Как меняют резину на шиномонтаже?

Содержание

Как выбрать шиномонтаж, на что обратить внимание вовремя переобувки

Как меняют резину на шиномонтаже?

Солнце – замечательная штука. Апрель с грохотом дробит зиму в клочья, последние укусы ночных заморозков и снегопады лишь подтверждают нашу уверенность: весна рядом, она уже близко, и скоро обрушится. Как это часто бывает в России – внезапно и с размахом.

С дорогами немного проще. Дороги чистят, посыпают. Асфальт вступает в теплое время года на несколько дней раньше, что не мешает некоторым самым стойким водителям даже в конце апреля ездить на шипованной резине.

«Сезон» шиномонтажника

В начале весны у шиномонтажников начинается «сезон». Это так и называется, ребята работают без выходных, зачастую круглосуточно. Заработок в 30000 за неделю, даже в глубинке – обычное дело.

Возле шиномонтажек стоят очереди, клиенты пытаются всучить мастерам взятки за право быть обслуженными вне списка, и печально заглядывают в окна, мешая работать и напоминая персонажей фильма про зомби-апокалипсис.

Все это понятно, и этого можно избежать – переобувшись чуть раньше или чуть позже основного потока. Он длится около недели – двух, потом спадает. Проезжая мимо шиномонтажа, обратите внимание на очереди: если они день ото дня становятся длиннее, значит, сезон наступил.

Отдельно стоит подчеркнуть: меняя резину во время «сезона», вы рискуете стать жертвой некачественного обслуживания. И не потому, что мастер, который с вами работает, ничего не умеет. Причиной может стать банальная усталость: повторимся, в стремлении ухватить свой кусок пирога, многие мастера работают без выходных.

Как избежать некачественного обслуживания?

Все просто и сложно одновременно. Конечно, лучше всего самостоятельно контролировать весь ход работ. Однако мало кто из мастеров любит, когда у него, что называется, стоят над головой. Кроме того, большинство шиномонтажек оборудовано комнатами отдыха, куда вас прямо-таки насильно отправляют.

Вы можете наблюдать и оттуда, через окно или на экране телевизора, но уследить за всем не получится.

Еще хорошо заручиться знакомством с каким-то постоянным мастером. И это не только в шиномонтаже: согласитесь, ни у кого не вызывают удивления семейные стоматологи, визажисты, водители, адвокаты? Чем шиномонтажник хуже? Как минимум дважды в год от его работы зависит ваша жизнь. Не каждый врач может таким похвастаться.

Но не будем рассматривать идеальные варианты. Поговорим о том, на что обращать внимание в незнакомом автосервисе, куда вы приехали поменять резину.

На что обратить внимание

Моментов на самом деле не так много:

  • МЕСТО МАСТЕРА. Чем чище рабочее место мастера, тем ответственнее он относится к делу. Инструмент и детали должны быть на своих местах. Понятно, что автосервис – это не фабрика по сборке микросхем, однако лужи масла и трупы диких животных по углам должны вас, как минимум, насторожить. Обслуживаться в таком шиномонтаже не стоит.
  • ОБОРУДОВАНИЕ ШИНОМОНТАЖА. Не должно наводить на мысли о стим-панке. Проще говоря, оно должно быть современным, вычищенным, и в собственности у сервиса, а не украденным где-то за углом на время «сезона».
  • ПРАВИЛЬНАЯ СМАЗКА. Мелочь, но показательная: при «обувании» резины на диск, его необходимо смазать. В гаражных шиномонтажках для этого используют отработанное машинное масло или еще что-нибудь такого же вида и свойств. Профессионалы не экономят на качестве и покупают специальную смазку для монтажа колес.
  • ПРОВЕРКА ДИСБАЛАНСА. Грузики выставление «в ноль». Это необходимо делать на откалиброванном оборудовании, проверять которое требуется ежегодно. Стоимость проверки одного станка около 3000 рублей. Недорого за качество, правда?
  • ЗАТЯГИВАНИЕ БОЛТОВ. Это отдельная тема. Казалось бы – что может быть проще? Однако случайный человек может все испортить и здесь. Наживлять болты необходимо только вручную! И потом уже затягивать, не до «хруста», а динамометрическим ключом с регулировкой усилия. Неправильно наживленный, а потом затянутый не по резьбе болт может стать причиной поломки диска на любой яме, и мы спикируете хорошо если в кювет, а то и на встречку.

Мы описали здесь лишь некоторые, наиболее важные аспекты переобувки. В действительности их намного больше, все не предусмотришь.

Единственный способ избежать проблем – допускать к своей машине исключительно профессионалов. Это дороже, но сколько стоит жизнь?

Благодарим за беседу мастеров из магазина шин и дисков rimzona.ru.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/1416-kak-vybrat-shinomontazh.html

Сам себе шиномонтаж: как поменять резину на даче своими руками

Как меняют резину на шиномонтаже?

Коронавирус уже надоел абсолютно всем, но его последствия будут еще долго сказываться на привычном укладе жизни. Даже мелкие работы, которые раньше без зазрения совести отдавали на откуп профессионалам, сегодня придется делать самостоятельно. Закрыты профессионалы, приезжайте после карантина. Все бы ничего, некоторые дела и, правда, можно отложить в долгий ящик. Но как быть с резиной? За окном стабильные +10, и передвигаться на зимних колесах уже просто небезопасно! Неужели придется самому браться за ключи?!

Ужас от предстоящего усиливается, когда память подкидывает картины прошлого: «зачем нам второй комплект дисков, лишний хлам, дешевле же перекидывать резину дважды в год».

Было такое? Ну не расстраивайтесь, представьте, каково тем, кто под нажимом «общественного мнения» отказался от собственной машины в пользу каршеринга. Теперь электрички и загородные автобусы «шерит».

Отпустило? Тогда вернемся к насущному: как перекинуть резину, не прибегая к помощи шиномонтажа? Единственный плюс всей ситуации — времени навалом. Правительство от всего сердца выделило аж 11 выходных дней, которых на четыре колеса хватит с запасом.

Стахановская методика: меняем шины при помощи монтировки

Самый доступный способ переобуть автомобиль – монтировка. И чем она длиннее – тем лучше. Эта уникальная разработка отечественных инженеров, покорившая не одну нерешаемую задачу, найдется в каждом гараже и сарае, а также обязательно будет в багажнике любого «Жигуля». Они без нее, кажется, даже не заводятся.

Итак, спустив колесо полностью, нужно в первую очередь отделить резину от железа, то есть покрышку от диска. Надо воспользоваться собственным весом – попрыгать на колесе – а далее применить «шанцевый инструмент». Монтировку. Как только герметичность будет нарушена, просовываем монтировку в отверстие и начинаем вытаскивать шину из-за бортика диска.

Отягчающее обстоятельство – диск в этом случае повредить очень просто, поэтому монтировку лучше обернуть изолентой. Идеально – черной, она мягче. Начать стоит с лицевой стороны, а потом, сдернуть и нижнюю часть, помогая монтировкой. Проще это будет сделать, если надеть колесо на ось – столб – закрепив «круглое» и дав монтировке точку опоры для движения по кругу.

Работать одной только монтировкой будет невероятно сложно. Но коли столба нет – то и суда нет.

Отделив «мух от котлет», нужно прочистить диск и покрышку, отскрести остатки старого клея. Только после этого стоит наносить новую шиномонтажную пасту, которая позволяет легче натянуть резину и герметично собрать колесо. Пару слов про пасту: можно, конечно, заменить ее герметиком или даже обычным клеем, который не схватывает моментально. Но лучший вариант – купить специализированную «химию». Не гоняясь за брендом, можно уложиться в 200 рублей. Одной банки хватит на несколько шиномонтажей, так что не грех будет отбить затраты и скрасить досуг, предложив услугу соседям по несчастью.

Нанеся монтажную пасту на край колеса и диска тряпкой, губкой или кистью, можно собирать летний комплект. Сначала низ, потом верх. Как только резина окажется на железе, выкручиваем золотник ниппеля и начинаем качать самым мощным компрессором, найденным в радиусе дачного поселка. Идеально – малярным. Автомобильный насос, который работает «от прикуривателя», с такой задачей не справится.

Дедовские технологии

В любой сложной ситуации – ищи решения из прошлого. С легкими ситуативными доработками они помогут и сегодня. Так можно поступить и в нашем случае: во времена, когда солнце светило ярко, а над страной гордо реял красный флаг «и не было лучшего флага», на Украине производили очень интересный прибор. Назывался он «Приспособление универсальное для монтажа и демонтажа шин автомобилей «ЗАЗ». «Москвич» и «Жигули». А для простоты – Ж7-ПМ. Любили в Союзе сокращения и аббревиатуры.

Прибор незначительно облегчит процедуру – силушку молодецкую применить все ж таки придется – но позволит сохранить визуальную составляющую литого диска в целостности и избежать танца с монтировкой, что, уж поверьте, дорогого стоит. Дело за малым: разобраться, как это чудо работает. Принцип прост, как молоток, и резок, как серп: спускаем колесо, монтировкой отделяем резину от диска, просовываем «хвост» станочка в полученное отверстие и крепим к диску с помощью шпилек. А дальше – крутить. Таким вот дьявольским методом можно «располовинить» колесо, не повредив диск и шину.

Единственный недостаток, кроме чудовищной усталости монтажника, естественно, это размер современных колес и стандартная разболтовка станка. Делалось-то все для советских авто и колес R13. Придется «колхозить». Но кого этим можно напугать в России? Раньше Ж7-ПМ было страшным и недостижимым дефицитом, а сегодня за пару кликов и несколько сотен «деревянных» доступно каждому. Самая известная доска объявлений, например, предлагает сразу несколько вариантов, самый дорогой из которых стоит 1000 р.

У каждой монеты – две стороны. Вирус и его последствия, в лице самоизоляции, закрытых магазинов и мастерских, сервисов и шиномонтажей, научил всех ценить привычное и благодарить за оказанную услугу, какой бы простой она ни казалось. А также мыть руки и варить гречку, что тоже очень неплохо!

Источник: https://matador.tech/articles/sam-sebe-sinomontaz-kak-pomenat-rezinu-na-dace-svoimi-rukami

Как самому переобуть машину — подробная инструкция

Как меняют резину на шиномонтаже?

В период массовой переобувки на шиномонтажах не протолкнуться. Но можно сэкономить и время ожидания в очереди, и деньги.

Материалы по теме

В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.

Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.

Зачем самому переобувать машину?

Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.

Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже.

А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам.

Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.

Балансировать или нет?

Материалы по теме

Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.

Какое давление выставить в шинах?

Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура.

Читайте также  Как заменить сосок на бескамерной шине?

Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать.

А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.

Если пользоваться штатным домкратом, то лучше для страховки подставлять под автомобиль специальную стойку. Ну или хотя бы подложить запасное колесо так, чтобы при падении порог лег на колесный диск, а не на шину. Учтите, что при этом диск скорее всего повредится. Поэтому лучше использовать старое ненужное колесо.

Если пользоваться штатным домкратом, то лучше для страховки подставлять под автомобиль специальную стойку. Ну или хотя бы подложить запасное колесо так, чтобы при падении порог лег на колесный диск, а не на шину. Учтите, что при этом диск скорее всего повредится. Поэтому лучше использовать старое ненужное колесо.

Как правильно менять колеса?

Материалы по теме

Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.

Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.

Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.

В основе подкатного домкрата лежит гидроцилиндр. Поднимает споро, а опускает еще быстрее.

В основе подкатного домкрата лежит гидроцилиндр. Поднимает споро, а опускает еще быстрее.

  1. Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
  2. Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать.
  3. Подводим домкрат под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.
  4. Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его. Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.
  5. Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.
  6. Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза — и все. Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.

На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.

  • Как выбрать хороший шиномонтаж? Об этом мы рассказали тут.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920078-kak-samomu-pereobut-mashinu/

Как правильно менять шины на зимние

Как меняют резину на шиномонтаже?

06.11.2019

Ежегодная замена шин на зимние, как правило, проходит по похожему сценарию – с наступлением заморозков, первым снегом и гололедом, водители достают с балконов или из гаражей свои зимние шины и массово направляются в шинные центры или просто ближайшие пункты шиномонтажа. 

Зима уже совсем скоро! Самое время подготовиться к ней правильно.

Но будут ли работы, выполненные в безымянном сервисе, качественными и безопасными? Как правильно менять летние шины на зимние?

Зимние шины Nokian и первый снег

Ниже приведены советы от экспертов Vianor, следуя которым вы сможете быть уверены в том, что сделали все необходимое для безопасного движения по зимним дорогам!
 

1. Не дожидайтесь холодов

Водители, столкнувшиеся с потерей контроля над автомобилем в условиях гололеда или снегопада – частые клиенты автосервисов. Как шиномонтажных, так и кузовных. Вместе с тем, зимние шины не требуют менять их только при наступлении заморозков. Конструкция зимних шин такова, что они начинают эффективно работать уже при среднесуточной температуре в плюс 7 градусов Цельсия. А летние шины при такой температуре уже начинают работать неправильно: резиновая смесь твердеет и не обеспечивает должного сцепления с дорогой.

Не ждите снега и меняйте шины заранее, исходя из среднесуточной температуры.

И пусть вас не смущают улыбки соседей или коллег, отложивших замену шин на последний момент – мол, «рано еще». Все это еще в Древней Греции описал легендарный Эзоп в своей басне «Жук и муравей», известной нам по переводу И.А. Крыловым ее ремейка от Жана Лафонтена (в русской версии – «Стрекоза и Муравей»). «Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.»
Лучше заранее записаться в шинный центр Vianor, и вас примут в оговоренное время и без необходимости тратить драгоценное время в очереди.

2. Проверьте состояние зимних шин перед заменой

В шинных центрах Vianor мастера тщательно проверяют состояние привезенных клиентом зимних шин перед началом замены. В некоторых случаях мы рекомендуем заменить шины на новые. В некоторых шиномонтажах, к сожалению, зачастую ставят на автомобиль привезенные клиентом шины практически не глядя – только деньги плати. Это небезопасно! Ведь есть целый набор признаков того, что шины уже выработали свой ресурс и могут серьезно подвести вас на дороге – вплоть до полного разрушения шины с последующим ДТП и прочими печальными последствиями.

Самый первый параметр износа шин – остаточная высота протектора. Согласно российскому законодательству, у зимних шин она должна составлять не менее 4 мм. Проверить это можно не только штангенциркулем, но и простой спичкой, высота серной головки у которой составляет 3-4 мм. При погружении спички между ламелями протектора, серная головка должна полностью скрываться из вида.

Индикатор износа на шинах Nokian. Если стирается снежинка, значит высота протектора снизилась до 3 мм и такую шину уже нельзя эксплуатировать в зимний период ни по закону, ни с точки зрения здравого смысла.

У большинства современных шин есть встроенные индикаторы износа. У шин Nokian, например, на центральном блоке протектора размещен индикатор износа DSI (Driving Safety Indicator), показывающий значение остаточной высоты протектора шины в миллиметрах. Изначальная высота протектора у новых зимних шин марки Nokian Tyres составляет в среднем 8-9 мм.

Высота протектора – не единственное, на что необходимо обратить внимание. Такие повреждения, как расслоение или растрескивание протектора, грыжи или другие повреждения на боковине шины однозначно указывают на необходимость ее замены. А вот если между блоками протектора внезапно обнаружился саморез, это можно будет с легкостью починить. Исключение составляют шины Run Flat, большинство производителей которых исключают возможность ремонта.

Ваше внимание должен привлечь и неравномерный износ протектора – когда плечевая зона изношена намного сильнее центральной и наоборот. В такой ситуации возможны варианты с неправильным давлением в шинах либо «уехавшими» углами установки колес – может потребоваться сход-развал.

В центрах Vianor, при наличии такой услуги, вам всегда помогут сделать качественный сход-развал

Эксперты Nokian Tyres, впрочем, подчеркивают, что небольшая разница в характере износа протектора допустима, ведь у шин на ведущей оси больше изнашивается центральная часть протектора, а у свободно вращающихся – плечевая. Вот почему в компании рекомендуют переставлять колеса с одной оси на другую каждые 8 тысяч километров.

Еще одна рекомендация от Nokian состоит в том, что шины в лучшем состоянии (с наименьшим износом) всегда должны устанавливаться на заднюю ось автомобиля, а не на переднюю, даже если у вашего автомобиля передний привод.

Финские специалисты объясняют это тем, что в экстренной ситуации это поможет избежать связанного с потерей сцепления заноса задней оси, который значительно опаснее сноса передней оси.

На шипованных шинах следует обратить внимание на количество вылетевших шипов. Например, по мнению экспертов шинного НТЦ «Кама», выпадение более 10% шипов противоскольжения, тем более, на одном участке протектора, уже не позволит шине продемонстрировать изначальные характеристики. Такие шины в компании рекомендуют заменять на новые. Похожие рекомендации есть и у других производителей.
 

3. Меняйте шины правильно

Шиномонтажный процесс выглядит простым, но это только на первый взгляд – тут есть большое количество нюансов, учесть которые может только профессионал своего дела. «На глазок» определить работоспособность шиномонтажного оборудования или квалификацию мастера обычному человеку непросто. Поэтому мы покажем вам, как происходит обычная замена шин на зимние в одном из шинных центров Vianor.

Шинный центр Vianor в Москве на Варшавском шоссе, 150

Первым делом, автомобиль устанавливается на гидравлическом подъемнике с использованием высоких резиновых буферов для исключения повреждения элементов днища автомобиля. Использование подкатных домкратов, конечно же, намного дешевле для сервиса, но небезопасно и неудобно.

В шинных центрах Vianor используется современное оборудование

Мастера при помощи пневматического инструмента отворачивают колеса, передавая их на участок мойки.

Мойка шин. В наиболее крупных шинных центрах Vianor на один подъемник приходится своя индивидуальная мойка, шиномонтажный и балансировочный станок, а также полный набор инструмента. Это значит, что работа может проходить одновременно на нескольких постах.

Специализированные автоматические мойки, в которых используется специальный шампунь, позволяют очистить колесо от реагентов и других загрязнений – так и летние шины у клиента будут чистыми, и диски будут максимально подготовлены для шиномонтажных работ. Даже небольшой кусочек прилипшей грязи или битума может негативно повлиять на балансировку шины.

Демонтаж летней шины

После мойки колеса просушиваются сжатым воздухом и передаются на шиномонтажный станок. Колесо бережно разбортируется. Вентиль меняется на новый – это делают далеко не во всех шиномонтажах, вместе с тем, плохое состояние вентиля особенно часто является причиной «внезапной» потери давления в шине.

Замена вентиля на новый

Мы рекомендуем менять вентили при каждой смене резины – это совсем не дорого. К слову, замена вентиля иногда включена и в услугу бесплатного шиномонтажа, которую мы предлагаем клиентам в период действия акции, при покупке ряда моделей шин.

Следующий этап: на диск устанавливается новая шина с учетом направления ее вращения, если шина направленная.

Установка зимней шины на диск

Затем собранное колесо направляется на балансировочный станок. В шинном центре Vianor на Варшавском шоссе, самые современные и эффективные станки – точные и удобные в работе.

Современные балансировочные станки в шинном центре Vianor

В зависимости от конструкции колесного диска, а также имеющегося дисбаланса, мастер устанавливает грузы необходимого типа и массы.

Балансировка колеса

Контактная поверхность спицы и шпильки очищаются и смазываются специальной смазкой. Она защищает соединение между ступицей и диском от коррозии и «прикипания». Колеса предварительно закручиваются при помощи пневмоинструмента.

Так называемая медная смазка защищает соединение ступица-колесный диск от коррозии

В шинах устанавливается рекомендованное производителем автомобиля давление. Обратите внимание, что некоторые производители зимних шин советуют увеличивать давление в шинах в зимний период – рекомендуют поддерживать в зимних шинах давление на 0.2 Бар (20 кПа) больше, чем в летних. Замер давления всегда необходимо выполнять на холодных шинах.

Установка давления в шинах в центрах Vianor производится при помощи высокоточного манометра

Последний этап, если не брать в расчет аккуратную упаковку летних шин в фирменные пакеты и затем в багажник клиента, это финальное затягивание колесных гаек. Этот процесс выполняется на стоящем на полу цеха автомобиле строго при помощи динамометрического ключа, отрегулированного на правильный момент затяжки.

Ручная затяжка всех колесных гаек динамометрическим ключом очень важна.

Это исключает сразу две возможные серьезные проблемы – перетягивание шпилек, и, наоборот, недостаточную затяжку резьбового соединения. Первый вариант может привести к срыву шпильки, второй – к потере колеса на ходу. При выполнении шиномонтажных работ в шинных центрах Vianor с подобными проблемами вы не столкнетесь.

4. Эксплуатируйте новые шины бережно

Для продления жизни установленных на автомобиль новых зимних шин, мы рекомендуем первые 500 километров избегать резких разгонов, торможений и поворотов, а также движения с высокой скоростью. Особенно это важно при использовании «шиповки» – посадочные места под шипы на большинстве таких шин сконструированы таким образом, что для финальной «посадки» шипа шины обязательно нужно «прикатывать», чтобы избежать преждевременной потери шипов.

Попасть в ДТП на скользкой дороге можно и на хороших шинах, если не учитывать снижение уровня сцепления с поверхностью, превышать скорость, не соблюдать дистанцию и делать опасные маневры. Мы призываем к аккуратной езде круглый год.

Аккуратная езда после шиномонтажа несет в себе еще один скрытый смысл – адаптация стиля вождения к изменившимся после похолодания дорожным условиям. Большинство так называемых «дней жестянщика» происходит по двум причинам – откладывание водителем момента смены шин на последний момент, и потеря навыка зимней езды, подразумевающей значительно меньший базовый уровень сцепления с поверхностью.

5. Храните летние шины правильно

К сожалению, далеко не все автовладельцы задумываются, что хранение зимних шин на балконе – не самая лучшая из возможных идей. Перепады температуры, прямой солнечный свет и хранение демонтированных шин в стопке способны довольно быстро привести в негодность даже самые лучшие шины.

Правильное хранение шин выглядит так: шины без дисков хранятся на стеллаже или специальной деревянной подставке; раз в две недели их необходимо поворачивать на 90 градусов (четверть оборота) для защиты от деформации. Длительное хранение шин в стопке или подвешенном виде недопустимо. Колеса в сборе, наоборот, нельзя хранить стоя – только в стопке или подвешенном виде. При хранении в стопке, шины необходимо раз в месяц перекладывать местами.

Читайте также  Чем отличается система шин от секции шин?

Шины должны храниться чистыми, допускается применение специального консерванта для шин. Шины должны храниться в сухом прохладном месте при температуре от 0 до 15 градусов Цельсия. Исключается воздействие прямого солнечного света и влаги, размещение шин вблизи радиаторов отопления. Для достижения оптимальных условий и соответственно максимального срока службы шин, вы можете воспользоваться услугой сезонного хранения шин, предлагаемой в центрах Vianor. Кстати, у нас вы найдете не только шины, но и все самое необходимое для эксплуатации автомобиля в зимний период.

Ассортимент товаров в центре Vianor

Меняйте шины на зимние правильно вместе с Vianor, и ваше зимнее вождение будет стабильным и безопасным!

Фотографии сделаны в шинном центре в городе Москва, Варшавское шоссе, д. 150

Источник: Артём Ачкасов для vianor.ru

Источник: https://vianor.ru/publications/papers/kak-pravilno-menyat-shinyi-na-zimnie

Как делать шиномонтаж колес с датчиками давления — Tuningberg

Как меняют резину на шиномонтаже?

Оборудование TPMS – полезная опция, которой комплектуются современные автомобили. TPMS контролирует давление в шинах и сигнализирует об изменении параметра на бортовой компьютер.

Если на вашем авто установлено подобное оборудование, это не препятствие для проведения быстрого и качественного шиномонтажа. Но справиться с этой задачей самостоятельно сложно, поскольку требуется применение специализированного оборудования. На вопрос, как делать шиномонтаж колес с датчиками давления, ответ прост – посетите ООО «Tuningberg», где опытные мастера выполнят работы в минимальные сроки. Наши механики визуально определяют наличие контрольного оборудования, но безопаснее предупредить о гаджете заранее, поскольку датчики очень хрупкие и подвержены поломкам.

Датчики давления

Контрольно-измерительные приборы изготавливаются двух типов: внешние и внутренние.

  • Внешние устанавливаются на входные отверстия шин, эту процедуру можно выполнить самостоятельно, но придется посетить шиномонтаж, поскольку оборудование имеет вес, и подвеска разбалансируется. Внешние устройства могут стать легкой добычей автоворов или повредиться посторонним предметом.
  • Внутренние – это высокотехнологичное оборудование, монтируемое в диске. Оно передает сигнал на бортовой компьютер через беспроводную связь.

При замене колес требуется повышенная аккуратность, которую обеспечат наши мастера.

Особенности бортирования колес с датчиком давления

Установленный датчик давления не является серьезным препятствием, но требует соблюдения мер предосторожности при монтаже или демонтаже резины.

  • Лапа станка заводится с противоположной стороны от местоположения датчика.
  • При прокручивании колеса следите за тем, чтобы шина не давила на прибор.
  • Отделение внутреннего борта происходит аналогично.
  • При перекидывании наружного борта монтажное устройство позиционируется на расстоянии 15 – 20 см после датчика по ходу движения.
  • Плавными нажатиями колесо освобождается от шины. Переброска проводится с соблюдением мер предосторожности.
  • Монтаж осуществляется в обратном порядке после качественного намыливания резины.
  • Установка начинается с места, расположенного в 15 – 20 см после датчика.

Во время процесса недопустимо прилагать к прибору внешнее воздействие. Из описания понятно что провести работы, не обладая навыками и без применения специализированного оборудования, невозможно.

Нюансы работы внутренних датчиков

Если ваш автомобиль оснащен подобным оборудованием, для переустановки сезонной резины обязательно обращайтесь в автосервис. Возникает вопрос, можно ли установить устройства на оба комплекта колес и заменять их самостоятельно. Нет, это вызывает трудности.

  • Для автотранспорта требуются только оригинальные детали, а их цена высока, остальные бортовой компьютер не «видит».
  • Система может «запомнить» только один комплект, данные которого введены в компьютер. Сигнал поступает с конкретного колеса, переставить их самостоятельно, не повредив связь с компьютером, невозможно.

После установки колес компьютер не воспринимает сигнал, и это нормально, поскольку стоящие рядом автомобили будут передавать несоответствующую действительности информацию, поэтому требуется перекодировка контрольного оборудования. Эта операция проводится быстро:

  • механик подносит к датчику устройство, записывающее сигнал;
  • шифратор подключается к бортовому компьютеру, информация записывается.

После этого схема приходит в норму и исправно функционирует.

Почему шиномонтаж доверяют ООО «Tuningberg»

В нашей компании работают квалифицированные механики, с большим опытом работ по шиномонтажу колес, оснащенных датчиками давления. Они применяют современное высокотехнологичное оборудование и точно следуют рекомендованным этапам работ. В результате наши клиенты защищены от брака и поломок.

Самостоятельные работы могут привести к неисправностям сложной техники, устранение которых потребует времени и дополнительных расходов.

  • Компания выдает гарантийные обязательства на все виды выполненных работ и примененные материалы. Мы всегда готовы взять на себя ответственность за полученный результат.
  • Рабочие площади укомплектованы высокотехнологичным оборудованием, а персонал высококвалифицированный, поэтому мы предлагаем клиентам широкий перечень услуг.
  • Удобное расположение мастерской с местами для стоянки автотранспорта.
  • Оптимизированное производство позволяет снижать стоимость наших услуг. У нас прозрачное и открытое ценообразование, мы не навязываем ненужный ремонт.

Звоните и приезжайте. Сотрудники ООО «Tuningberg» готовы справиться с самой сложной проблемой. Наша компания – надежный и ответственный партнер.

Источник: https://tuningberg.ru/blog/shinomontazh/kak-delat-shinomontazh-koles-s-datchikami-davleniya/

Как дурят на шиномонтаже

Как меняют резину на шиномонтаже?

Скажем так: фирменные сети шиномонтажа и более-менее приличные «вулканы» в разводах участвуют крайне редко — репутация важнее, и им хочется, чтобы клиент весной вернулся. А вот вагончики-однодневки или парни с монтажками на авторынках к этому относятся куда проще.

Поднимая машину на домкраты, вам озвучивают одну сумму за услуги, а итоговая может заметно отличаться. Знакомо? Мы собрали самые распространённые разводы шиномонтажников и расскажем, как не попасть на удочку «спецов», которые наживаются на доверчивых автолюбителях.

Случай 1. «Брат, а за каждый грамм надо отдельно платить»

Самый популярный развод при перебортовке шин — доплата за балансировочные грузики. Мастера вначале сообщают стоимость работы, а когда заканчивают балансировать шины, выясняется, что в озвученную цену входит опредёленное количество грамм (чаще 15 или 30).

Наценка в этом случае зависит от аппетитов мастеров, но примерная такса по Алматы — 5 тенге за 1 грамм. При монтаже неновой резины на такие же б/у диски дисбаланс нередко превышает 100 грамм на каждое колесо. И в итоге переобувка обходится на две-три тысячи тенге дороже заявленной.

Нам известны случаи, когда под угрозой удара монтировкой с водителей требовали и в разы больше денег.

Совет

Перед поездкой на переобувку приценитесь в среднем по городу. Если вам предлагают переобуть 16-е диски за 2 000 тенге, есть смысл призадуматься и уточнить, что входит в эту цену. Дешевле не всегда выходит… дешевле. Ну и перед началом работ договоритесь сразу о стоимости не только монтажа покрышек и балансировки, но и грузиков, а также снятия и установки колёс (за это иногда тоже просят докинуть).

Случай 1.5. Самоклейки за доплату

Увы, но даже если заранее обговорить стоимость грузиков, иногда можно попасть на деньги. Сверх договора могут содрать за самоклеящиеся. Как это работает? Мастера, заметив новые красивые диски клиента, используют набивной грузик, который крепится с наружной части диска.

Хозяин, естественно, против — они портят как внешний вид литья, так и царапают его эмаль. Тут и начинается выманивание: грузики, которые клеятся на внутреннюю часть диска, — за дополнительные деньги. Клиент, фыркнув, соглашается.

Факт

Разницы в стоимости набивного или клеящегося нет. Просто обговаривайте, какими грузиками вам нужно отбалансировать колесо.

Случай 2. «Брат, у вас диск «восьмёркой»

Нередко водителей пытаются убедить в том, что диск деформирован и требует правки. Аферисты специально крепят колесо на балансировочном валу, чтобы оно встало с небольшой кривизной. Достаточно наклеить грузик (или подложить монетку) на посадочное место — вуаля! — после запуска балансировочного станка колесо начинает заметно бить.

Само собой, клиенту начинают рассказывать, насколько кривой диск губителен для резины и подвески, и предлагают прокатать диск за 1 500–2 000 тенге. Автовладелец соглашается, да ещё и радуется, что универсальный сервис попался: не только колёса меняет, но и диски катает.

Чаще всего такой развод происходит на стихийных монтажках, а диск несут типа рихтовать в соседний вагончик. С диском наверняка ничего даже не делается, но вернувшееся вновь на стенд колесо уже не бьёт, а клиент расстаётся с деньгами и уезжает, исполненный благодарности. Такое вот элементарное чудо.

Случаются наглецы, которые пытаются развести и на второй, а то и на третий диск.

Как избежать такого развода?

Тут однозначного ответа нет. Если вы переобуваетесь в незнакомой шарашке, то как минимум лучше присутствовать при установке колеса на балансировочный станок и внимательно следить за процессом. Чаще всего этот развод работает на авторынках.

Достаточно подложить что-нибудь на место крепления диска к станку, чтобы ваше колесо стало восьмерить

Чем опасен прокат дисков?

Сам прокат действительно повреждённых дисков тоже тема интересная и для многих по сей день тёмная. Дело в том, что рихтовать можно только штампованные железные диски, а легкосплавные нельзя. Почему? При нагреве и последующем прокате сплав теряет целостность, и, по-хорошему, такие диски нужно выбрасывать — в любой момент могут дать трещину и расколоться. Тем более когда греют их кто паяльной лампой, кто газовой горелкой, а вытягивают их в лучшем случае на станке, а то и вовсе дубасят по дискам молотком.

Случай 3. «О, а у вас соски потрескались»

Если эту фразу адресовать женщине, то она как минимум впадёт в ступор. Да и мужчина не обрадуется, так как сразу ясно, что ждут траты. Однако замена сосков (правильно – вентили) — процедура довольно редкая. Производители рекомендуют менять их раз в год. Но они фактически неубиваемы, и менять их стоит, когда они совсем рассохлись и пропускают воздух.

Но многие шиномонтажки твердят, что соски менять обязательно перед зимой и после неё, т. е. дважды в год. Или же предлагают поставить металлические. На самом деле разницы между металлическими и резиновыми нет, но первые, конечно, смотрятся лучше и послужат дольше.

Как понять, в норме ли соски?

Если до перебортовки вы не замечали, что какое-либо из колёс спускает, значит и проблем с ними нет. Если заменить соски, конечно, хуже не станет, тем более что стоят они недорого. Но чаще мастера просто навязывают принудительную помощь себе на пиво и сигареты.

Случай 4. «Покрышка кривая, тут взрывать надо»

Речь не совсем про развод, но и вовсе не о том, что покрышку надо взорвать, а себе купить новую. На сленге шинников взрывом называется процесс посадки на диск шин с деформированным ободом (после неправильного хранения и транспортировки, к примеру). Такую шину не посадить на диск накачиванием воздуха, здесь нужна резкая подача высокого давления, то есть буквально взрыв.

На шиномонтажках, что попроще, вовнутрь забрызгивают немного бензина и поджигают. Происходит взрыв и нагрев резины — обод встаёт на место. На сервисах посолиднее используют специальный ресивер, который моментально может выдать высокое давление.

Уважающие себя шиномонтажники за взрыв доплату не берут, другие же за поджог и решение ваших проблем могут запросить весьма приличную сумму.

Случай 5. «Азот, брат, или воздух?»

Мы считали, что насчёт азота в шины уже никто не парится — вроде как мода на него прошла. Но нет. Волшебным газом, который якобы продлевает жизнь шине, дискам, а также улучшает сцепление с дорогой (!!!) по-прежнему приторговывают. По сути, в обычном воздухе, которым мы с вами дышим, и так азот присутствует (его в нём до 78 %), да и на деле чистым азотом никто ваши шины не накачивает — под азотом на языке мира шиномонтажа понимается просто очищенный фильтрами тот же воздух. Вот так вот воздух нам и продают. Причём с очень хорошей маржей — в среднем эта услуга в Алматы стоит 1 500 тенге за четыре колеса!

А есть ли смысл в очищенном воздухе? Глобально никакого, к тому же этот самый чистый воздух при подкачке в последующей эксплуатации уже перестаёт быть этим самым «азотом». Ну и в конце концов открытым остаётся вопрос: как проверить, «азот» в шланге или обычный воздух?

Миф: вулканизации портят шины, чтобы к ним вернулись 

Ни одна нормальная шиномонтажка, а тем более в переобувочный сезон, не желает, чтобы клиент вернулся со спущенным колесом. Это лишняя работа, за которую не платят. Да и график в этот период жёсткий — стоят очереди. Куда им ещё эти хлопоты? Но бывают ситуации, когда при бортовке колеса герметизирующий состав наносят неудачно (тот самый момент, когда шину смазывают специальной пастой либо в крайнем случае маслом или мылом). В таком случае колесо за ночь может спустить, особенно если водитель сразу же после переобувки дал нагрузку, решив подрифтовать по свежему снежку.

И всё же не стоит забывать о криворукости некоторых работяг. Такие могут и резину ненароком порезать, и ободы частенько портят, особенно в случае работы с низкопрофильными шинами. К сожалению, рынок этих услуг не подразумевает профессионального образования, тут много дилетантов и шиномонтажником может стать даже школьник.

Подытожим

Мы назвали основные ухищрения шиномонтажников, которые при всей простоте работы способны вытянуть несколько тысяч тенге сверху. Причём за работу, которая совсем не обязательна, а то и вовсе не производится. А лучший способ избежать лишних трат — обращаться только к проверенным мастерам.

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/kak-duryat-na-shinomontazhe/

Менять или перебортовывать?

Как меняют резину на шиномонтаже?
24.10.201929.06.2020

Поднято и обновлено

Весной и осенью водители встают перед выбором что предпочтительнее — иметь комплект шин и дисков для каждого сезона (летние шины + диски и зимние шины + диски) или иметь только один комплект дисков и перебортовывать раз в полгода? В этой статье хочу рассмотреть плюсы и минусы обоих вариантов.

Вчера и сегодня шиномонтажа

В начале водительской карьеры часто слышал, что: «При частой перебортовке шины быстро портятся!» Сначала верил. Потом задумался, а так ли актуальны сейчас слова «гаражного дяди Васи», произнесённые им лет пятьдесят назад?

Действительно, лет 50…70 назад резину бортовали ломами, кувалдами и монтировками. Вручную. Я видел, как это делали водители на своих Жигулях, Москвичах, Волгах и т.п. Но сама резина тогда была совсем не такая как сейчас. Помню делилась она на «Москвичёвскую», «Жигулевскую», «Волговскую». Конечно, при таком пещерном способе перебортовки портилась и резина, и диски.

Сейчас все кардинально поменялось! Качество, эластичность и конструкция шин совсем другие! И оборудование шиномонтажных мастерских тоже качественно иное. Учитывая, что бортовать комплект покрышек нужно лишь раз в полгода, то чтобы причинить хоть какой-то мало-мальский вред покрышке придется «её портить» лет пятьдесят. А то и больше. Да она за этот срок сама от старости развалится, даже если на ней не ездить вообще!

Что вреднее для резины и дисков?

Ещё я задумался о такой вещи. От чего резина страдает больше (получает больше ударов, сжатий и растяжений)? От ям, колдобин, рельсов и других прелестей наших дорог? От ежедневного убивания на многих километрах, да еще на скоростях 60…100, а то и выше?

Или от перебортовки раз в полгода на современном оборудовании? Попробуйте прикинуть нагрузки от удара о край ямы на скорости 90 км/час, когда диск банально гнется или ломается.

Я ни разу не видел, чтобы гнулись диски от перебортовки на качественном оборудовании в руках квалифицированного мастера. Да этого не может быть в принципе! Понятно, что возможные повреждения от «истязаний на дороге» для резины ни в какое сравнение не идут с качественной перебортовкой раз в полгода.

Читайте также  Что означает м s на автомобильных шинах?

Вариант 1: диски для каждого комплекта резины

То есть Комплект (шины+диски) для лета и полный комплект для зимы. Такой вариант я практиковал в годы, когда ездил на автомобилях ВАЗ (2106 и 21083). Цены на отечественные покрышки и диски были относительно невелики, а хранить второй комплект я мог у себя на балконе. Клал покрышки в углу плашмя стопочкой. Сверху клал квадратную доску, накрывал старой скатертью и получался отличный столик для цветов или ещё чего.

Вот, на мой взгляд, плюсы этого варианта

  1. Такой вариант выгоден тем, у кого, например есть гараж (или другое место для хранения резины). Приехал, достал комплект, поменял тут же, у гаража или у дома.
  2. Автомобилист сам не боится испачкать руки, самостоятельно меняя колеса на своем автомобиле. Умеет пользоваться домкратом, балонным ключом, насосом, манометром. Знает как снимаются колпаки или открывается доступ к гайкам литых дисков.
  3. Экономится время — не надо стоять в очереди у шиномонтажа.
  4. Не надо платить мастеру шиномонтажа.
  5. Опять же поменять резину можно в любое удобное время.

Замеченные мной минусы

  1. Современные диски стоят дорого! Даже простые стальные «штамповки».
    (За их цену можно в шиномонтаже перебортовывать резину лет 15, а то и больше.)
  2. При смене машины часто меняется размер дисков, их посадочные места. Это значит, что придется снова покупать комплект дисков на новую машину. И тратить время на продажу старых.

Вариант 2: Один комплект дисков. Перебортовка осенью и зимой

Этот вариант я стал практиковать после того, как пересел на иномарки. Перешел на этот способ я не только из-за резко увеличившейся стоимости дисков. Всё же и размерность у них больше. И резину для них я стал покупать получше, из первой тройки брендов по результатам тестов.

Вот такие плюсы я вижу для этого способа сезонной смены резины

  1. Экономия денег — не придётся покупать второй, дорогой комплект дисков.
  2. При перебортовке мастер проверит внутреннюю часть шины, заново отбалансирует колесо, накачает.
  3. Вам самому не придется возиться с домкратом, гаечными ключами. Не придётся таскать грязную резину.
  4. А столик на балконе можно сделать и из покрышек без дисков. 

    Источник: https://ezdiumno.ru/umno/dengi/perebortovka

    Как самому поменять резину на автомобиле

    Как меняют резину на шиномонтаже?

    Весна неминуемо влечет за собой потепление. Для автолюбителей это означает необходимость такой процедуры, как замена резины на автомобиле, сроки проведения которой в некоторых странах регламентированы законодательством.

    Объясняется такая необходимость тем, чтосезонные шины обладают специфическими особенностями, допускающими ихэксплуатацию лишь в конкретный период. Использование автомобильных покрышек нетого типа часто ведет к непредвиденным расходам. Также это может стать причинойаварийной ситуации.

    Сроки замены зимней резины на летнюю

    Традиционно замена зимней резины на покрышки для теплого сезона производится владельцем машины тогда, когда он считает это нужным, исходя из своих убеждений и/или возможностей. Сроки замены зимней резины на летнюю закон Российской Федерации не регулирует. Формально такое требование касается лишь случаев замены шипованной резины на летние покрышки.

    Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

    Поэтому точного периода, в который необходимо выполнить упомянутую процедуру, нет. Хозяева авто вправе заниматься сезонной сменой шин когда захотят. Те же автолюбители, у которых машины были обуты в покрышки с шипами должны знать, что по закону срок замены шипованной резины заканчивается 1-го июня. Это крайняя дата замены зимней резины на летнюю в случае с моделями шин, имеющими ошиповку.

    Несмотря на все вышесказанное, специалисты рекомендуют менять «липучки» когда ночная температура останется положительной на протяжении нескольких недель. Именно такие условия и температура идеальны для замены резины.

    Как самостоятельно поменятьрезину на машине

    Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.

    Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

    В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:

    1. Полная замена колес.
    2. Смена покрышек на установленных дисках.

    Очевидно, что первый вариант не потребуетот автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. Наосуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточноиметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.

    Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.

    В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.

    Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате

    Далее порядок действия выглядит следующим образом:

    1. До того, как машина поднята домкратом,отвинчиваются болты на колесах.
    2. Посредством домкрата кузов автоподнимается на нужный уровень и фиксируется.
    3. Колес с зимней резиной меняются на аналогис летними шинами.
    4. Авто опускается на землю.
    5. Закрепляются новые колеса.

    Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.

    Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.

    Шиномонтаж колеса на диске

    Когда наступаетвремя замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:

    1. Обод обрабатывается мылом для обеспеченияскольжения.
    2. Посредством лопаток шины снимаются спосадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап.
    3. Летние автошины устанавливаются на дискивместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.

    Основные правила сменыавтопокрышек

    Когда замена резины на летнюю становиться острой необходимостью, или же заканчиваются сроки замены резины на зимнюю по закону, люди начинают торопиться и совершать ошибки. Суета чревата серьезными неприятностями. Поэтому, несмотря ни на что, придерживайтесь следующих правил.

    1. Монтируемые автопокрышки должны иметь характеристики и типоразмер, рекомендованные производителем автомобиля, или же разниться на 2%.
    2. Шины должны иметь индекс нагрузки/скорости, значение которого не может быть меньше, нежели предписано заводом-производителем конкретного транспортного средства. Допускается использование резины с большими значениями, в то время, как с меньшими – категорически запрещено.
    3. Внутреннее давление в камерах покрышек должно соответствовать показателям, рекомендованным производителем авто. Для колес разных осей значения могут быть установлены разные.
    4. Приобретая колеса следует удостовериться, что посадочный диаметр и вылет дисков соответствует таковым в технической документации завода-производителя ТС. Иначе это несоответствие окажет негативное влияние на управляемость транспортного средства, а также износ автопокрышек.

    Как правильно расшифровать маркировку на автомобильных покрышках представлено на рисунках ниже.

    Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 1 Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 2

    Как менять шины при их износе

    Среднесуточная температура замены резинына зимнюю, требования ПДД к срокам замены резины и необходимость замены зимнейрезины на летнюю по закону – это не все причины для смены «обувки» вашего«железного коня».

    Износ покрышек также требует внимания ивмешательства автолюбителя. Шины изнашиваются неравномерно. Обычно резина напередних колесах страдает сильнее. Поэтому некоторые водители пробуют заменитьавтошины только впереди, оставив задние колеса нетронутыми еще на 1-2 сезона.

    Решившись на такую авантюру, следует понимать, что безопасность езды обеспечивается лишь при наличии у всего комплекта колес одинакового протекторного рисунка. Иначе ощутимо возрастают риски потери управления транспортным средством.

    Как понять, что шины изношены

    Специалисты утверждают, что наибольшей безопасности вождения можно добиться лишь при замене резины на зимнюю или летнюю по правилам, когда устанавливается полный комплект четырех идентичных покрышек.

    Качественные автошины достаточно дороги, ине каждый может позволить себе единовременную смену всех четырех шин. Тогдазамену рекомендуется выполнить в два этапа. Сначала заменить переднюю паруавтопокрышек, а потом заднюю. Но с обновлением последних затягивать не стоит,ведь старые покрышки повышают вероятность заноса.

    Как заменить авторезину при сильном повреждении

    Если покрышки вашего автомобиля получилисерьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщинапротектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когдавосстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышекна колесах одной оси, как минимум.

    Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.

    Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

    Если же резина прослужила приличное время, такоерешение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметноотличаться, опасно повышая вероятность потери управления.

    Не стоит так рисковать, тем более, что заменивдва колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве«запаски», или же продать.

    Источник: https://autoshas.ru/kak-samomu-pomenyat-rezinu-na-avtomobile.html

    Сколько стоит шиномонтаж и где лучше менять резину

    Как меняют резину на шиномонтаже?

    Цены на шиномонтаж зависят от необходимого объема работ. Некоторые водители, например, держат оба комплекта колес на дисках и «переобуваются» сами — таким и шиномонтаж ни к чему. Цена зависит также от диаметра колесных дисков, высоты профиля шины, наличия датчиков давления или системы Runflat, типа автомобиля, а следовательно — и типа предприятия, в которое вы будете обращаться.

    За стандартный набор шиномонтажных работ (снять-разобрать-собрать-отбалансировать-поставить) для комплекта колес R15 (не низкопрофильных), установленного на легковом автомобиле, придется отдать от 1200 до 3000 рублей.

    Как «переобуться» бесплатно

    Бесплатный шиномонтаж — это реально работающая услуга с достаточно высоким уровнем профессионализма. Ее предоставляют крупные магазины и шинные центры при покупке у них комплекта резины.

    Естественно, шиномонтажные работы так или иначе включены в стоимость резины, однако далеко не факт, что у более мелких контор вы сможете найти шины без шиномонтажа дешевле на адекватную сумму.

    Большие объемы продаж позволяют крупным центрам держать минимальные цены. Depositphotos.com

    Выездной шиномонтаж

    Большой популярностью в последнее время пользуются выездной шиномонтаж, особенно в больших городах. В результате ценовых войн ценообразование получается «кто во что горазд» — одни конторы готовы присылать машины на заказы от 3000 рублей, другие — работают практически по «общегородским» расценкам, надеясь «зацепить» в том же дворе других клиентов.

    Дополнительные услуги у таких шиномонтажей, как правило, тоже есть — по предварительной договоренности можно отдать снятые с авто покрышки на хранение (этой услугой рекомендуем пользоваться только у проверенных компаний) или утилизацию, купить пакеты для шин, заказать мойку колес. Если найдутся проблемы — прокол заделают, вентиль — поменяют.

    Плюс «передвижников» в том, что лично вы в этом случае тратите минимум времени: надо выйти из дома/с работы, показать машину, подтвердить стоимость, а по окончании переобувки — принять работу и оплатить счет. Depositphotos.com

    возможная «засада» — это наличие свободного парковочного места для довольно большого шиномонтажного фургона рядом с вашей машиной. А еще — обязательно уточните, как обеспечивается горизонтальность балансировочного станка. Если вам не могут ответить на этот простейший вопрос, то лучше поискать другой шиномонтаж.

    Придорожные будки

    Шиномонтаж «в гаражах», «ближайший к дому», «по дороге с работы» — как правило, это самый бюджетный вариант (как раз 1200-1400 рублей за переобувку комплекта R15 на легковом автомобиле), по которому достаточно сильно ударила борьба с самостроем.

    Не всегда дешевый означает некачественный, но, скорее всего, определенные неудобства вы получите: так как за стандартами обслуживания следить некому, да и площади не всегда позволяют, тут как правило нет зон отдыха, услуг по утилизации и хранению и подобной «роскоши».

    Несмотря на то, что и в таких местах вполне могут работать мастера достаточно высокой квалификации, лучше не возить в «будки» шины на дорогих дисках, с датчиками давления, низкопрофильные и т.п. — слишком велик риск их повреждения. | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

    Специализированные центры

    Шиномонтаж в многопрофильных сервисных и специализированных шинных центрах как правило незначительно отличается по цене друг от друга, а по сравнению с «кустарщиной» выходит примерно на 30% дороже. Наш «тестовый» комплект R15 готовы в среднем переобуть за 2000-2400 рублей со всеми удобствами — запись через интернет, сезонное хранение, приятная зона ожидания и т.п.

    Официальные дилеры

    Наконец, можно воспользоваться спецпредожениями официальных дилеров, однако сначала убедитесь в том, что точно поняли их условия. Дело в том, что обычно в дилерских центрах шиномонтаж — достаточно дорогостоящая процедура, но иногда можно удачно попасть на сезонный «аттракцион невиданной щедрости» и «переобуться» по вполне среднерыночным ценам (например, один из официальных дилеров Volkswagen предлагает переобувку R15 за 2300-2700 рублей в зависимости от автомобиля).

    Менять готовые комплекты колес у дилера почти всегда достаточно невыгодно, в среднем вдвое дороже, чем на «обычном» шиномонтаже.

    Почти у всех дилеров в стоимость входит мойка колес и их упаковка в пакеты, а в некоторых «за компанию» помоют и автомобиль. | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

    Так что же лучше?

    Однозначного ответа на этот вопрос нет, все зависит от конкретной ситуации. Приведем несколько примеров, для каждой из этих ситуаций оптимальным будет свое решение:

    • Если во главе угла экономия денег — ищите бюджетный вариант. Скорей всего, он будет в соседних гаражах или автосервисе. Правда, на особый комфорт не рассчитывайте: не всегда есть пакеты, часто из-за хилых домкратов и отсутствия зоны ожидания приходится мерзнуть на улице, о том, чтобы смазать колесные болты, — как правило, нет и речи, и т.п.

      Поэтому на всякий случай сначала прозвоните более крупных соседей или посмотрите в интернете цены, чтобы не получилось, что примерно за те же деньги можно было получить обслуживание классом выше.

    • Сильная занятость не позволяет тратить время на поездки по сервисам, да еще и машина в семье не одна? Мобильный шиномонтаж в помощь!
    • Нужен максимальный комфорт и внимание как к автомобилю, так и лично к вам — вперед в специализированные шинные центры. Особенно это касается тех, у кого колеса новые и в хорошем состоянии.

    • А вот если у вас эксклюзив — лучше обратиться к официальным дилерам марки или туда, где устанавливали тюнинг. Широченные колеса спорткаров, на редких магниевых или композитных дисках, огромные «ватрушки» бигфутов или уникальные шины стенс-культуры требуют не только специального оборудования, но и специальных знаний персонала. За это приходится переплачивать, но оно того однозначно стоит.

    Все самое главное за день — в нашем видео:

    Во время загрузки произошла ошибка.

    Источник: https://auto.mail.ru/article/76729-skolko_stoit_shinomontazh_i_gde_luchshe_menyat_rezinu/