. Снять и установить фильтры – не сложнее, чем заменить пылесборный мешок в пылесосе (за исключением случаев, кода внутренний блок кондиционера находится на большой высоте). В Инструкции по эксплуатации всегда подробно рассказывается о том, как это сделать.

Мыть фильтры, как правило, необходимо один раз в две-три недели.

Если в воздухе находится большое количество пыли или копоти, мыть их надо чаще, следя за тем, чтобы они всегда оставались чистыми. Если же фильтры долгое время не мыть, то в первую очередь уменьшится обдув радиатора внутреннего блока, как следствие, воздух в помещении будет хуже охлаждаться. Кроме этого нарушится режим работы холодильной системы, что может привести к обмерзанию медных трубопроводов.

В этом случае, при выключении кондиционера лед начнет таять, и из кондиционера будет капать вода. В дальнейшем, при сильно загрязненных фильтрах, возможно засорение дренажной системы комками пыли и тогда вода из кондиционера польется ручьем. В совсем запущенных случаях на пластинах радиатора нарастает такой слой грязи, что его можно удалить только с помощью сильнодействующих химических очистителей.

Заметим, что чистка фильтров не входит в стандартное гарантийное обслуживание и должна выполнятся потребителем (так же как замена мешков в пылесосе) в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации.

Утечка фреона

Второй по распространенности причиной выхода кондиционера из строя является утечка фреона. Утечки бывают двух видов – нормируемая (до 6-8% в год) и вызванная некачественным монтажом. Нормируемая утечка происходит при любом, даже самом качественном монтаже – это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки. Для ее компенсации кондиционер необходимо дозаправлять фреоном каждые 1,5-2 года.

При некачественном монтаже фреон может вытечь практически полностью за короткое время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Для человека это не опасно, поскольку фреон – это инертный, неядовитый и не имеющий запаха газ, однако для кондиционера это может иметь самые печальные последствия. Во-первых, компрессор при работе охлаждается фреоном и при его недостатке возможен перегрев компрессора. Во-вторых, вместе с фреоном из системы вытекает масло, и компрессор может заклинить.

А стоимость замены компрессора составляет около половины стоимости нового кондиционера. Для обнаружения факта утечки необязательно иметь специальное оборудование. Первые признаки уменьшения количества хладагента в системе – образование инея или льда на штуцерных соединениях наружного блока (это место, куда подсоединяются медные трубки), а так же недостаточное охлаждение воздуха в помещении (разность температур на входе и выходе внутреннего блока ориентировочно должна составлять 10°С).

В случае появления подобных симптомов, необходимо выключить кондиционер и обратиться в сервисную службу для устранения неисправности.

Работа кондиционера в зимнее время

Еще одна особенность бытовых кондиционеров – практически все модели, продаваемые в Самаре, не адаптированы к работе в зимнее время, то есть рабочий диапазон температур наружного блока обычно составляет от -7°С до +43°С. Причина такого, казалось бы, странного, поведения фирм – производителей заключается в том, что, во-первых, в Россию завозятся те же кондиционеры, что поставляются на европейский и японский рынки, где зима достаточно теплая (абсолютный минимум температуры в Токио -8°С /журнал «Мир климата», №3, 1999 г.

/), во-вторых, установка в кондиционер всесезонного блока, который позволяет кондиционеру работать при температуре наружного воздуха до -25°С, увеличивает его стоимость на 160-200 долларов, что снижает его конкурентоспособность. Необходимость в кондиционере, работающим круглый год может возникнуть в двух случаях. Во-первых, когда требуется охлаждать помещение не только в летнее, но и в зимнее время, например помещение с большим количеством тепловыделяющей техники (серверные, компьютерные залы и т.д.

), поскольку охлаждение такого помещения с помощью приточной вентиляции приведет к недопустимому уменьшению влажности воздуха. Во-вторых, в случае обогрева с помощью кондиционера в зимнее время. Однако такое использование кондиционера не всегда оправдано, поскольку даже будучи адаптированным к зимним условиям, при температуре наружного воздуха -20°С, производительность (мощность) кондиционера падает в три раза по сравнению с номинальной.

Эксплуатация неадаптированного кондиционера зимой в первую очередь уменьшает рабочий ресурс компрессора, в итоге его может заклинить. Кроме этого при включении кондиционера в режим охлаждения конденсат (вода), образующийся во внутреннем блоке, не сможет вытекать наружу из-за ледяной пробки в дренажном шланге. В результате, через полчаса после включения, вода из внутреннего блока польется прямо в комнату. Заметим, что адаптировать к зимним условиям возможно любую сплит-систему.

Для этого в нее встраивается устройство подогрева картера компрессора и регулятор оборотов вентилятора наружного блока, а так же устанавливается «теплый» дренаж.

Все вышесказанное относится, в первую очередь, к сплит-системам, однако это справедливо и для оконных кондиционеров. Основное отличие – в отсутствии у оконных кондиционеров нормируемой утечки фреона. Поэтому периодическая дозаправка для них не требуется.

Подведем итоги. Для того, что бы Ваш кондиционер проработал весь положенный ему срок, в среднем, от 7 до 12 лет в зависимости от класса кондиционера, нужно не так уж и много:

  • чистить фильтры внутреннего блока не реже одного раза в месяц
  • если кондиционер перестал нормально функционировать (из внутреннего блока капает вода, на медных трубках наросла ледяная «шуба», ухудшилось охлаждение воздуха в помещении, возникли потрескивания и другие посторонние звуки) нужно выключить кондиционер и обратиться за помощью в сервисную службу
  • не реже одного раза в два года (желательно раз в год, весной – перед началом сезона) вызывать представителей сервисной службы для проверки давления в системе и дозаправке фреоном, полной диагностики кондиционера во всех режимах работы (для выявления скрытых неисправностей), чистки внутреннего и наружного блоков. Наружный блок при этом продувается струей сжатого воздуха для очистки от тополиного пуха и пыли
  • не включать кондиционер, если он не оборудован всесезонным блоком, при температуре наружного воздуха ниже -7°С — -8°С

Не пытайтесь разбирать и ремонтировать оборудование сами – иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара». Если не удалось решить проблему с оборудованием, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне (тел. ЦТО «Элвес» – 979-15-55, 270-39-12). Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с оборудованием и помочь Вам решить ее по телефону.

Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом. Сотрудники сервисной службы отремонтируют оборудование прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервис-центре.

Наш адрес: ул. Верхнекарьерная, дом 4.

Источник: https://elves.ru/article/34-naibolee-chastie-problemi-voznikayushie-s-konditcionerami.html

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Дует из кондиционера зимой что делать?

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует.

Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру.

Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером.

На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.

После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.

«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.

— Большинству клиентов, которые приезжают с жалобой на недостаточно холодный воздух в кондиционере, нужно просто дозаправить систему фреоном и поменять масло. Хотя в старых машинах могут быть более серьезные неисправности, вплоть до поломки компрессора — самого дорогого элемента кондиционера. Чтобы до этого не дошло, я рекомендую периодически проверять кондиционер, даже если он работает корректно, — рассказал Андрей.

Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.

Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.

Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.

Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.

Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.

Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».

— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя).

Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.

Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем.

Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера.

Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.

Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.

Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Итог

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера.

А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО.

Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Источник: https://auto.onliner.by/2020/03/13/kondej

Дует из кондиционера зимой: особенности эксплуатации в зимний период, возможные проблемы

Дует из кондиционера зимой что делать?

Как использовать систему кондиционирования в зимний период? Вопрос кажется бессмысленным. Ведь на улице стоит холодная погода. Достаточно просто открыть окна и произвести проветривание комнаты. Но следует учитывать, что существуют помещения, в которых они не предусмотрены. В них может находиться оборудование, которое выделяет большое количество тепла. Помимо этого, велик соблазн использования охлаждающего устройства для отопления. Как правильно эксплуатировать систему при наступлении холодов и что делать, если дует из кондиционера зимой? В данной статье мы постараемся ответить на эти вопросы.

Особенности эксплуатации

При работе мобильного устройства температурный режим внешней среды особого значения не имеет. Для обогрева воздуха используется встроенный вентилятор и ТЭН. С наступлением морозов такие системы для охлаждения не применяют. Они обладают очень низким КПД. Чтобы в комнату не попадал холодный воздух, в зимний период внешний вывод воздуховода закрывают заглушкой.

Сплит-системы устроены сложнее. Двухкомпонентные устройства используются в режиме охлаждения и обогрева. Поэтому их ещё называют реверсивными. Но они обладают определёнными ограничениями:

  • работа на холод возможна в пределах температурного диапазона от +15 до +45°C;
  • режим обогрева применяется, если температура внешней среды не опускается ниже -5°C.

Подобные ограничения накладываются на устройства с линейным управлением компрессором. Инверторные системы могут работать в более широких температурных диапазонах. В их состав входит низкотемпературный комплект:

  • устройство, замедляющее вращение системы вентиляции. Оно защищает внутренний блок от замерзания;
  • систему для подогрева дренажной конструкции;
  • устройство, которое обогревает компрессорный механизм. Масло не становится густым и фреон не закипает;

Причины неправильной работы охлаждающей системы

Для того, чтобы ответить на вопрос, почему зимой дует из кондиционера, следует рассмотреть причины некорректной работы устройства в зимний период. При работе в режиме охлаждения возможно возникновение негативных последствий:

  • низкое значение КПД;
  • замерзание дренажной трубки. На внешней поверхности наружного устройства образуется слой льда;
  • увеличивается риск поломки компрессора. Температура смазочного материала уменьшается;
  • происходит замерзание наружного блока;
  • может произойти попадание фреона в компрессор.

Для того, чтобы исключить риск появления подобных проблем, необходимо при наступлении зимы использовать низкотемпературный комплект и не применять охлаждающее устройство для обогрева помещения при большой разнице температур внутри комнаты и на улице.

Попадание холодного воздуха в помещение

Если дует через отверстие под кондиционер, когда он выключен, следует закрыть поверхность внутреннего модуля с помощью полиэтиленовой плёнки. В некоторых случаях помогает изменение положения дренажной трубки. Её разворачивают в другую сторону. Именно через неё в комнату попадает холодный воздух.

Если дует с улицы очень сильно и вышеперечисленные способы оказываются неэффективными, используют другой способ. На поверхности внутреннего блока имеется отверстие, через которое сливается конденсат. Его надо найти и заткнуть тряпкой. Для этого снимается внешняя облицовочная панель, выкручиваются саморезы, с помощью которых крепится дренажный поддон. Обычно он размещается под теплообменником.

При возникновении булькающих звуков в момент запуска системы кондиционирования или её отключении не стоит сразу впадать в панику. Через некоторое время они должны исчезнуть. Если проблема остаётся, следует проверить дренажную трубку. В ней может скопиться и замёрзнуть конденсат. Также подобная ситуация иногда возникает в результате некачественного монтажа магистрали, через которую осуществляется доставка фреона.

Подготовка к зимнему периоду

Для того, чтобы кондиционер качественно работал, перед наступлением зимы необходимо произвести ряд профилактических мероприятий:

  • устанавливается режим вентилятора на 2 часа;
  • в течение часа система должна проработать в режиме обогрева;
  • устройство обесточивается;
  • фреон перекачивается в наружный модуль;
  • устанавливается защитный металлический козырёк, который будет защищать внешний блок от снега и сосулек;
  • промываются фильтрующие элементы в комнатном блоке;
  • очищается система теплообмена и вентиляции;
  • наружная конструкция оборачивается полиэтиленовой плёнкой;
  • в мобильном устройстве устанавливается заглушка со стороны улицы.

Использование кондиционера зимой

Если систему кондиционирования не планируется использовать в течение зимнего периода, её очищают и обесточивают. Весной вызывают мастера, который проводит комплексное обслуживание, и вновь запускают кондиционер.

При работе кондиционера зимой, за ним необходимо ухаживать:

  • чистятся внешние панели и механические фильтры на внутреннем блоке;
  • промывается система вентиляции и радиатор.

На частоту обработки будет влиять запылённость комнаты и число присутствующих в ней людей. Если в помещении присутствуют ковры и шторы, чистка должна осуществляться не меньше раза за месяц.

Как выбрать охлаждающее устройство для работы зимой

При выборе охлаждающего устройства, которое планируется использовать зимой, следует обратить внимание на модели, обладающие соответствующими техническими показателями. Некоторые устройства могут работать при достаточно низких отрицательных температурах.

Для работы в холодное время года применяются системы кондиционирования, в состав которых входит специальный комплект оборудования:

  • устройство, нагревающее дренажную конструкцию, осуществляющей отвод жидкости;
  • систему нагрева компрессора. Она не даёт замёрзнуть маслу, противодействует закипанию фреона;
  • устройство, замедляющее частоту вращения вентилятора;

Для приобретения и установки подобного зимнего комплекта следует обратиться в специализированный сервисный центр. Квалифицированные специалисты помогут выбрать необходимый вид оборудования и установят его.

Использование кондиционера для обогрева комнаты в зимний период

Если внимательно изучить технические характеристики используемой системы кондиционирования, можно найти значения допустимых величин температуры на улице, при которых устройство охлаждения будет работать стабильно в режиме обогрева в зимний период. Разные модели обладают различными параметрами. Инверторные конструкции способны качественно работать в более широком температурном диапазоне в отличие от простых кондиционеров.

Инверторные модели Daikin могут использоваться для обогрева помещений при наружной температуре воздуха от -15 до +25°C. Обычные охлаждающие устройства нормально функционируют в режиме нагрева, если температура внешней среды не опускается ниже ­-5°C. Эффективность применения инверторных конструкций в качестве обогревательных элементов достаточно высока. Затратив 1 кВт электрической энергии, получают на выходе 3 кВт тепла. Ограничения при их использовании связаны лишь с допустимой температурой внешней среды. Если температурные значения превысят определённые пределы, система кондиционирования не запустится.

Источник: https://ventkam.ru/vozduh/konditsionirovanie/duet-iz-konditsionera-zimoj

Почему не холодит кондиционер в квартире

Дует из кондиционера зимой что делать?

Хотя в современных моделях кондиционеров и сплит-систем предусмотрен режим обогрева, всё же большинство пользователей используют технику только летом на холод. Поэтому у оборудования есть период простоя. Но вот началось жаркое время, вы включили кондиционер после зимы и обнаружили, что:

  • сплит-система не охлаждает, а дует тёплым воздухом;
  • климатизатор запустился, поработал и перестал охлаждать, теперь кондиционер дует теплом, и температура в помещении не понижается.

Мы подготовили статью о причинах, из-за которых кондиционер дует, но не охлаждает воздух, чтобы помочь вам разобраться в ситуации и решить, нужно ли вызывать мастера.