Как пользоваться ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле?

Содержание

Как пользоваться кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС?

Как пользоваться ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле?

Общество с ограниченной ответственностью «Глобал Мониторинг» («Глобал Мониторинг», «мы», «нам» или «наш») использует технологию cookie с целью предложить вам более персонализированный и качественный веб-сервис. В настоящем Положении «Глобал Мониторинг» об использовании cookie-файлов мы предоставим вам полную информацию о том, как и для каких целей мы используем cookie-файлы на этом веб-сайте.

Любые изменения, которые в будущем мы можем внести в это Положение об использовании cookie-файлов, будут приведены на данной странице.  Пожалуйста, регулярно проверяйте, не было ли настоящее Положение уточнено или изменено.

Что такое cookie-файлы и для чего они используются?

Cookie-файл – это маленький текстовый файл, сохраняемый и/или используемый на жестком диске вашего конечного устройства (например, компьютера, ноутбука или смартфона) вашим веб-браузером при посещении вами веб-сайта. Практически каждый веб-сайт использует технологию cookie, чтобы обеспечить работоспособность веб-сайта и чтобы оптимизировать дизайн и функциональность.

Также cookie-файлы делают ваше взаимодействие с веб-сайтами более быстрым и безопасным, поскольку они могут запоминать ваши настройки (такие как, например, логин и язык), направляя информацию, которая в них содержится, обратно на изначальный веб-сайт (основной cookie-файл) или на другой веб-сайт, которому он принадлежит (сторонний cookie-файл), когда вы повторно посещаете соответствующий веб-сайт с использованием того же конечного устройства.

На основании функций и целей, для которых используются cookie-файлы, обычно они подразделяются на следующие категории cookie-файлов, которые «Глобал Мониторинг» использует на этом веб-сайте:

Строго необходимые cookie-файлы позволяют вам перемещаться по сайту и пользоваться его основными функциями. Обычно они устанавливаются в ответ на действия, совершаемые вами, которые выражают запрос на получение услуг, такие как вход под своим логином в защищенную зону нашего веб-сайта. Эти cookie-файлы необходимы для использования настоящего сайта.

Функциональные cookie-файлы используются для того, чтобы узнать вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и чтобы предложить вам улучшенный и более персонализированный функционал, такой как обращение к вам по имени и запоминание ваших настроек (например, ваш выбор региона или языка). Такие cookie-файлы собирают обезличенную информацию и не могут отслеживать ваши перемещения на других сайтах.

Аналитические и эксплуатационные cookie-файлы позволяют нам определить и посчитать количество посетителей и собрать информацию о том, как используется веб-сайт (например, какие страницы посетитель открывает чаще всего, и получает ли пользователь сообщения об ошибках на некоторых страницах). Это помогает улучшить работу нашего веб-сайта, обеспечивая, в частности, простоту поиска пользователями того, что они ищут.

Маркетинговые и целевые cookie-файлы записывают ваши посещения нашего сайта, страницы, которые вы посетили и ссылки, по которым вы переходили. Мы будем использовать эту информацию для показа вам рекламы, которая больше соответствует вам и вашим интересам. Они также используются в целях ограничения количества показов вам рекламы и помогают оценить эффективность рекламных кампаний. В указанных целях мы можем также предоставлять эту информацию третьим лицам (в частности, рекламодателям).

Использование сторонних cookie-файлов

Пожалуйста, обратите внимание, что «Глобал Мониторинг» пользуется услугами третьих лиц с тем, чтобы узнать о том, как вы используете этот веб-сайт, в целях оптимизации вашего опыта в качестве пользователя и с целью показа рекламы вне этого сайта. Такие третьи лица (включая, например, рекламные сети или поставщиков внешних услуг, таких как сервисы аналитики веб-трафика) могут также использовать cookie-файлы, к которым мы не имеем отношения.

Что делать, если вы хотите отказаться от использования cookie-файлов?

Вы можете в любое отказаться от сохранения cookie-файлов на вашем устройстве. Для этого, пожалуйста, следуйте положениям, указанным ниже:

Изменение настроек вашего веб-браузера:

Если вы хотите удалить cookie-файлы, сохраненные на вашем устройстве, и настроить ваш веб-браузер так, чтобы отказаться от cookie-файлов, вы можете сделать это в разделе настроек вашего браузера. Обычно навигационные настройки, связанные с cookie-файлами, можно найти в разделах «Опции», «Инструменты» или «Предпочтения» веб-браузера, который вы используете для доступа на этот веб-сайт.

Однако, в зависимости от используемого вами веб-браузера для отключения cookie-файлов могут использоваться различные способы. Для получения более подробной информации, пожалуйста, перейдите по следующим ссылкам:

  • Microsoft Internet Explorer
  • Google Chrome
  • Safari
  • Firefox
  • Opera

Пожалуйста, обратите внимание, что когда вы отказываетесь использовать и хранить cookie-файлы на вашем устройстве, изменяя настройки вашего веб-браузера, вы сможете просматривать наш веб-сайт, однако некоторые опции или функции могут не работать надлежащим образом.

У вас есть вопросы относительно положения «глобал мониторинг» об использовании cookie-файлов?

Если у вас есть вопросы, касающиеся Положения «Глобал Мониторинг» об использовании cookie-файлов, пожалуйста, напишите нам, воспользовавшись формой обратной связи

Источник: https://gm56.ru/o-kompanii/novosti/kak-polzovatsya-knopkoj-era-glonass.html

Как работает ГЛОНАСС для автомобиля: устройство, возможности Эра ГЛОНАСС, обслуживание

Как пользоваться ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле?

ГЛОНАСС – навигационная система, помогающая автомобилистам и предпринимателям решать множество задач. Первоначально она была разработана для военных нужд, однако в последнее время ее стали использовать и в гражданском секторе. В этой статье мы расскажем о том, как работает система ГЛОНАСС, а также поговорим о задачах, которые можно решать с ее помощью.

Принцип действия

Как же работает ГЛОНАСС и что представляет собой? Он является глобальной системой, позволяющей определять координатное расположение объекта. Высокая точность достигается при помощи взаимодействия космических спутников, специального наземного оборудования, а также передающего и принимающего сигналы устройства, установленного на автомобиле или любом другом транспортном средстве. Кроме того, точность позиционирования может быть повышена за счет использования информации от GSM-станций. Особенно это касается езды по городу.

Как работает навигация по ГЛОНАСС:

  • Навигационное оборудование отправляет запрос на подключение к специальным спутникам, вращающимся вокруг Земли;
  • Чем больше спутников ответит приемнику, тем выше точность позиционирования (для нормального определения координат требуется не менее четырех штук);
  • После соединения от них начинает поступать информация о собственном расположении, а также о времени ответа;
  • Микропроцессор, встроенный в приемник, анализирует полученную информацию и проводит сравнение;
  • На основании разницы между ответами спутников и их расположением рассчитывается примерные координаты приемника и, следовательно, автомобиля;
  • Эти действия непрерывно повторяются, что позволяет в реальном времени отслеживать координаты транспортного средства, его направление движения, а также скорость. Однако необходимо учитывать, что с ее увеличением точность работы приемника несколько снижается.

На сегодняшний день функционируют 24 спутника, что позволяет точно определять координаты на всей территории России и на доброй половине всего земного шара.

В отличие от популярной американской системы GPS, которая, кстати, охватывает всю планету, ГЛОНАСС обладает большей надежностью за счет более удачно подобранных орбит. В скором времени планируется запустить еще несколько космических аппаратов, что намного повысит стабильность системы.

Важно! В некоторых случаях точность определения координат может сильно отличаться. Это связано с топографией местности (например, если водитель едет по туннелю, в который сигнал не может проникнуть в принципе), текущими погодными условиями, а также конкретными спутниками, которые ответили приемнику. Например, если устройству ответили четыре космических аппарата с восточной стороны и ни одного с западной, это может исказить алгоритм расчетов.

Какие задачи позволяет решать система?

Мониторинг местоположения автомобиля – уникальная возможность, помогающая как простому автолюбителю, так и предпринимателю. Вот лишь небольшая часть возможного применения:

  • Навигация в незнакомой местности. Сегодня никого не удивит наличие навигатора либо в машине, либо в смартфоне. С его помощью автолюбитель может построить требуемый маршрут с пошаговой инструкцией. Кроме того, современные устройства могут подгружать карты через мобильную сеть, а также определять загруженность дорог и предлагать оптимальные маршруты с ее учетом. Производители подобных устройств постоянно обновляют свои навигационные карты, сохраняя информацию в системе актуальной;
  • Мониторинг транспортных средств предприятием. Раньше бизнесменам приходилось тратить немало денег на потери топлива из-за использования водителями служебных машин в личных целях. Применение системы ГЛОНАСС исключает этот вариант, ведь диспетчер будет видеть полный маршрут машины. Таким образом, можно вычислить примерный расход топлива, время простоя (и, следовательно, отдыха водителя), а также отклонения от маршрута, доказывающее использование автомобиля в собственных целях. Если нарушения подтвердятся, то такому водителю можно выписывать штраф, ведь доказательства, что называется, налицо;
  • Применение в автосигнализациях и противоугонных системах. С помощью приемника ГЛОНАСС, установленного в трекере, владелец может получить информацию о местоположении угнанной машины, что позволит быстро ее найти. Обмануть такую систему очень сложно, поскольку она располагается в труднодоступном месте и работает на нескольких частотах сразу;
  • Использование в беспилотных автомобилях. ГЛОНАСС, как и любая другая навигационная система – незаменимый компонент беспилотника. Подобные технологии пока тестируются, но практически все специалисты прогнозируют постепенное вытеснение обычных автомобилей беспилотными.

Устройство ЭРА ГЛОНАСС применяется также для экстренного вызова спасателей. Поговорим об этом подробнее.

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система представляет собой мобильный телефон с сим-картой, настроенной на работу с любым оператором мобильной связи и предназначенной для вызова экстренных служб.

Вторым ее компонентом является модем, передающий необходимые данные спасателям.

Третий компонент – усиленная антенна, осуществляющая прием сигнала даже на сложных участках дороги. И, наконец, четвертый компонент – навигационный приемник ГЛОНАСС. Кроме того, современные модули системы также комплектуются специальными датчиками, которые устанавливаются на автомобиле. Они реагируют на сильные удары или на переворот машины.

В салоне водителя располагаются микрофон с динамиком для разговора с диспетчером, а также тревожная кнопка.

Как работает система ЭРА ГЛОНАСС:

  • При нажатии тревожной кнопки либо после срабатывания датчиков от устройства поступает сигнал диспетчеру;
  • Оператор дозванивается до водителя и пытается с ним связаться (для разговора используются микрофон и динамик, установленные в автомобиле);
  • Если выйти на связь не удалось, либо в случае подтверждения факта ДТП самим водителям, диспетчер передает информацию в службу спасения;
  • Спасатели немедленно выезжают на вызов без подтверждения, поскольку им передаются точные координаты места аварии.

Преимущества такой системы очевидны. Давно известно, что большинство смертей случается не во время дорожно-транспортного происшествия, а гораздо позже из-за несвоевременного появления спасателей. Система ЭРА ГЛОНАСС решает эту задачу.

Кроме того, устройство полностью совместимо с аналогичными европейскими решениями, что позволяет получить помощь не только в России, но и за границей.

Какие данные собирает ЭРА ГЛОНАСС?

Многие водители переживают за сохранность своих личных данных, поскольку устройство экстренного вызова следует в обязательном порядке устанавливать на все новые автомобили. Нередко можно услышать высказываемые опасения насчет передачи информации о маршрутах третьим лицам, а также о прослушивании всех разговоров в салоне через установленные микрофон и динамик. Однако производители приборов опровергают все эти данные. По их заверениям, устройства собирают лишь такую информацию, как:

  • Показания датчиков скорости и ударов, необходимые для срабатывания устройства;
  • Информацию о задействовании кнопки, расположенной в салоне;
  • Данные, полученные от водителя в момент разговора с диспетчером, если он состоялся;
  • Номер, а также марка автомобиля;
  • Скорость, с которой произошло столкновение;
  • Тип двигателя и используемого топлива;
  • Информация о количестве пассажиров (считается по числу пристегнутых ремней безопасности);
  • Данные о местоположении машины, полученные от навигатора.
Читайте также  Можно ли перевозить людей в буксируемом автомобиле?

Все компоненты системы изготовлены из прочных материалов, чтобы их невозможно было повредить при аварии. Кроме того, система снабжается усиленной антенной для более качественного приема сигнала. Последнее особенно актуально при поездках по области, поскольку покрытие сотовой связи в таких районах оставляет желать лучшего.

Отдельно следует отметить, что ЭРА ГЛОНАСС имеет на борту собственные элементы питания, которых обычно хватает на несколько часов работы устройства, если в результате ДТП оно отсоединилось от бортовой сети автомобиля. Также элементы включаются, когда аккумулятор находится в разряженном состоянии либо генератор не выдает достаточного напряжения для работы прибора.

Модули системы могут работать в нескольких частотах сразу, что исключает возможность использования глушилок или других приборов, снижающих эффективность механизма.

Все компоненты ЭРА ГЛОНАСС в обязательном порядке пломбируются перед установкой. Это делается для того, чтобы исключить возможность их вскрытия и перепрошивки программного обеспечения.

Навигационная система ГЛОНАСС позволяет автомобилистам и предпринимателям решать множество задач. Мониторинг, навигация, вызов службы спасения, контроль за временем водителя – вот далеко неполный список преимуществ этой технологии. Производители постоянно работают как над самой системой, так и над разработкой решений на ее основе, позволяющих сделать использование автомобиля еще удобнее и комфортнее. Отдельно следует сказать и о точности определения координат, которая постоянно повышается при запуске новых спутников на орбиту.

Из этого материала вы узнали, как работает СН ЭРА ГЛОНАСС, что представляет собой и каковы ее преимущества. Кроме того, постоянно ведется работа по ее совершенствованию, хотя уже сейчас можно сказать, что ГЛОНАСС как навигационная система полностью оправдывает свое использование.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    featured, глонасс, эра глонасс

Источник: https://bodyshop-info.ru/texnologii/kak-rabotaet-sistema-navigacii-glonass-dlya-avtomobilya

Кнопка SOS в автомобиле: что это, как работает, зачем нужна

Как пользоваться ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле?

С 1 января 2017 года все новые автомобили в России оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС. При этом речь идет не только об отечественном автопроме. Это законодательно закрепленное требование, которое обязывает устанавливать данную систему в каждый автомобиль, который продается на нашем рынке. Система ЭРА-ГЛОНАСС должна ускорить процесс реагирования экстренных служб на дорожно-транспортные происшествия, и облегчить способ коммуникации с ними для водителей.

“Мозги” системы ЭРА-ГЛОНАСС не видны водителю, и единственный индикатор наличия данной системы в автомобиле является кнопка SOS. В рамках данной статьи рассмотрим, что происходит при нажатии кнопки SOS в автомобиле, как работает система ЭРА-ГЛОНАСС, и когда ее рекомендуется использовать.

1. Что такое система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле 2. Где находится кнопка SOS в автомобиле 3. Как работает кнопка SOS и система ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле 4. Сколько стоит система ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилистов

Для водителя наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле выражается только в наличии кнопки SOS. Но на деле эта система довольно обширная. Она включает в себя набор модулей, необходимых для экстренной передачи сообщения SOS соответствующим службам.

Система ЭРА-ГЛОНАСС включает в себя:

  • Навигационный модуль ГЛОНАСС|GPS;
  • Модем с неким аналогом SIM-карты;
  • Источник резервного питания системы;
  • Антенну;
  • Микрофон и динамик.

В зависимости от автомобиля, располагаться система ЭРА-ГЛОНАСС может в разных местах. Стандарты предписывают устанавливать систему таким образом, чтобы вероятность ее повреждения после сильного удара была сведена к минимуму.

Обратите внимание: В некоторых случаях базовые элементы могут дублироваться для соответствия требований в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Например, под сиденьем водителя может быть установлен дополнительный динамик, специально для рассматриваемой системы, который в обычное время не работает.

Где находится кнопка SOS в автомобиле

Как отмечалось выше, ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает обязанность автопроизводителей устанавливать в автомобиль кнопку SOS для экстренной активации системы самим водителей. При установке системы нужно ориентироваться на ГОСТ Р 54620-2011, в котором указывается, что кнопка должна находиться в месте, которое имеет высокую вероятность избежать повреждения, как при боковом, так и при лобовом столкновении. При этом, водитель должен иметь возможность дотянуться до кнопки со своего сидения с пристегнутым ремнем безопасности.

Чаще всего кнопка SOS в автомобиле устанавливается:

  • Возле подсветки салона, около зеркала заднего вида;
  • Справа или слева от рулевой колонки;
  • В мультимедийной системе. Стандарты предусматривают, что кнопка SOS может быть виртуальной, то есть нажатие на нее может происходить с бортового компьютера. При этом стандарты обязывают, чтобы “добраться” до кнопки можно было в один клик.

Обратите внимание: На текущий момент нет автомобилей, которые бы имели кнопку ЭРА-ГЛОНАСС в бортовом компьютере. Во-первых, поскольку ПО зачастую пишется для всех рынков сбыта автомобиля идентичное, программистам затруднительно внедрить туда отдельную систему для российского рынка. Во-вторых, велика вероятность повреждения дисплея бортового компьютера при столкновении, что не позволит водителю или пассажирам воспользоваться системой.

Стоит отметить, что ГОСТ предусматривает реализацию защитного механизма для вызова экстренных служб. Иначе говоря, кнопка SOS должна располагаться под откидной панелью. Например, на иномарках чаще всего нужно нажать на эту защитную панель, чтобы она откинулась и открыла доступ к самой кнопке.

Обратите внимание: На российских автомобилях Лада Веста нет защитного механизма у кнопки SOS.

Как работает кнопка SOS и система ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле

Система ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает два варианта работы:

  • Автоматический. Система срабатывает, когда фиксируется серьезная аварий. Сразу после определения факта столкновения, формируется VIN-код, который включает в себя данные о транспортном средстве, координаты места нахождения, скорость и направление движения, и сведения о количестве пассажиров (определяется по числу пристегнутых ремней безопасности на момент столкновения). Для передачи данных используется интернет любой из доступных сетей, при этом сообщение весит всего несколько байт, что позволяет ему пройти даже при плохом соединении. Если совсем нет интернет-связи, используется передача данных по СМС.
  • Ручной. Водитель может самостоятельно нажать на кнопку SOS, чтобы активировать работу системы ЭРА-ГЛОНАСС и связаться с оператором.

Когда система передает оператору информацию от автомобиля, оператор попробует связаться с водителем и пассажирами, независимо от того, в ручном или автоматическом режиме была активирована система. При связи с водителем оператор попробует выяснить причины и подробности происшествия. Если при попытке связаться с водителем оператор не получил ответ, он вызывает на место спасателей и медицинскую помощь.

Сколько стоит система ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилистов

Как отмечалось выше, система ЭРА-ГЛОНАСС не предлагается отдельной опцией во всех автомобилях старше 1 января 2017 года. Она устанавливается по умолчанию. Естественно, стоимость внедрения системы переложена на самих водителей, поэтому при покупке автомобиля они переплачивают, в среднем, 3-5 тысяч рублей за наличие данной системы в машине.

Как предполагают специалисты, которые анализировали необходимость внедрения данной системы в автомобили, ее наличие позволит реагировать экстренным службам на 30% быстрее на тяжелые аварии, тем самым спасая до 4 тысяч жизней в год. Но при этом стоит отметить, что из-за общий высоких цен на новые автомобили в России, в данный момент число машин с системой ЭРА-ГЛОНАСС ничтожно мало, в сравнении с общей массой автомобилей на дорогах.

Обратите внимание: По оценкам специалистов, к 2020 году можно будет реализовать систему отслеживания нарушений с помощью ЭРА-ГЛОНАСС. Идея состоит в том, что система сможет фиксировать превышения скорости водителями, после чего отсылать эти данные в ГИБДД, которые будут выписывать их основании штрафы.

(14 голос., 4,79 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/knopka-sos-i-sistema-era-glonass-v-avtomobile/

Что такое система ЭРА ГЛОНАСС и зачем она нужна в автомобиле

Как пользоваться ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле?
Современные спутниковые системы слежения за транспортом выполняют несколько важных функций. Для коммерческих предприятий такие технологии обеспечивают мониторинг и контроль транспортных средств, оценку пройденного пути и потраченного топлива. Частные владельцы получают возможность отслеживать транспорт, что увеличивает безопасность эксплуатации автомобилей. Основная же задача спутниковых комплектов оборудования – обеспечение безопасности и быстрой реакции экстренных служб на ДТП и прочие происшествия.

Можно ли отследить машину по ГЛОНАСС?

Для контроля и управления автопарком логистические и транспортные компании используют ГЛОНАСС отслеживание. Для его работы транспорт оснащают трекером. С него информация круглосуточно посредством спутниковой связи передается на сервер. Применение функции оптимизирует расход топлива, смазочных материалов, запчастей, позволяет в режиме реального времени отслеживать местонахождение каждой единицы техники.

Что собой представляет и зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

Интересно, что данная технология далеко не нова – она была разработана уже более 40 лет назад. Однако изначально она предназначалась для использования вооруженными силами и должна была отслеживать цели врагов. Позднее было решено внедрить проект в гражданскую жизнь.

Данная система представляет собой эффективное средство экстренного реагирования, которое повышает скорость оказания помощи в случае аварии. Также она используется с навигационными целями.

Существует множество объяснений, зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС в машине. Она помогает:

  • Ориентироваться в пространстве. С ней проще проложить оптимальный маршрут с учетом загруженности трасс, наличия аварий и других факторов. Кроме этого, она позволяет получить подробные инструкции по перемещению.
  • Строить логистику транспортных компаний. Система помогает отслеживать все автомобили, планировать маршруты поездок, рассчитывать объем необходимых ресурсов.
  • Определить местонахождение угнанного ТС. Для этого датчики устанавливаются в скрытных местах и обеспечивают работу на разных частотах.
  • Быстро отреагировать на аварии. Это позволяет спасательным службам прибыть на место аварии в кротчайшие сроки.

ВАЖНО! Систему можно использовать за границей, поскольку она подходит для использования с англоязычным оснащением.

Как отследить машину по ГЛОНАСС через телефон?

Чтобы постоянно контролировать нахождение транспорта с помощью телефона, планшета, смартфона, потребуется специальное приложение. Его скачивают, выбрав операционную систему, устанавливают, после регистрации можно пользоваться.

Принцип работы приложения на телефоне идентичный, как и для компьютера. Отличие заключается только в адаптации для экрана мобильного устройства. Его плюсы: удобный интерфейс, минимум трафика.

Предлагаем систему, выполняющую наблюдение за транспортом. Мониторинг автотранспортных средств подразумевает использование ГЛОНАСС и GPS терминалов. С их помощью отслеживается местоположение ТС и его маршрут движения.

Установка ГЛОНАСС на авто

Если автомобиль не оснащен системой, установка ГЛОНАСС в 2020 году возможна в специализированных центрах. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Необходимо купить терминал ГЛОНАСС и обратиться к специалистам.
  • Производится установка на автомобиль и устройство регистрируется в системе.
  • Идентификационный номер терминала вносится в СБКТС.

ВАЖНО! Гарантировать качественное проведение монтажа системы можно только в случае обращения в сертифицированный центр.

Как отследить машину по ГЛОНАСС через компьютер?

Для функционирования системы слежения на машину устанавливают датчик GPS. С него сигнал принимают орбитальные спутники, которые настроены на работу с конкретной системой. Информация со спутника поступает на компьютер пользователя, на который установлено специальное приложение. Оно работает через GPRS канал.

За передвижениями наблюдают онлайн по монитору. При отсутствии сигнала информация сохраняется в памяти. Поэтому даже в режиме офлайн пользователь может просматривать запись, контролируя местонахождение техники. Неуклонное увеличение клиентов, которые пользуются системой, способствует ее активному развитию.

Сможет ли система «Эра-ГЛОНАСС» защитить машину от угона

Новости, касающиеся системы «ЭРА-ГЛОНАСС», широкую автомобильную общественность, как правило, не интересуют. И зря, между прочим. Поскольку перспективы ее развития, которую многие считают очередным своеобразным налогом на автовладельцев, поскольку она увеличивает цену машины на 200—400 долларов, могут самым серьезным образом изменить жить водителей.

В частности, система экстренного реагирования, сегодня заточенная главным образом на вызов различных оперативных служб в случае ДТП, в обозримом будущем сможет защищать автовладельцев от угонов.​ Так, по мнению ряда экспертов, компании, специализирующиеся на защите машин от автоворов, взаимодействуя с ГЛОНАСС смогут оказывать своим клиентам самый широкий спектр услуг, начиная от противодействия угонам и заканчивая защитой недвижимости.

AutoSpot › Блог › Развеиваем мифы об ЭРА-ГЛОНАСС

Автомобильный рынок только начал приходить в себя и постепенно привыкать к стагнации, как его вновь скрутили в бараний рог и обязали всех производителей к оснащению системы ЭРА-ГЛОНАСС.

При этом стоимость этих услуг может оказаться значительно ниже, чем при принятом в настоящее время способе их приобретения.

Так, с 1 января 2020 года автопроизводители обязаны оснащать все выходящие на российский рынок автомобили системой ЭРА-ГЛОНАСС. Первым испытателем данной системы стала LADA Vesta, а затем все серийные LADA XRAY.Казалось бы, автомобильные компании совместно с правительством воплощают такой масштабный, дорогой и сложный проект для спасения жизни людей, попавших в ДТП.

Источник: https://AutoClub174.ru/novosti-ob-avtovaze/kak-otsledit-mashinu-po-era-glonass-2.html

Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на LADA

Как пользоваться ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле?

     30 ноябрь 2015  Лада.Онлайн    66 450      Завод-изготовитель оснащает свои автомобили LADA системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками. Рассмотрим возможности этой системы более подробно.

    Описание функций блока освещения салона (БОС)

    1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб (красного цвета). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет. Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС;5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира (красный цвет);6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира (желтый цвет);7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя;10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;11 – секция индивидуального освещения места водителя;12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира;13 – секция общего освещения.

При включении зажигания индикатор состояния системы №4 загорается красным цветом на 5 секунд, затем гаснет. Также индикатор загорается красным цветом при обнаружении каких-либо ошибок в функционировании СВЭОС. Для определения ошибок следует подождать 1 минуту после включения зажигания. В таблице описаны режимы работы сигнализатора:

Характер неисправностиРежим работы СВЭОСЦвет подсветкикнопки «SOS»(белый/красный)Состояние индикатора
Все исправно Инициализация(при включениизажигания) Белый Горит 5 сек.
Режим ожидания Белый Не горит
Дозвон Красный, мигает
Голосовая связь Красный, горит
Неисправность компонентов СВЭОС Режим ожидания Белый Горит
Дозвон Красный, мигает
Голосовая связь Красный, горит

Руководство по использованию системы «ЭРА ГЛОНАСС»

На автомобиль LADA установлена система вызова экстренных оперативных служб (СВЭОС). Вызвать оператора системы может происходить в автоматическом режиме (при аварии), а также в ручном. Для связи с оператором используются микрофон и динамик.

SOS – кнопка вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС». Это переключатель кнопочного типа с нефиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши для инициализации экстренного вызова – 2 секунды.

В режиме ожидания (при включенном зажигании) система осуществляет:

  • проведение самодиагностики;
  • прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
  • постоянное вычисление времени;
  • постоянное вычисление скорости;
  • постоянное вычисление направления движения;
  • постоянное вычисление координат местонахождения автомобиля.

Автоматический экстренный вызов

Если в момент ДТП сработали подушки безопасности, система формирует минимальный набор данных (координаты, параметры движения автомобиля, время, VIN-код автомобиля и другую информацию), который необходим для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА ГЛОНАСС».

После передачи данных производится дозвон оператору для осуществления ой связи (звук магнитолы приглушается автоматически).

  • Во время дозвона подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом.
  • При передаче минимального набора данных и во время ой связи с оператором, подсветка клавиши «SOS» непрерывно горит красным цветом.

Дозвон осуществляется только при включенном зажигании.

Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»)

В отличии от автоматического режима, ручной режим доступен не только при включенном зажигании, но и в течении 72 часов после выключения зажигания. Чтобы осуществить экстренный вызов вручную, следует нажать клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд.

Алгоритм работы системы при ручном экстренном вызове аналогичен (см. автоматический режим). Чтобы отменить дозвон нужно во время вызова (пока подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом) повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд (подсветка кнопки «SOS» выключится).

Как это происходит можно посмотреть на видео:

Также удалось проверить систему ЭРА-ГЛОНАСС в реальных условиях. После краш-теста Весты система автоматически отправила сигнал об аварии диспетчеру с точными координатами автомобиля:

Режим «Выключена»

Если зажигание выключено и с момента его выключения прошло не менее 72 часов, то система переходит в режим «Выключена». В этом режиме подсветка кнопки «SOS» отсутствует, а индикатор состояния системы не горит. При нажатии на кнопку «SOS» система не реагирует. Для включения СВЭОС необходимо включить зажигание.

Режим тестирования

Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС:

  • индикатора состояния СВЭОС;
  • микрофона и динамика в блоке освещения салона;
  • резервной батареи;
  • других внутренних компонентов системы.

Чтобы самостоятельно запустить режим тестирования необходимо:

  • убедиться, что двигатель заглушен;
  • перевести ключ в замке зажигания (ЗЗ) в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту;
  • из положения «Зажигание включено» произвести 6-кратное переключение ЗЗ между положениями «Зажигание включено» и «+АСС» по описанному ниже алгоритму в течение не более 5 секунд:
№Исходное положение ЗЗВыполняемое действиеКонечное положение ЗЗ
1 Зажигание включено Включение «+АСС»(выключение зажигания) +АСС
2 +АСС Включение зажигания (1) Зажигание включено
3 Зажигание включено Включение «+АСС»(выключение зажигания) +АСС
4 +АСС Включение зажигания (2) Зажигание включено
5 Зажигание включено Включение «+АСС»(выключение зажигания) +АСС
6 +АСС Включение зажигания (3) Зажигание включено

После 3-го включения зажигания (переключение ЗЗ № 6) система переходит в режим тестирования, если двигатель не запускался во время выполнения процедуры входа. Вы должны услышать «Запущена процедура тестирования». После фразы «Произнесите контрольную фразу», Вам будет необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. Сразу после этого вы услышите «Воспроизведение контрольной фразы», а затем произнесенную Вами фразу.

Затем будет воспроизведена звуковая подсказка «Введите результат проверки». Если тестирование микрофона и динамика прошло успешно, то необходимо произвести 2-кратное переключение 33 по описанному ниже алгоритму в течение не более 3 секунд:

№Исходное положение 33Выполняемое действиеКонечное положение 33
1 Зажигание включено Включение «+АСС»(включение зажигания) +АСС
2 +АСС Включение зажигания Зажигание включено

Если же во время тестирования были ошибки (не воспроизвелась произнесенная фраза, воспроизвелась слишком тихо или с искажениями и т.п.), то после слов «Введите результат проверки» никаких переключений 33 делать не нужно в течение 7 секунд. В этом случае следует обратиться к дилеру для устранения неисправности.

Резервная батарея

В составе блока управления СВЭОС находится резервная батарея, которая обеспечивает работоспособность системы в случае повреждения аккумуляторной батареи автомобиля при ДТП. При включенном зажигании производится контроль уровня заряда резервной батареи, а также ее подзаряд при необходимости. Срок службы резервной батареи – 3 года. Замена резервной батареи производится только на аттестованных станциях обслуживания.

Кстати, избежать аварии поможет мультируль, который устанавливается на Лада Веста с завода.

Ключевые слова: безопасность лада веста | безопасность lada xray | безопасность лада гранта | безопасность лада ларгус | безопасность 4х4 | безопасность нива | универсальная статья

3 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/815-instrukciya-po-ispolzovaniyu-era-glonass-na-lada-vesta-plafona-osvescheniya-salona.html

Как пользоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС?

Как пользоваться ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле?

Заказать систему

Р­Р Рђ-ГЛОНАСС – государственная автоматизированная информационная система. РћРЅР° представляет СЃРѕР±РѕР№ комплекс оперативного реагирования РїСЂРё возникновении нештатных аварийных ситуаций РЅР° дорогах.

Встраиваемый модуль был разработан для сокращения времени, затрачиваемого на вызов служб спасения и их прибытия к месту дорожно-транспортного происшествия.

Как функционирует ЭРА-ГЛОНАСС

Основная задача системы ЭРА-ГЛОНАСС заключается в автоматическом вызове экстренной помощи при аварии.

Устройство состоит РёР· датчиков удара, sim-карты, антенны, динамика, микрофона Рё навигационного модуля управления РєРЅРѕРїРєРѕР№ «SOS».

Номер sim-карты индивидуален и заносится в технический паспорт автомобиля.

Установив оборудование системы ГЛОНАСС, на авто появляется возможность спутниковой навигации, контроля за расходом топлива, оптимизации маршрута, документирования событий и т. д.

Как воспользоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС

Передача сигнала осуществляется бесплатно Рё имеет повышенный приоритет: используется любая доступная сотовая сеть. 

Связаться с оператором можно двумя способами:

  • Вручную: нажать РєРЅРѕРїРєСѓ «SOS»;
  • Автоматически: Сигналом Рє передаче данных служит срабатывание подушек безопасности. Устройство может функционировать РІ течение часа РїСЂРё вышедшей РёР· строя бортовой сети.

Оператору Call-центра поступает следующая информация: местоположение транспортного средства, его модель, цвет, регистрационный номер, используемое топливо, количество пострадавших (пристегнутых), последняя зафиксированная скорость и параметры перегрузок в момент столкновения. Далее выполняется звонок на автомобильное устройство, и выясняются детали происшествия.

При отсутствии ответа со стороны водителя, к месту ДТП незамедлительно выезжают мед.работники и бригады спасателей. Время их прибытия составляет не более 20 минут.

Этапы использования системы ЭРА-ГЛОНАСС

Резюмируя вышесказанное, можно выделить несколько этапов работы системы:

  1. Срабатывание датчиков: благодаря наличию акселерометра, система способна распознавать фронтальные, боковые удары и опрокидывание.
  2. Экстренный вызов служб спасения;
  3. Автоматическое определение координат места происшествия и фиксирование факта дорожно-транспортного проишествия. Сигнал содержит порядка 140 байт, что делает устройство эффективной даже при слабой скорости интернета. Если передача данных недоступна, сигнал отправляется в форме SMS;
  4. Связь с оператором с помощью GSM. Оператор единой службы оказания помощи тут же попытается связаться с водителем и пассажирами.

В случае ДТП терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС в автоматическом режиме выполняет экстренный вызов в соответствующие службы, что сокращает время их реагирования в несколько раз.

Все публикации

Источник: https://www.glonass-expert.ru/info/doc/i-kak-polzovatsya-sistemoj-ehra-glonass

Передача экстренных данных в системе ЭРА-ГЛОНАСС

Как пользоваться ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле?

Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.

Что же такое ЭРА?

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система Экстренного Реагирования при Авариях, нацеленная на повышение безопасности дорожного движения и уменьшения смертности от ДТП за счет сокращения времени оповещения экстренных служб. По сути, это частично скопированная европейская система eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно-совместимая с европейским родителем.

Принцип работы системы достаточно прост и логичен: при аварии, встроенный в автомобиль модуль (IVS) в полностью автоматическом режиме и без участия человека определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение транспортного средства через ГЛОНАСС или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передаёт необходимые данные об аварии (некий сигнал бедствия).

Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — передать полученные данные в Систему-112 и отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут.

И все это, повторюсь, без участия человека: даже если попавшие в ДТП люди не смогут самостоятельно вызвать экстренные службы, данные об аварии все равно будут переданы.

Что такое инфраструктура ЭРА?

Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:

1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля

2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.

3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.

Как это работает?

По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок и «сообщает оператору о произошедшем» и вот тут то и кроется главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: тональный модем.

Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.

На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри ого канала): Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов: 1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть) 2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2) 3.

Передача 'экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования. Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.

После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:

01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000

000000000000

Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных: 1 3 111 111111 1 1111111 0 2147483647 2147483647 255 0 0 0 0 1.4.1 28EE640040000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации. Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:

  • VIN транспортного средства
  • Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус и.т.п.)
  • Тип топлива (бензин, газ, дизельное топливо и т.п.)
  • Количество пристегнутых ремней безопасности (для примерного определения количества пострадавших)
  • Геолокационные данные, в том числе о траектории движения
  • Времени наступления события
  • Дополнительной контрольной информации о типе активации, валидности координат и.т.п.

передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:

  • о тяжести ДТП (расчитвается по формуле из ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного от акселерометров на борту IVS)
  • о месте первоначального удара (спереди, сзади, сбоку, с переворотом транспортного средства)
  • и о состоянии устройства вызова экстренных служб

Заключение

Источник: https://habr.com/ru/post/406503/

Эра глонасс на автомобиле: как работает система и ее стоимость

Как пользоваться ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле?

Разговоры про систему ЭРА ГЛОНАСС ведутся не один год, но у среднестатистического водителя по-прежнему нет четкого понимания, что это за нововведение. Общая формулировка звучит так: программно-аппаратный комплекс, встроенный в автомобиль и гарантирующий владельцу быстрое реагирование спасательных служб при возникновении аварийной ситуации.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Конструкция состоит из:

  • терминала с GPS навигацией;
  • устройства для сотовой связи;
  • усиленной антенны;
  • 3G модема;
  • кнопки SOS;
  • микрофона и динамика для контакта с диспетчером;
  • датчиков, реагирующих на удар или переворот.

Зачем нужна?

ДТП создаёт стрессовую ситуацию для всех участников. В результате катастрофы обычные стандарты первой помощи пострадавшим могут не сработать или быть недоступны. Надежная система автоматического экстренного вызова службы спасения — это дополнительная страховка жизни автомобилистов.

Красная кнопка с буквами SOS, встроенная в салон машины, может оказаться единственной надеждой на помощь.

Принцип работы

Система действует по простейшему алгоритму:

  • активируется после нажатия на кнопку или автоматически от сигнала датчика удара;
  • модуль навигации определяет координаты места происшествия;
  • блок сотовой связи передает сигнал диспетчеру;
  • дежурный пробует установить связь с людьми через микрофоны и динамики;
  • при отсутствии ответа или при подтверждении факта аварии все сведения направляются в службы экстренного реагирования;
  • спасатели оперативно выезжают на место ДТП, согласно регламенту время реагирования 20-30 минут;
  • ошибочно отправленный вызов при этом быстро отменяется.

Какие сведения захватывает ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле?

Экстренная система служит только для передачи разовых аварийных сигналов, содержащих информацию, необходимую для оперативного оказания спасательной помощи. Данные, которые помогут спасателям:

  • точные координаты места аварии;
  • количество пассажиров в машине (определяется числом сработавших ремней безопасности);
  • различные сведения о ДТП: данные о скорости, об имевшихся перегрузках;
  • краткая информация об автомобиле: марка, цвет, номер и тип топлива.

Никакого постоянного отслеживания перемещения автомобиля не ведется.

Правила установки

По действующим в Российской федерации нормативам установка системы экстренного оповещения обязательна:

  • для любых новых автомобилей, как российского, так и импортного производства (начиная с 2017 г.);
  • для грузовых автомобилей, используемых для перемещения опасных грузов или для вывоза мусора;
  • для автобусов, используемых в коммерческих целях для перевозки людей;
  • для подержанных автомобилей импортного производства, привозимых для последующей их эксплуатации в России.

При этом:

  • новые автомобили обеспечиваются установкой системы на этапе их производства или импортирования;
  • на грузовики и автобусы экстренная кнопка устанавливается их владельцами (юридическими или физическими лицами).

Если автомобиль с пробегом приобретается на территории РФ, то требований к обязательному оснащению системой экстренного оповещения не выдвигается.

Как установить?

Нет никаких ограничений по установке тревожной кнопки на какой-либо вид транспортного средства. Единственное обязательное требование: работу по монтажу должна вести сертифицированная организация, заключившая договор с монопольным оператором системы ГЛОНАСС и получившая у них комплект оборудования.

Что потребуется?

Для установки и подключения оборудования автовладельцу необходимо обратиться в сертифицированный центр, оплатить услугу и затратить 20-30 минут своего времени на ожидание.

Пошаговые действия

В первую очередь владелец машины приобретает комплект оборудования, вместе с оплатой его монтажа и настройки.

Квалифицированная установка состоит из следующих этапов:

  • монтаж блока управления в салоне, моторном или багажном отсеке;
  • крепление тревожной кнопки на потолочной консоли;
  • установка антенн приема GPS и GSM сигнала на кузове;
  • подключение питания от аккумулятора машины;
  • установка дополнительных датчиков контроля автомобиля (при необходимости);
  • распознавание установленного оборудования в общей системе;
  • проведение сертифицированной экспертизы и занесение данных в общую базу.

После всех процедур автовладелец получает свидетельство с идентификационным номером поставленного комплекса.

Стоимость системы и ее установки

Начальная цена на аппаратное оснащение ЭРА ГЛОНАСС колеблется в пределах от 4 до 8 тыс. руб., в зависимости от:

  • региона;
  • комплектации;
  • накладных расходов продавца;
  • встраивания дополнительных функций.

Расценки на монтаж приобретенного комплекта устанавливаются конкретным специализированным центром и зависят от:

  • модели автомобиля;
  • комплектации самого модуля.

Средние цены монтажа варьируются в пределах от 2 до 7 тыс. руб.

Где можно установить?

Качество установки и грамотное оформление документов обеспечат только специалисты сертифицированных сервисных центров.

Санкции за отсутствие

Штрафы за отсутствие подключения к экстренной аварийной службе предусматриваются только для автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки и составляют:

  • 2,5 тыс. руб. для водителя, находящегося за рулем;
  • 500 тыс. руб. для юридического лица, в чьем ведении находится транспорт.

На водителей личных автомобилей санкции не распространяются.

Однако, после повсеместного внедрения к 2020 году, без подключения к общей системе экстренного оповещения будет невозможно:

  • купить новый автомобиль,
  • заключить договор страхования ОСАГО.

Кнопка ГЛОНАСС

Пусковой курок всей тревожной системы – это кнопка, входящая в комплект оборудования и установленная в автомобиле с максимально простым к ней доступом. Внешний вид кнопки ГЛОНАСС немного отличается у разных автоконцернов, но общим требованием для всех остаётся установка защитной пластиковой крышки.

При открытии этой крышки и нажатии кнопки моментально активируются все передатчики, формирующие сигнал SOS.

Надежность и необходимость обслуживания системы

Все составляющие службы экстренного вызова помощи изготавливаются в расчете на длительную работу без сбоев и не требуют технического обслуживания. В перспективе планируется, что проверка работоспособности комплекса будет проводиться на плановом техосмотре машины.

Источник: https://avtoproblema24.ru/zakonodatelstvo/era-glonass/

Все, что нужно знать об ЭРА-ГЛОНАСС в Беларуси за пару недель до обещанного внедрения системы

Как пользоваться ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле?

Так происходило не раз, и вот повторилось вновь. Планы 2011 года, закрепленные в техрегламенте Таможенного союза, оказались довольно сложными для реализации, даже спустя семь лет. Еще два года назад все продаваемые в Беларуси автомобили должны были начать оснащаться устройством экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Но нашей стране дали отсрочку до конца 2018-го. И вот срок подходит, а официальной информации все нет. Onliner попробовал восполнить этот пробел.

Две аббревиатуры. ЭРА — комплекс экстренного реагирования при авариях. ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система (российский аналог американской GPS). По задумке система должна срабатывать в случае серьезной аварии, направлять экстренные службы на место происшествия даже тогда, когда пострадавшие не в силах определить свое местоположение. Прибор автоматически должен сообщать оператору координаты. А еще время ДТП, VIN, величину ударных перегрузок.

Устройство представляет собой навигационный модуль, антенну, модем, микрофон, динамик, управляющий контроллер, аналог SIM-карты, резервный источник питания (на случай обесточивания машины) и кнопочку с надписью «SOS». Все, кроме кнопки, должно быть вшито в конструкцию автомобиля. Как аппарат выглядит в реальности, можно было увидеть на выставке ТИБО-2017. Во время презентации говорили, что прибор сможет определить тяжесть аварии, а также то, в какую часть кузова пришелся удар, опрокинулась машина или нет, и так далее.

Как на самом деле работает система

По задумке после ДТП диспетчер попытается связаться с находящимися в автомобиле. Если ответа не последует (для включения громкой связи надо нажать кнопку SOS), то будет принято решение о выбытии экстренных служб. Как работала система вскоре после запуска, красноречиво говорит видео, снятое на трассе в российском Приморье. Оператор не знал точное местонахождение машины звонившего.

Согласно последним новостям из РФ, тому самому Приморью и соседним регионам Дальнего Востока разрешили не устанавливать систему на праворульные автомобили. По последним официальным данным, в ЭРА зарегистрировано более 2,9 млн транспортных средств. «Оператор принял чуть более 2 млн вызовов, — отчитались в конце ноября в АО „ГЛОНАСС“. — Только 1 процент из них требовал помощи экстренных служб. Полпроцента от всех вызовов поступили в автоматическом режиме».

Когда помощь стала обязанностью

Как известно, благие дела стоят денег. Например, белорусское устройство предварительно оценили в 300 долларов. Так как ЭРА должна появиться во всех машинах, это означает рост цен. Далеко не все автомобилисты согласны доплачивать за вещь, которая может никогда не пригодиться — ведь принято считать, что «ДТП случаются со всеми, кроме меня».

И тут власти задействовали административный ресурс: требование прописали в законе — техрегламентe Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (пункт 13 касается легковушек, автобусов и грузовиков). Таким образом система стала обязанностью — в том числе для тех, кто ввозит машины из-за границы в частном порядке. Естественно, это вызвало недовольство среди автомобилистов. По результатам опроса Drom, принципиально против ЭРА выступает до 60 процентов респондентов.

И вот требование коснулось беларуси

Наша страна входит в Таможенный союз, а значит, нормы техрегламента распространяются и на нас. В РФ систему запустили с начала 2017 года. В Беларуси она должна была стартовать в то же время, но этого не произошло. В российских СМИ писали: «Беларусь пока притормозила с введением системы и при этом отказывается принимать помощь в ее создании от российских коллег».

В нашем Госстандарте объясняли отсрочку таким образом: «Она позволит завершить в стране все мероприятия по созданию инфраструктуры функционирования системы экстренного реагирования на ДТП (в Республике Беларусь — это „ЭРА-РБ“), способной взаимодействовать с соответствующими системами стран ЕАЭС».

Провели даже совещание с участием представителей госуправления и ассоциаций автобизнеса. Решение: выпуск в обращение автомобилей без обязательного оснащения устройствами вызова экстренных оперативных служб возможен до 31 декабря 2018 года.

Полмесяца до старта и информационный вакуум

Выходит, осталась фактически пара недель до того, когда все машины без кнопки должны стать вне закона. При этом официальной информации о нововведениях пока нигде нет. Onliner обратился в ОАО «АГАТ-системы управления» — устройство производства именно этой компании представили на ТИБО-2017.

По нашим данным, еще четыре года назад специалисты предприятия создали пилотный участок. Он работал. А вот далее встал вопрос о масштабировании участка (распространении по всей стране).

«Предприятие не отвечает за создание и развитие системы, — пояснили там. — Мы разработали и производим терминалы для установки в автомобили. Ответственным за саму систему, условия ее работы, сроки введения является Минтранс. Насколько нам известно, ему поручено готовить соответствующие документы».

Хорошо, звоним в Министерство транспорта и коммуникаций. Там утверждают, что необходимой информацией обладает другая структура — Госстандарт.

Как скажете — направляем вопросы туда. Через три дня после первого обращения там сообщили, что точные сведения будут известны ближе к концу месяца — предположительно на следующей неделе.

На простой вопрос, будет ли введена система с 1 января, четкого ответа ни от одного из госрегуляторов не последовало.

Рынок готовится и без предупреждений

Примечательно, что новые автомобили поставляют в салоны уже с кнопками. Так сказать, заранее, на всякий случай. Хотя в Белорусской автомобильной ассоциации утверждают, что никаких писем с предупреждениями о новых требованиях от госрегуляторов не поступало (на момент публикации этой статьи).

«Тема для нас не совсем ясная, но, например, Volkswagen принял решение не ввозить автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС. Все машины российского производства оснащены этой системой, многие модели европейской сборки тоже, — говорит Сергей Михневич, председатель правления БАА. — Однако надежды на то, что система будет необязательной, остаются.

Мы тратим деньги на оборудование, которое из-за отсутствия инфраструктуры не работает. Дилеры вынуждены подчиниться решению об обязательности ввоза автомобилей с ЭРА. Но мы не получали никаких вводных документов. При этом мы остаемся при своем мнении, что это излишние траты: и для дилеров, и для покупателей.

Суммы таковы: для бюджетных моделей цифра близка к 200 долларам в эквиваленте, для премиальных — выше в разы (вплоть до 1,5 тысячи. — Прим. Onliner).

Есть еще одна проблема — из-за сложности сертификации некоторые производители отказались от поставок определенных моделей. Их покупали не часто, стоимость испытаний не соответствовала объему продаж. Компании решили просто отказаться от их реализации на нашем рынке. Таким образом, выбор покупателя оказался ограничен.

Касательно вторичного рынка. Напомню, что все автомобили, ввозимые после даты Х из-за пределов Таможенного союза, должны быть оснащены кнопкой перед постановкой на учет. Очевидно, это повлияет на стоимость машин с пробегом».

А готовы ли государственные службы, задействованные в эра?

Мы поставили задачу определить готовность госслужб не на словах, а в реальности. Есть только один способ доподлинно проверить это — нажать ту самую кнопку.

Как видно на записи, первая попытка оказалась неудачной. На экстренный вызов из Mitsubishi 2017 г. в. никто не ответил. Гудки продолжались и после того, как ключ покинул замок зажигания, и даже после отключения клеммы на аккумуляторе. Спустя порядка трех минут робот женским голосом оповестил, что автоматический дозвон отключается.

Больше повезло при попытке экстренного вызова из Skoda 2018 г. в. После одного гудка ответил оператор. Мы сразу оповестили, что это тестовый звонок. Оператор не знала, с какого устройства он поступил.

ЭРА должна служить целям безопасности — для этого, как говорили, она и создана. Принципиальное отличие от обыкновенного звонка по номеру 112 — автоматическая установка координат источника вызова и VIN на случай, если попавший в аварию человек дезориентирован в пространстве.

По словам оператора, «у них не определяются никакие координаты, VIN тоже». Подчеркнем, после нажатия кнопки происходит соединение с оператором регионального отдела МЧС (не с оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС).

В самом МЧС нам заявили, что для них нет разницы, откуда поступает вызов: со стационарного телефона или после нажатия кнопки SOS, сопряженной с SIM-картой в модуле. Насчет определения координат информации нет. Очевидно, система пока повторяет функцию вызова экстренных служб на мобильнике. Может, и не бесполезная кнопочка, однако явно не стоящая 200 у. е.

В целом наблюдается довольно странная ситуация, когда за пару недель до введения масштабных преобразований вопросов больше, чем известных фактов. Самое главное — до сих пор не ясно, будет ли система введена после 31 декабря. Остаются без ответов и более частные, но не менее важные вопросы.

Как быть тем, кто заказал привоз машины из-за границы сейчас, но собирается получить ее в следующем году? Какие требования предъявляются к устройству: достаточно ли положить коробочку в бардачок или она обязательно должна быть встроена в автомобиль? Как будут проверять работу ЭРА при постановке на учет в ГАИ? И действительно ли целесообразно обязывать водителей платить минимум 200 долларов в эквиваленте за дублер сотового телефона с функцией вызова одного номера?

GPS-трекеры в каталоге Onliner

Источник: https://auto.onliner.by/2018/12/14/glonass-3