Как правильно пользоваться манометром для шин?

Содержание

Для чего нужен манометр, виды, правила выбора и использования

Как правильно пользоваться манометром для шин?

Обслуживание автомобиля невозможно без некоторых обязательных приспособлений. В этот список входят манометры, которые используются для измерения давления в шинах. Опытным водителям этот прибор хорошо знаком. Начинающим водителям ещё предстоит познакомиться с ним. Сделать это нужно обязательно, ведь от давления в шинах зависит безопасность передвижения.

Для чего нужен манометр

В автомобильных шинах постоянно сохраняется давление, которое должно находиться на определённом уровне. От этого зависит безопасность передвижения, в первую очередь. Давление в шинах может снижаться в процессе эксплуатации авто, его уровень нужно периодически проверять и при необходимости повышать. Измерить этот показатель позволяет манометр для шин.

Если всем понятно, что измеряет манометр, то можно продвигаться дальше. Нам предстоит много о чём поговорить, научиться пользоваться этим прибором и правильно выбирать.

Виды манометров, их плюсы и минусы

Устройства для измерения давления внутри колеса выпускаются многими производителями. Они представлены в нескольких разновидностях, которые имеют много отличий. Дальше мы изучим какие бывают манометры, остановимся на их преимуществах и недостатках, изучим принцип действия, который также отличается в зависимости от разновидности устройства.

Механические приборы

Самая простая, доступная и «древняя» разновидность механизма. Механический манометр состоит из циферблата со шкалой, на которой отображается реальный уровень давления. Отличается простотой и надёжностью. Этот прибор нескоро выйдет из строя, поскольку ломаться, по сути, в нём нечему. Несмотря на такую простоту и доступность показания прибор выдаёт точные. Купить такой манометр может каждый водитель, на бюджете эта покупка не особенно отразится.

К недостаткам можно отнести чувствительность к влаге и длительность проведения измерений на четырёх колёсах. У некоторых водителей могут возникать сложности с прочтением полученных измерений. Также результаты в некоторых случаях требуют проверки.

Механический шинный манометр

В различных моделях представлены механические манометры. В некоторых из них имеется клапан, при помощи которого можно спускать воздух с перекачанного колеса. Очень удобно, когда можно просто нажать на кнопку и выпустить лишний воздух с колеса, приведя показания давления в нормальное состояние.

Реечные манометры

Они являются менее популярными, чем предыдущая разновидность, но всё же у некоторых автомобилистов валяются в бардачке, багажнике или гараже. Их конструкция напоминает ручку, основу составляет пружина, которая имеет форму цилиндра. Они надёжные, компактные и доступные по цене.

К недостаткам можно отнести хрупкую конструкцию и не совсем удобное применение. Потому не всех водителей устраивают реечные манометры, тем более, у них есть достойная замена в виде механических и электронных приборов.

Реечный шинный манометр

Электронные устройства

Их популярность возрастает, и они уверенно вытесняют предыдущие две разновидности. Даже высокая стоимость не смущает автомобилистов. Удобно использовать электронные манометры для измерения давления в шинах, с ними время проведения измерений сокращается в разы. К списку преимуществ нужно также отнести высокую точность. Более дорогие модели оснащены дополнительным функционалом.

Их нельзя назвать идеальным выбором, поскольку электроника боится морозов. Это отражается на точности измерений. Не всегда имеется возможность провести измерения в тёплом гараже, потому актуальность покупки цифрового манометра в некоторых случаях ставится под сомнение.

Электронный шинный манометр

Системы контроля давления

Можно не заморачиваться с манометром и установить для проверки давления в шинах специальную систему. Такие технологии по-научному называются TPMS. Существует две разновидности:

  1. Прямые системы проводят замеры прямо с колёс. Они являются очень популярными и используются многими автомобильными производителями. Существует две разновидности прямых систем контроля давления в автомобильных шинах:
  • штатные опции;
  • нештатные универсальные датчики, которые могут устанавливаться на любой автомобиль.
  1. Косвенные модели считывают показатели с датчиков ABS. Если колесо спустилось, то его радиус будет меньше нормы. Такие системы начинают отходить в прошлое и всё большее число производителей отказываются от них. Причиной такой ситуации является большая погрешность, которая ещё и сопровождается сбоями в работе.

Как правильно выбрать манометр

Перед каждым автомобилистом рано или поздно возникает необходимость выбора манометра. Не стоит выбирать первую попавшуюся модель, которая привлекла внешним видом или стоимостью. Ориентироваться нужно на рабочие характеристики и ряд важных показателей. Наши советы должны облегчить муки выбора.

  1. В первую очередь учитываются все рабочие характеристики устройства:
  • измерительный диапазон;
  • класс точности;
  • единицы измерений;
  • сопутствующие опции;
  • эксплуатационные характеристики.
  1. Для нечастого использования можно покупать недорогую, самую простую модель. Но и на откровенный «ширпотреб» не стоит соблазняться. Для профессиональной работы требуется более серьёзный агрегат с прочным корпусом и надёжной начинкой.

Отдельно стоит остановиться на рассмотрении некоторых рабочих характеристик, которые упоминались ранее.

  1. Класс точности разделяется на три категории. Первая является самой неточной, погрешность может составлять от 1 до 0,5. Для второго класса допустимо отклонение от 0,5 до 0,1. Приборы третьего класса являются самыми точными, соответственно, и самыми дорогими. Погрешность здесь не превышает 0,05. Если прибор выбирается для себя, то можно ограничиться вторым классом точности. Для профессиональной работы требуется более точная техника.
  2. Не все автовладельцы обращают внимание на единицы измерения, а потом жалеют об этом. Есть несколько вариантов: bar и кг/см2 встречаются чаще всего, иногда могут использоваться Паскали (мПа, кПа). Владельцам легковых авто проще будет работать с показаниями в bar.

А теперь представляем вашему вниманию рейтинг производителей, которые занимаются выпуском подобной измерительной техники. После его изучения вы точно будете знать какой манометр лучше.

  1. Конечно же наш рейтинг будут возглавлять немецкие устройства от компании BMW. На рынках можно найти и механику, и электронику. Оба варианта являются очень надёжными, класс точности средний.
  2. Среди бюджетных моделей стоит выделить СЕМ TP-5. Диапазон измерений обширный, использование универсальное и простое, приятная эргономика — хороший вариант для домашнего использования.
  3. Китайцы могут делать хорошо, если захотят. Подтверждает это модель от CARPOINT. Не хватает только подсветки, которая сделала бы возможным использование этого прибора в ночное время суток. С другой стороны, нужно не так часто менять аккумуляторы.
  4. Выбором специалистов могут стать манометры от компании «Беркут». Наиболее удачной является модель Digital MAX, которая прельщает пользователя широким функционалом. За счёт встроенной памяти можно отслеживать нарастание имеющегося дефекта.

Как правильно измерить давление

Манометры существуют разные, следовательно, и принцип работы у них отличается. Пользоваться манометром несложно, какой бы тип механизма не находился в ваших руках. А чтобы данные отличались высокой точностью и не пришлось делать повторные замеры, необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. Измерения нужно проводить на полностью остывших колёсах. После движения автомобиля нужно выждать не менее 3 часов. Связано это с наличием взаимосвязи между давлением и температурой газов, которые находятся в замкнутом пространстве. В нагретом колесе давление будет на 15% больше от его реального показателя. В зимнее время измеряемый показатель будет заниженным примерно на 10%.
  2. Контроль должен быть регулярным. На изношенной резине, которая интенсивно эксплуатируется, желательно выполнять замеры перед каждым выездом. В других случаях будет разумно выполнять проверку каждую неделю.
  3. Цифровые устройства могут проводить замер в тот момент, когда система отсоединяется от ниппеля. Такая ситуация объясняется перекалибровкой. В таких ситуациях именно заключительное показание будет наиболее точным.
  4. В случае с шинами, которые отличаются от стандартных, ориентироваться нужно на рекомендации производителя резины.
  5. Измерения правильно проводить в автомобиле, который не загружен. С грузом давление должно быть выше нормы.
  6. Для передвижения по песку можно давление сделать несколько ниже нормы. В этом случае автомобилю будет проще передвигаться по такой дороге, сцепление с дорогой станет более уверенным и возрастёт проходимость ТС. Каменистый грунт, снеговой наст и лужи не являются поводом для экспериментов с показателями резины.

Не пренебрегайте покупкой манометра, ведь за давлением в шинах нужно следить постоянно. Низкий, равно как и высокий, уровень будет снижать безопасность передвижения.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/chto-izmeryaet-manometr-kak-im-polzovatsya.html

Как правильно проверять давление в шинах и какое оно должно быть?

Как правильно пользоваться манометром для шин?
Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проверять давление в шинах, которое должно соответствовать конкретным покрышкам и рекомендациям автопроизводителя.

Многие автовладельцы просто не знают о том, что такое давление в шинах, как правильно его поддерживать, и как часто необходимо контролировать этот показатель на автомобиле. Поговорим поподробнее о важности правильного давления в шинах и расскажем, на что влияет этот показатель.

Основные понятия

Под давлением покрышек принято понимать количество воздуха, которое приходится на квадратный сантиметр площади шины. Измеряется этот показатель в килопаскалях или же в килограммах воздуха на квадратный сантиметр площади покрышек. Измеряют давление в шинах при помощи манометра — это простейший механический или цифровой прибор, который должен быть под рукой у каждого автовладельца. Использование такого манометра не представляет особой сложности, а измерения давления в шинах обычно занимают не более 10 секунд с каждым колесом.

Оптимальный показатель давления в шинах может различаться, в зависимости от конкретного автомобиля, характеристик покрышек и особенностей дорожного полотна. Часто автопроизводители указывают на своих автомобилях всю необходимую информацию о предельно допустимом и оптимальном давлении шин, которую можно найти на информационных табличках, находящихся в дверях автомобиля или в районе бардачка. Также все такие данные будут указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, которое необходимо тщательно изучить и в последующем придерживаться указанных параметров.

Важность правильного давления в шинах

Правильно подобранное давление в шинах, которое полностью соответствует конкретному автомобилю, будет залогом безопасности управления машиной. От этого зависит не только управляемость, но и поведение автомобиля на разбитых дорогах, когда машина будет точно держать траекторию, даже попадая в глубокие ямы и рытвины. А вот перекаченные шины при таких существенных воздействиях могут просто лопнуть, что крайне опасно и может спровоцировать переворот автомобиля или другие тяжёлые дорожно-транспортные происшествия.

https://www.youtube.com/watch?v=RectfPnCxxs

Следует помнить о том, что показатель давления в шинах будет непосредственно влиять на расход топлива автомобилем. Перекаченные и «недокаченные» покрышки приводят к тому, что автомобиль потребляет на 10-15% больше топлива, а это увеличивает расходы автовладельца. Именно поэтому необходимо раз в несколько месяцев проверять манометром давление в покрышках и при необходимости подкачивать колёса или слегка спускать воздух с них.

Неправильное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора, так, в частности, колёса могут стираться в середине или по бокам протектора. Такие даже новые шины, которым исполнилось буквально полтора-два года, уже не пригодны к эксплуатации. Автовладельцу потребуется покупать новые покрышки, а это существенные расходы, которые не под силу каждому из нас.

Ещё одна проблема, к которой может привести неравномерный износ и неправильное давление в шинах, — это повышенная нагрузка на элементы подвески. У такого автомобиля разбиваются шаровые опоры и рулевые наконечники, быстро выходят из строя амортизаторы и другие элементы ходовой части. В последующем автовладельцу потребуется не только приобретать дорогостоящие шины вместо истершихся покрышек, но и проводить капитальный ремонт подвески, а это на современных автомобилях может обойтись в круглую сумму. Тогда как всех этих затрат можно было бы избежать, поддерживая в колёсах правильное давление.

От чего зависит давление в шинах?

Часто автовладельцы путаются в понятиях оптимального давления в шинах, которое может различаться как на самих покрышках, так и в технической документации к автомобилю. Нужно помнить о том, что на лицевой стороне шин указывается не оптимальное давление, а предельно допустимые показатели. Поэтому необходимо изучить техническую документацию к вашему автомобилю и лишь после этого можно отправляться в магазин, выбирать покрышки, в зависимости от их ширины и высоты профиля, а также с учетом предельно допустимого и оптимального давления в шинах.

Давление в шинах не постоянно, причём зависит оно от показателя температуры окружающего воздуха. Летом в жару давление в покрышках может увеличиваться, соответственно автовладельцу потребуется спускать воздух с ниппеля, не допуская эксплуатации автомобиля на перекаченных шинах. Аналогично зимой при отрицательных температурах требуется проверять давление манометром и слегка подкачивать шины. Это позволит поддержать оптимальный уровень давления в покрышках, предупредит истирание протектора, а автомобиль не будет потреблять много топлива именно по причине неправильных показателей давления в шинах.

Читайте также  Стоит ли ремонтировать боковой порез шины?

Непосредственно проверку давления в колёсах осуществляют с помощью манометров, которые могут быть механическими со стрелкой и небольшой градуированной шкалой, так и электронными, оснащенными цифровым экраном. Последние имеют высокую стоимость, поэтому не столь широко распространены на рынке.

Большинство автовладельцев предпочитают пользоваться простейшими стрелочными манометрами, которые сочетают простоту эксплуатации, надежность и доступную стоимость. Единственно, о чём следует помнить при использовании таких приборов, это их посредственная устойчивость к механическим воздействиям.

Необходимо будет исключить падения и удары манометра, что позволит обеспечить всегда качественные и точные данные по давлению в шинах.

Непосредственно сами измерения лучше выполнять утром, когда покрышки ещё холодные, что позволит получить точные сведения о давлении в шинах. А вот после поездки лучше всего выждать не менее трёх-четырёх часов, что позволит колесам остыть, гарантируя необходимую точность измерений. Проводить такие измерения манометром необходимо в четырех колесах. Давление в них может различаться, что в особенности опасно для управляемости автомобиля, который на таких шинах может плохо держать дорогу, что приводит к заносу при прохождении скоростных поворотов.

Выводы

Показатель давления в шинах и соответствие этого параметра оптимальным показателям будет непосредственно влиять на безопасность управления авто. Автовладельцу необходимо изучить техническую документацию к его машине, на регулярной основе проверять давление в покрышках, что не только предупредит перерасход топлива и ухудшение управляемости, но и исключит быстрый износ протектора и проблемы с подвеской автомобиля. Такой контроль выполняется раз в два месяца, проверяются все четыре колеса, причём такую работу лучше проводить утром обязательно качественным проверенным манометром.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/kak-pravilno-proveriat-davlenie-v-shinah-i-kakoe-ono-doljno-byt-5cc9bb1057047600b302f6a2

Лучший манометр для измерения давления в шинах: принцип действия, разновидности, особенности выбора + обзор устройств

Как правильно пользоваться манометром для шин?

Давление в шинах должно соответствовать заданным производителем параметрам. Несоответствие показателей приводит к большему расходу топлива, высокому износу покрышек и подвески, а также негативно сказывается на управляемости транспортным средством. Сегодня мы расскажем, как выбрать манометр для измерения давления в шинах.

Автоманометром принято называет специальный прибор, с помощью которого измеряют плотность воздуха во внутренней полости автомобильной покрышки. Существует несколько единиц измерения этого параметра: бар, атмосфера, кг/см² и Psi (фунт-сила на квадратный дюйм).

Автоманометр – прибор для измерения плотности воздуха внутри автомобильной шины

Многие начинающие автомобилисты интересуются, зачем проводить проверку давления в шинах. Поддержка заданных производителем параметров позволяет снизить расход топлива, стоимость которого существенно бьет по карману каждого водителя.

Увеличивается устойчивость и управляемость транспортного средства. Соответственно, возрастает уровень комфорта водителя во время управления автомобилем и повышается безопасность на дороге. В случае аварийной ситуации есть возможность быстрого торможения.

Плотность воздуха внутри автомобильной покрышки влияет на степень износа самой резины.

Что будет, если показатели накачки покрышек не соответствуют рекомендованным производителем параметрам? Во время езды водитель и пассажиры прочувствуют все прелести неровной дороги. При этом возрастает потребление топлива, идет неравномерная нагрузка на подвеску, увеличивается вероятность деформации дисков. В результате нагрева резины автомобиль становится неуправляемым, возрастает риск ДТП.

Итак, давление внутри автомобильной шины – один из важных параметров. Поэтому нужно знать, какие существуют виды манометров.

Цифровой, или электронный прибор считается самым точным. Зачастую стильный и удобный корпус оборудован ЖК-дисплеем, с которого легко считывать информацию. Некоторые современные модели оборудованы дополнительной функцией измерения температуры автомобильного колеса.

Преимущества:

  • высокая степень точности измерения;
  • отсутствие сложностей с использованием по назначению;
  • компактность;
  • стильный дизайн;
  • возможность использования в темное время суток;
  • наличие дополнительных возможностей (измерение плотности воздуха в различных единицах, замеры температуры резины и глубины протектора, встроенный фонарик и др.)

Недостатки:

  • низкий показатель ударопрочности;
  • высокая степень чувствительности к механическим нагрузкам;
  • некорректное отображение данных при низкой температуре воздуха;
  • снижение точности измерения при недостаточном заряде батареек/аккумуляторов.

Механические приборы постепенно теряют свою значимость, уступая место цифровым устройствам. Принцип работы механического манометра заключается в воздействии плотности воздуха на систему шестеренок, пружин и штоков. Показания измерения отображаются на стрелочной или реечной шкале. Механические приборы бывают стрелочного и реечного типов.

Преимущества:

  • надежность и практичность прибора;
  • возможность использования при низких температурных режимах;
  • простота применения;
  • длительный срок эксплуатации;
  • доступность и широкое распространение.

Недостатки:

  • относительно низкая гигроскопичность;
  • некорректность данных измерения при повышенной влажности воздуха;
  • низкая ударопрочность в области шкалы;
  • необходимость перепроверки результатов измерения.

В этом видеосюжете специалисты рассказывают, как правильно измерять профессиональными приборами плотность воздуха, и на что влияет этот параметр.

Чтобы знать, какой автоманометр лучше, нужно перед покупкой внимательно изучить основные критерии выбора прибора:

  1. Тип прибора: цифровой или механический (стрелочный либо реечный). Здесь нужно учитывать частоту использования и климатические особенности региона.
  2. Единица измерения. Не самое удачное решение – покупка модного устройства, измеряющего плотность воздуха в 4 и более единицах. Выбирайте приборы с международными единицами измерения.
  3. Точность замеров. Оптимальная погрешность прибора не должна превышать 1%. Самыми точными считаются модели третьего класса точности, погрешность у которых колеблется от 0,02 до 0,05%.
  4. Надежность. Устройство должно выглядеть добротно и прочно. Не стоит покупать модели в виде брелков и различных миниатюрных игрушек. Такие устройства не прослужат долго.
  5. Прочность и гигроскопичность корпуса. От качества сборки зависит срок эксплуатации устройства.
  6. Наличие дополнительных функций. Обращайте внимание только на действительно необходимые дополнительные возможности манометров. Например, подсветка прибора всеми оттенками радуги будет лишь отвлекать и даже раздражать.

лучших манометров

Выбор манометров для измерения давления в шинах огромен. Предлагаем вашему вниманию описание лучших моделей 2020 года. составлен на основе отзывов потребителей и тест-оценки экспертов.

Стрелочные приборы

Механические стрелочные приборы, которыми пользовались еще наши отцы, отличаются практичностью и надежностью. Большинство моделей предоставляют возможность сброса давления. После накачки колеса компрессором «с запасом» с помощью механического автоманометра выполняется сброс лишнего воздуха.

Jonnesway AG010042 – механический прибор тайваньского производства. Надежная и прочная модель высокого качества сборки. Циферблат имеет внутреннюю подсветку, поэтому устройством можно пользоваться даже в темное время суток. Единица измерения давления – Psi. Поскольку данная единица измерения не сильно распространена в наших краях, придется поискать таблицу перевода в бары.

Плюсы:

  • четкость показаний сделанных замеров;
  • прочность и надежность корпуса;
  • отменное качество деталей;
  • возможность приобретения защитного пластикового корпуса.

Минусы:

  • необходимость перевода показаний;
  • внушительные габариты;
  • большой удельный вес.

Jonnesway AG010042 отличается отменным качеством сборки

Модель Berkut ADG-031 по достоинству оценили любители оффроудных покатушек. Стрелочный манометр оборудован дефлятором на гибком шланге, который используют для того, чтобы спускать и качать колеса. Что касается недостатков, потребители отмечают отсутствие нечетных делений на шкале и необходимость перевода показаний замеров.

Маркировка наружной шкалы обозначена в фунтах на квадратный дюйм.

Плюсы:

  • наличие дефлятора на гибком шланге;
  • фиксирующийся на ниппеле резьбовой наконечник;
  • точность показаний.

Минусы:

  • необходимость перевода измерений;
  • неудобная в использовании наружная шкала.

Berkut ADG-031 подходит для любителей оффроудных покатушек

Heyner 564 200 – китаец с немецкими корнями, характеризующийся точностью и эффективностью. Модель оборудована металлическим корпусом с защитными прорезиненными вставками. Имеет несколько дополнительных функций, в частности есть возможность удержания результата и сброс давления в автопокрышках.

Плюсы:

  • прочность и долговечность корпуса;
  • наличие защитных прорезиненных элементов;
  • удобная шкала с крупными цифрами.

Минусы:

  • сложность с использованием в темное время суток;
  • недостоверность данных при высокой влажности воздуха.

Корпус Heyner 564 200 дополнен прорезиненными элементами

Реечный шинный манометр пользуется низким потребительским спросом, поскольку выдвижная шкала часто деформируется или ломается. Если говорить о наиболее надежном и прочном приборе, стоит отметить модель JTC 5611.

Манометр с выдвижной шкалой JTC 5611 имеет ударопрочный надежный корпус. Отличается компактными размерами и стильным дизайном. Не вызывает сложностей и лишних вопросов с эксплуатацией. Максимальная величина измеряемого давления – 11 бар. Выдвижная шкала имеет разметку в 0,2 бара. Нечетные значения приходится «проставлять» между отмеченными на шкале линиями.

Плюсы:

  • высокая точность;
  • компактность;
  • прочный и надежный корпус;
  • простота использования;
  • лаконичный дизайн.

Минусы:

  • некорректная разметка шкалы.

JTC 5611 возглавляет рейтинг реечных автоманометров

Цифровые манометры стремительно вытесняют с рынка механические устройства. Электронные приборы привлекают внимание потребителей стильным дизайном, компактностью и точностью измерений.

Berkut Digital PRO – универсальная модель улучшенного дизайна. Имеет ЖК-дисплей с подсветкой. Измеряет плотность воздуха в колесе в барах и фунтах на квадратный дюйм. Также предоставляет возможность измерения глубины протектора.

Плюсы:

  • точность данных;
  • компактность и малый удельный вес;
  • стильный дизайн;
  • ЖК-дисплей с приятной для глаз подсветкой;
  • высокая работоспособность при минусовой температуре воздуха.

Минусы:

  • отсутствие встроенного механизма сброса давления.

Berkut Digital PRO – стильный и компактный прибор

Berkut Digital 4×4 – один из самых точных и многофункциональных электронных манометров. Прибор позволяет накачивать колеса «до звона» и, наоборот, спускать давление до минимальных значений. Экран имеет яркую и комфортную для глаз подсветку.

Модель Berkut Digital 4×4 оборудована наконечником с подсветкой, что облегчает пользование прибором вечером и ночью.

Плюсы:

  • удобство в эксплуатации;
  • точность данных;
  • стильный и лаконичный дизайн.

Минусы:

  • отсутствие встроенного дефлятора;
  • некорректность данных при минусовой температуре воздуха;
  • быстрая разрядка аккумуляторов.

Berkut Digital 4×4 имеет подсветку наконечника

Манометр Daewoo DWM 7 часто называют аналогом описанной выше модели. Главное отличие этого прибора – яркий корпус, который принято называть «женским». Устройство отличается отменным качеством сборки и высокой точностью замеров давления.

Плюсы:

  • прочность и надежность прибора;
  • интересный дизайн;
  • наличие подсветки наконечника.

Минусы:

  • отсутствие дефлятора встроенного типа;
  • завышенные характеристики от производителя (диапазон рабочего температурного режима – до -50 °C).

Модель Daewoo DWM 7 отличается яркостью внешнего вида

Манометр «Качок M30» ничем примечательным не отличается. Устройство имеет традиционный функционал и обычный ЖК-дисплей. Однако высокую потребительскую оценку прибор заслужил за отменное качество сборки, прочность и надежность корпуса, лаконичный стиль и отсутствие сложностей с применением. Автоманометр работает независимо от температурного режима извне и не боится высокой влажности воздуха.

Плюсы:

  • эргономичность модели;
  • практичность и надежность;
  • высокое качество сборки.

Минусы:

  • отсутствие дополнительных функций;
  • неточности данных.

Цифровой манометр «Качок M30» привлекает внимание эргономичным дизайном

Манометр для измерения плотности воздуха в автомобильных шинах должен быть в каждом транспортном средстве и гараже. Цифровая или механическая модель? Решение зависит от интенсивности использования прибора, климатических особенностей региона и, конечно же, предпочтений владельца автомобиля.

Источник: https://kakieshiny.ru/luchshie-manometry-dlya-izmereniya-davleniya-v-shinah.html

Автомобильные манометры

Как правильно пользоваться манометром для шин?

На безопасность движения влияет не только управляемость автомобиля и мастерство водителя, но и такая простая вещь, как давление в шинах. Если шины неправильно накачаны, вы почувствуете неровности дороги, диски могут деформироваться, а резина будет изнашиваться неравномерно. Среди неприятных последствий: риск аварийных ситуаций, ухудшение управляемости, появление эффекта аквапланирования.

Особенно опасно пользоваться автомобилем с большой разницей давления в колесах — машину будет уводить то в одну, то в другую сторону. В случае перекачанных шин удлиняется тормозной путь.

На глаз уровень давления определить сложно, поэтому применяют специальные приборы — манометры. С их помощью замеряют плотность воздуха в шинах. Измерения проводятся в разных единицах: привычных нам атмосферах и барах, а также в Psi и кг/см2.

Что вы получаете, пользуясь манометром:

  • повышение устойчивости и управляемости машиной;
  • экономичный расход топлива;
  • увеличение ресурса резины;
  • безопасность и комфорт;
  • эффективное торможение;
  • снижение шума при движении.

Виды манометров для шин, плюсы и минусы каждого

В продаже представлены приборы разных видов и классов. Нужно лишь определить, какой подойдет именно вашему автомобилю. Ознакомьтесь с плюсами и минусами каждого и подберите себе подходящую модель.

Стрелочный

Это самый простой по конструкции и самый надежный прибор. Немаловажное значение имеет его невысокая стоимость. Пользоваться таким манометром просто, он дает среднюю точность результатов.

Но у прибора есть и недостатки. Для получения точных данных нужно провести 2-3 замера — совпадение результатов и будет показателем давления. Учитывайте, что чем ближе стрелка к верхней отметке измерений, тем меньше точность. При эксплуатации нужно избегать воздействия влаги.

Реечный

Внешне манометр очень похож на шариковую ручку, им удобно пользоваться, но нужно быть аккуратным, так как прибор хрупкий. Главным преимуществом оборудования является высокая точность, за это и ценят реечные манометры.

Класс прибора позволяет определить точность, с которой он измеряет давление.

  • Первый класс — приборы, измеряющие с точностью 1-0,5.
  • Второй класс — устройства, обеспечивающие точность измерений 0,5-0,1.
  • Третий класс — показатель точности до 0,05.

Чтобы правильно выбрать класс устройства, просто задумайтесь, насколько вам важна точность и как вы планируете пользоваться прибором.

Электронный

Компактное устройство обеспечивает высокую точность измерений. Прибором легко и удобно пользоваться. На ЖК-экране сразу отображаются точные результаты измерения, и несколько раз замеры проводить не нужно.

У этого удобного и точного устройства есть свои недостатки. Электронный манометр дороже стрелочного и реечного. С ним нужно быть аккуратным — корпус из пластика при ударе может расколоться. Прибор не стоит оставлять в бардачке, он может сломаться, если замерзнет или перегреется. Но самый большой минус, на который жалуются автолюбители, это батарейки, которые разряжаются в самый неподходящий момент. Зато есть подсветка и даже ночью можно проверить давление в шинах.

Классификация по выходному сигналу

  • Цифровые. Автомобильные манометры имеют ЖК-экран, на который выводятся результаты замера. Для удобства пользования можно задавать единицы измерения. Цифровое устройство выдает более точные показания, чем аналоговое приборы.
  • Аналоговые. Это надежное оборудование, при грамотном использовании позволяющее снимать достаточно точные показания. Стоит учитывать, что у механических устройств погрешность возрастает при достижении верхней границы диапазона.
Читайте также  Из какой резины делают шины?

Как выбрать автомобильный манометр?

Большой ассортимент продукции известных производителей усложняет выбор, нужно от чего-то отталкиваться, желательно учитывать мнение экспертов и автомобилистов. На что нужно обратить внимание?

  • Надежность ― один из главных критериев. Не стоит экономить и покупать манометры в виде игрушек и брелоков — это одноразовая продукция. Лучше присмотритесь к приборам известных производителей.
  • Точность. Допустимой точностью измерений считается погрешность в 1%.
  • Шкала измерений. Она должна быть больше, чем возможное давление в шинах. В легковых автомобилях достаточным уровнем давления является 2 атмосферы. Обращайте внимание на единицы измерения — россиянам привычны атмосферы.

Стоит оценить удобство эксплуатации и определить, как часто вы будете измерять. Если манометр необходим для диагностики 3 раза в год, достаточно приобрести недорогое устройство. Тем, кто планирует регулярно измерять давление в покрышках, производители предлагают надежные агрегаты высокой точности.

Лучшие среди стрелочных

AIRLINE APR-M-03 — высокоточный прибор для профессионалов. Это самая популярная модель у мастеров автосервисов и водителей. Чем так привлекает AIRLINE APR-M-03? Это удобный и простой в эксплуатации манометр, он мало весит. Цифры хорошо читаются, маркировка шкалы выполнена в атмосферах и PSI, что тоже удобно. Прибором вы сможете измерить давление в покрышках, когда до ниппеля трудно дотянуться — есть удлинитель. Резиновое покрытие защищает от механических повреждений, и держать прибор удобно. Диапазон измерений (до 10 атм.) — устройство пригодится для разных видов транспорта.

HEYNER 564 200 — точный, прочный и надежный прибор. Корпус из металла дополнен прорезиненной накладкой, ему не страшны падения. Агрегат можно возить в багажнике, не боясь повредить. Среди функций: возможность сброса давления, если покрышки перекачаны, а также удержание результата. Несмотря на небольшую по размеру шкалу, цифры хорошо видны. К недостаткам относят неудобство пользования в темное время суток. Однако потребители высоко ценят приемлемую стоимость, достаточную точность и неприхотливость в обслуживании — манометр стабильно занимает верхние позиции в различных рейтингах.

HYUNDAI HY 05 — недорогая, удобная в эксплуатации модель. Чтобы проконтролировать уровень давления в шинах, приложите носик прибора к ниппелю и получите точные данные. Круговой циферблат выполнен в прочном корпусе с прорезиненным покрытием. Среди преимуществ понятные обозначения, демократичная стоимость.

JONNESWAY AG010042 — пользователи высоко оценивают качество сборки, точность работы устройства. На циферблате все хорошо видно даже при недостаточном освещении. Корпус прочный и надежный. Недостатком является исчисление в Psi, в атмосферы нужно переводить.

KIOKI TL03 0975607571 — аналоговый прибор эргономичной формы. Это легкое устройство компактных размеров. Градуировка шкалы выполнена в атмосферах и Psi. Пользоваться устройством просто. Вы быстро разберетесь, как проводить измерения.

ZIPOWER PM 4276 N — компактный прибор, который удобно держать в багажнике и всегда иметь под рукой. Предусмотрены две единицы измерения: Psi и атмосферы. При необходимости можно сбросить лишний воздух, это удобно, когда покрышки перекачаны. Несмотря на небольшие цифры экрана, они хорошо читаются. Погрешность составляет от 0,1 до 0,2 бара.

AIRLINE APR-MD-06 — манометр с электронной обработкой показаний. Вы непременно оцените яркий ЖК-дисплей с подсветкой. Корпус из легкого и прочного алюминия — еще одно преимущество устройства. Прибор подходит для работы с разными автомобилями. Можно зафиксировать показатели на трех разных шкалах. Манометр обеспечивает точность результатов, отличается крепким корпусом, хорошей сборкой и долговечностью. Устройство не будет лишним в автосервисе.

TyrePRO — подходит для измерения давления в автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шинах. Своим внешним видом манометр напоминает рукоятку пистолета. ЖК-дисплей расположен сбоку. Это легкий, удобный прибор качественной сборки. Таким манометром приятно пользоваться, благодаря оригинальному оформлению он может стать отличным подарком автолюбителю.

BERKUT DIGITAL PRO — универсальное устройство для замера уровня давления в шинах и определения толщины протектора. Корпус выполнен в современном дизайне, экран оснащен подсветкой для замеров в темноте. Электронный блок быстро обрабатывает результаты. Среди преимуществ: удобство пользования, точность измерения, яркий экран.

JTC 5611 — профессиональное устройство в крепком и надежном корпусе. Это универсальный прибор, измеряющий давление до 11 атмосфер. Манометр удобен в использовании, имеет эргономичный дизайн. Градуировка шкалы выполнена с интервалом 0,2 бара. Пользователи высоко отзываются о качестве исполнения.

АВТОТОРГ АТ-0921 — работает в диапазоне от 1 до 15 атмосфер. Характеризуется прочностью. Хромовое покрытие придает прибору стильный современный вид. Покупатели ценят низкую стоимость и достаточную точность измерений.

https://www.youtube.com/watch?v=jrbinLVd9-E

Для проверки берут образцовый манометр с классом точности 0,4. Шкала измерения градуирована в атмосферах.

Сначала в ресивере нагнетается давление, далее к нему подключается тестируемое устройство. Погрешность определяют по разнице показаний тестируемого и образцового манометра. Согласно требованиям ГОСТ шинные устройства для автолюбителей должны иметь погрешность не более 0,1 бар.

Во время тестирования производят замеры при давлении в 1, 2, 3 атмосферы. По окончании первичной проверки в агрегатах проводят циклические замеры давления (до 3 атмосфер). Тестируют манометры для того, чтобы определить, «устают» ли они. После нескольких десятков циклов точность не должна меняться.

Полезные советы по измерению давления в шинах

  • Проверяйте давление в холодной шине, когда машина стоит — чем выше температура, тем выше показатель.
  • Пользуйтесь манометром раз в две недели, минимум раз в месяц. Не забывайте, что утечка воздуха происходит постоянно через ниппель, конструкцию покрышки, при перепадах температур. Нормальным считается снижение на 0,08 атмосфер в месяц.
  • Учитывайте, что уровень загрузки автомобиля влияет на давление — в нагруженной машине показатель будет превышен, регулировку нужно выполнять до поездки.
  • При установке нестандартных покрышек придерживайтесь рекомендаций производителя шин.
  • При планировании поездки по бездорожью отрегулируйте давление. Для передвижения по грязи и песку снизьте давление в шинах, тогда сцепление улучшится. После преодоления участка восстановите уровень в покрышках. При движении по воде, камню давление менять не нужно. При езде по заснеженной поверхности лучше приспустите воздух.
  • На каждой оси давление колес должно быть одинаковым, в противном случае машину будет заносить. Отличия могут быть на задних и передних колесах. Проверяйте также запасное колесо.
  • Держите манометр в чистоте, не погружайте в воду и не протирайте чистящими средствами. Если прибор цифровой, регулярно проверяйте заряд батарейки.

Производители устанавливают разное давление в шинах в зависимости от моделей автомобилей. Параметры приведены в руководстве по эксплуатации, также их можно посмотреть на стойке двери водителя или на крышке бензобака.

Манометр для измерения давления в шинах: 3 вида приборов

Как правильно пользоваться манометром для шин?

Манометр – прибор, позволяющий измерять давление газа в закрытой системе, в нашем случае — это воздух в покрышках автомобиля.

Оптимальное рекомендуемое давление для каждого автомобиля указано в руководстве пользователя. В то же время этот показатель зависит от многих факторов, таких как:

  • размер шин;
  • расположение колес на оси (передние или задние);
  • нагрузка на оси автомобиля;
  • температура воздуха (сезонность);
  • материал шин;
  • качество дорожного покрытия;
  • стиль вождения.

Отклонение от нормы этого параметра ведет к ухудшению управляемости автомобилем, износу шин и повышенному расходу топлива.

Так, недокаченность колеса всего лишь на 0,5 атмосферы уменьшает срок службы шины примерно на 20%.

Кроме вышеперечисленного, недостаточное давление в шинах создает следующие проблемы:

  • ухудшается сцепление с дорожным полотном;
  • увеличивается тормозной путь;
  • увеличивается возможность разбортовки колеса.

Избыточное давление в шинах ведет к следующим негативным последствиям:

  • ухудшается комфортность езды;
  •  увеличивается нагрузка на элементы подвески;
  • увеличивается риск появления грыжи и разрыва покрышки.

Какие бывают манометры для измерения давления в шинах?

Все портативные манометры для измерения давления в шинах можно разделить на механические и электронные (цифровые). Механические в свою очередь представлены стрелочными и реечными манометрами.

Стрелочные манометры

Обычно представляют собой манометры с пружинным механизмом детектирования, где в качестве датчика выступает полая загнутая трубка из металла (пружина). Под воздействием давления пружина расправляется, что, при помощи специальной механической передачи, приводит к изменению углового положение стрелки на шкале прибора.

Такие манометры часто оснащаются клапаном для быстрого сброса давления.

Плюсами таких приборов являются:

  • высокая надежность и простота использования;
  • быстрое снятие показаний;
  • точность измерений;
  • невысокая цена.

Из недостатков следует отметить:

  • узкий диапазон измерений;
  • уменьшение точности при достижении максимальных значений давления;
  • чувствительность к влаге и низким температурам.

Электронные манометры

Устройства, работающие от элемента питания, снабженные цифровым циферблатом, на который выводятся показания прибора. В настоящее время пользуются большой популярностью среди автомобилистов из-за удобства и простоты использования.

Часто выпускаются в виде брелока для ключей, а также имеют дополнительные функции такие, как измерение глубины протектора шины, термометр, фонарик и т.д.

Такие приборы обладают следующими преимуществами:

  • высокая точность измерения;
  • простота и удобство использования;
  • компактные размеры.

К недостаткам можно отнести:

  • чувствительность к низким температурам;
  • необходим источник питания для работы;
  • высокая цена прибора, по отношению к аналоговым приборам.

Альтернативные системы контроля давления в шинах

На сегодняшний день монометр – не единственный инструмент, с помощью которого можно контролировать давление в шинах. Производители автогаджетов, да и сами производители автомобилей предлагают новые устройства и системы.

Колпачки-индикатры

Простой, удобный и дешевый способ контролировать давление в шинах. Эти колпачки просто навинчиваются на ниппель. Индикация происходит за счет выдвигающихся разноцветных цилиндров на колпачке, вставленных друг в друга по телескопическому принципу. Зеленый цилиндр означает, что давление в шинах соответствует норме, желтый – пора проверить давление, красный – давление очень низкое, требуется подкачка колеса.

Точность таких индикаторов, конечно, уступает точности манометров.

Электронные датчики давления в шинах

Также устанавливаются вместо стандартных колпачков на ниппели колес Данные устройства измеряют давление в шине и отправляют данные на бортовой компьютер с помощью wi-fi соединения.

Очень удобный и точный способ постоянного контроля давления в шинах. Кроме того, такие датчики способны определять температуру внутри камеры и соотносить ее с давлением.

Недостаток таких датчиков – их дороговизна, а также незащищенность от вандалов и плохих дорог.

Система на базе ABS

Некоторые производители ставят на свои автомобили специальное программное обеспечение, пользуясь системой экстренного торможения, рассчитывает давление в шинах и выводит значение на экран бортового компьютера. В случае отклонения значений от нормы система сигнализирует об этом.

Однако такая система ставится далеко не на все авто, а, как правило, на машины бизнес и премиум-класса.

Советы по выбору манометра

Выбирать манометр нужно из своих предпочтений, принимая во внимания все достоинства и недостатки типов приборов, которые мы рассмотрели.

Если для вас главное точность и дешевая цена – обратите внимание на стрелочные манометры. Также эти приборы менее прихотливы, обычно обладают более ударопрочным корпусом и не требуют элемента питания.

Цифровые удобны в использовании, обычно имеют подсветку и функцию переключения между единицами измерения (атмосферы, бары или psi).

Также они могут быть оснащены датчиком температуры воздуха внутри покрышки.

Выбирайте проверенную фирму-производителя, которая специализируется на выпуске манометров, компрессоров и насосов.

Также будет не лишним наличие клапана для сброса давления.

Каждый измерительный прибор имеет класс точности и манометры не исключение. Цифровые манометры делятся на три класса точности. Самые точные приборы 3 класса измеряют давление с точностью 0,02-0,05 единиц, 2 класса – с точностью от 0,1 до 0,5 единицы; 1 класса – с точностью от 0,5 до 1 единицы.

Допустимая погрешность измерения прибора 1%.

Насколько точный прибор нужен, решать вам, но помните – такой прибор не является научным, а более точные манометры имеют  и более высокую стоимость.

Как правильно измерять давление в шинах?

Процесс измерения давления в шинах очень прост: снимаем колпачок с ниппеля и присоединяем манометр. Показания прибора смотрим по шкале или на цифровом дисплее прибора, в зависимости от его вида (аналоговый или цифровой).

Обычно давление измеряется в атмосферах или барах, которые примерно равны по значению (1 бар = 0,98 атм). В США давление принято измерять в фунтах на квадратный дюйм (psi). 1 psi равен 0,068 атм.

Цифровые манометры обычно имеют функцию переключения между единицами измерения.

Для того чтобы получить точное значение давления в шинах, измерения необходимо проводить на холодных колесах. То есть дать остыть резине после поездки минимум 5 часов. Машина должна находится на ровной горизонтальной площадке без дополнительной нагрузки.

Измерять давление в шинах рекомендуют не реже 1 раза в месяц и каждый раз перед длительной поездкой.

И не забывайте периодически проверять давление в запасном колесе.

Резюме

Хотя манометр и необязательный прибор, которым должен обладать каждый автовладелец, однако его наличие в бардачке поможет быстро и вовремя определить недостаточное или избыточное давление в шинах, что поможет увеличить срок эксплуатации резины, а может и избежать аварии.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Аксессуары
  • Колёса
  • Лайфхак
  • Манометр

Источник: https://motorsguide.ru/advice/manometr-dlya-shin

Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее

Как правильно пользоваться манометром для шин?

Эксперты «За рулем» протестировали полтора десятка автомобильных манометров, как механических, так и электронных, и знают, какой лучше приобрести.

Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески. В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар. И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.

Материалы по теме

Мы приобрели полтора десятка разнооб­разных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы. Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце. А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.

Читайте также  Как правильно хранить автомобильные шины?

На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.

Методика испытаний

Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.

Материалы по теме

В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.

Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.

Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.

Автостоп АВ-12700, КНР. Манометр автомобильныйАвтостоп АВ-12700, КНР. Манометр автомобильныйОриентировочная цена 80 руб.Заявленный диапазон измерений до 3,5 атмДешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли. Автостоп АВ-40600, КНР. Манометр автомобильныйАвтостоп АВ-40600, КНР. Манометр автомобильныйОриентировочная цена 320 руб.Заявленный диапазон измерений до 4 атмВ исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны. AirLine APR-D-04, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровойAirLine APR-D-04, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровойОриентировочная цена 450 руб.Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атмСимпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает. AirLine APR-МD-06, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровойAirLine APR-МD-06, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровойОриентировочная цена 525 руб.Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атмТяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает.

Auto Virazh AV-011406, КНР. Манометр автомобильныйAuto Virazh AV-011406, КНР. Манометр автомобильныйОриентировочная цена 380 руб.Заявленный диапазон измерений —Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает. Berkut ADG031, КНРBerkut ADG031, КНРОриентировочная цена 1155 руб.Заявленный диапазон измерений 0–2,5 атмЭтот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет. Berkut Digital Pro, КНР. Цифровой автомобильный манометрBerkut Digital Pro, КНР. Цифровой автомобильный манометрОриентировочная цена 950 руб.Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 барЦифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает.

Berkut TG73, КНРBerkut TG73, КНРОриентировочная цена 1650 руб.Заявленный диапазон измерений 0–7 атмСамый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара. Heyner AeroStop Art. 564200, ГерманияHeyner AeroStop Art. 564200, ГерманияОриентировочная цена 380 руб.Заявленный диапазон измерений 0,0–4,5 барНаш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны. IMG Steel Tire Gauge V720, КНРIMG Steel Tire Gauge V720, КНРОриентировочная цена 450 руб.Заявленный диапазон измерений —Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен. Качок М10, КНРКачок М10, КНРОриентировочная цена 700 руб.Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 барИз всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук.

RST 00466, КНРRST 00466, КНРОриентировочная цена 905 руб.Заявленный диапазон измерений 0,35–10,50 кг/см²Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках». TopAuto, Россия. Манометр шинный легковойTopAuto, Россия. Манометр шинный легковойОриентировочная цена 235 руб. Заявленный диапазон измерений до 4 кг/см²Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают. TopAuto 14611, Россия. Манометр шинный цифровойTopAuto 14611, Россия. Манометр шинный цифровойОриентировочная цена 360 руб.Заявленный диапазон измерений 0,5–7,0 барПользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар.

Что в итоге?

Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.

Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.

В чем измеряют давление

Материалы по теме

Соотношения между наиболее популярными единицами измерения давления:

  • 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 105 Па = 14,504 psi;
  • 1 ат =  1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
  • 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.

Даже наша небольшая выборка продемонстрировала, что каждый производитель измеряет давление по-своему. К примеру, эталонный манометр размечен в барах, прибор IMG Steel Tire Gauge V720 (№ 10) — в кг/см² и psi, Автостоп (№ 1) предпочитает атмосферы (атм — физическая атмосфера), а создатели прибора Heyner AeroStop (№ 9) явно полагают, что кг/см² и бар — это одно и то же, а потому одной шкалы на двоих им вполне ­достаточно…

  • Совет: не поленитесь уточнить, каким должно быть давление в колесах вашей машины, не перепутав при этом бары с атмосферами. Затем, выбрав подходящий манометр, убедитесь, что правильно истолковываете его показания. С электронными изделиями на эту тему общаться легче: они обычно лихо перескакивают из одной системы единиц в другую — достаточно нажать на кнопочку.

Хорошего давления вам и вашим шинам!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913690-shinnye-manometry-ehkspertiza/

Манометр для измерения давления в шинах автомобиля, электронный прибор для шин

Как правильно пользоваться манометром для шин?

Каждый автолюбитель знает, что для безопасного передвижения на автомобиле необходимо следить за его состоянием. Самым важным аспектом такой безопасности является правильная накачка шин. Ведь именно колеса отвечают за качественную езду на машине.

Давление в них всегда должно быть в пределах нормы, иначе проблем не избежать. Но как же его проверить? На помощь в такой ситуации может прийти манометр для шин. Данным прибором можно измерить не только количество атмосфер в колесе, но и проверить давления в тормозной системе, компрессию в двигателе, РДТ и т. д. Простыми словами можно сказать, что манометр — это прибор для измерения и контроля давления.

Манометр шинныйМанометры бывают различные, и каждая модель имеет свои плюсы и минусы использования. Но не каждый новичок знает, как правильно пользоваться манометром. 

Правила использования прибора для измерения давления в шинах

Даже самый дорогой прибор не принесет пользы, если не знать простых правил его использования:

  • Контролировать уровень атмосфер в колесе необходимо не реже чем раз в 10 дней. Обязательно использовать данный прибор, а не просто прикидывать на глаз. В идеале его нужно измерять перед каждой поездкой, дабы не нажить себе ненужных проблем. Достаточно уделить всего пару минут для данного процесса, чем после тратить деньги на ремонт машины.
  • Измерять давление нужно на холодных шинах, то есть перед поездкой, а не сразу после. Показатели атмосфер разнятся в холодной и разогретой покрышке, а все потому, что при нагревании давление в шине немного увеличивается. Так что для более точных показаний необходимо проводить замеры именно на холодной резине.
  • Если измеритель атмосфер используется в пути, и его показатели определяют пониженное давление, то накачивать колеса нужно немного больше установленной нормы. После остывания резины понадобится произвести повторные замеры.
  • Когда необходимо произвести измерения после поездки, то делать это можно не ранее чем после 4 часов простоя авто. За это время резина остынет и давление придет в норму.

Вам это будет интересно  Об универсальной защите колесных арок

Манометр для измерения давления в шинах

На рынке авто принадлежностей предлагается множество моделей манометров. Каждый автовладелец может выбрать для себя именно тот вариант, который его устраивает по цене и общим характеристикам.

Манометры бывают:

  • механические;
  • электронные;
  • реечные.

Виды колесных манометровКаждая отдельно взятая модель отличается по цене, а также имеет свои плюсы и минусы эксплуатации.

Самый первый из изобретенных видов измерителей — это механический. В простонародье его еще называют стрелочным. В последнее время такой вид считается самым распространенным среди всех существующих. Состоит такой механизм из корпуса, циферблата, стрелки, трибко-секторного устройства и пружины. Ничего сложного в такой конструкции нет и пользоваться ним довольно легко. Из плюсов механического вида можно выделить:

  • низкая цена;
  • простота использования;
  • достаточная точность показаний.

Из минусов:

  • не переносят влаги;
  • менее точные по сравнению с иными измерителями;
  • иногда сложный для восприятия циферблат;
  • для получения точных замеров нужно провести около трех измерений.

 Чаще всего точность стрелочных манометров снижается при достижении верхней границы диапазона измерений.

Электронные приборы более компактны по сравнению с иными моделями и отличаются наиболее точными показателями измерений. Они весьма просты в использовании и к тому же все показания вполне понятны любому автолюбителю, даже новичку. Такой механизм имеет небольшой ЖК-экран, на котором отображается вся необходимая информация о замерах. Цифровой манометр для колес имеет такие плюсы:

  • простота использования;
  • высокая точность показаний;
  • многофункциональность.

Из минусов:

  • не ударостойкий;
  • зависим от заряда батареи;
  • высокая цена;
  • температурозависим;
  • хрупкий.

Такая модель, несмотря на свою компактность, чаще всего выполнена из пластика, который очень хрупкий. Поэтому обращаться с таким манометром необходимо весьма аккуратно.

Реечное устройство измерения давления не очень популярно по сравнению с иными видами, но все же встречается в продаже. Такой механизм проводит измерения с помощью пружины цилиндрической формы. А внешне механизм похож на шариковую ручку.

Из плюсов можно выделить:

  • недорогой;
  • простая эксплуатация;
  • надежность.

Минусы:

  • хрупкий;
  • иногда неудобно пользоваться.

Манометр автомобильный шинный

Прибор измерения давления для крупногабаритных колес

Давление в шинах грузового авто намного отличается по своим показателям от обычного давления в покрышке легковой машины. И контролировать его необходимо еще чаще, чем в обычном автомобиле. Профессиональные дальнобойщики знают, как важно производить замеры давления, и на что может повлиять несерьезное отношение к такому вопросу. Это прямым образом влияет на безопасность передвижения.

Вам это будет интересно  Все о шинах Yokohama (Якохама)

При недостатке воздуха в шинах происходит возрастание качки и повышается расход топлива. При накачивании крупногабаритных колес необходимо учитывать нагрузку, которую они будут испытывать. Замеры нужно производить перед поездкой на холодные покрышки. Для таких колес подходит манометр с двумя головками, у которого рассчитана градация до 8 Бар с повышением по 0,1 Бар.

Контролировать давление следует не менее чем два раза в неделю. В нагретых шинах производить измерения нет смысла, так как показатели будут выше нормы. В жаркую погоду резина теряет давление намного быстрее, поэтому следить за его показателями необходимо чаще. 

Как выбрать манометр

При покупке прибора измерения стоит учитывать не только его основные характеристики, но и класс. Что это такое? Класс означает, насколько точны показания того или иного механизма. Например:

  • первый класс — диапазон точности от 1 до 0,5;
  • второй класс — диапазон точности от 0,5 до 0,1;
  • третий класс — точность до 0,05.

Выбирая манометр, необходимо исходить из целей его использования и понятия, насколько важна точность показаний. Немалую роль играет и цена прибора, так как некоторые модели стоят баснословных денег, но могут не оправдать ожидания при использовании. Выбирая подходящий вариант, нужно обращать внимание на единицы измерения.

Это могут быть атмосферы, bar, кРа, Psi, кг/см². Самым часто покупаемым видом прибора является манометр для шин Clipper до 10 bar. Это механический тип, который имеет прочную конструкцию и отличается простой использования. Стоит он недорого, поэтому пользуется популярностью у простых автолюбителей. Пистолет-манометр имеет небольшой вес (0.45 кг) и весьма компактен.

Выбирая понравившийся вариант, стоит не спешить с покупкой. Перед тем как это сделать, следует протестировать несколько разных манометров. Если показания выбранной модели примерно совпадают с остальными, то покупать можно. А если показания сильно разнятся, то такой тип не стоит даже рассматривать. Прибор должен быть надежным и одновременно точным, также не стоит забывать о простоте использования. Заумные модели с кучей показаний просто запутают новичка, который никогда не пользовался таким прибором. Поэтому простота показаний играет не последнюю роль в выборе.

Компактный прибор

Если никак не получается определиться с моделью манометра, то на помощь всегда могут прийти отзывы пользователей. В интернете всегда найдется вся необходимая информация о том или ином типе. Также не стоит забывать о правилах эксплуатации такого прибора, иначе даже самая дорогая модель может прослужить совсем мало. Ну и, конечно, нужно рассчитывать на собственные финансовые возможности и производить поиск именно тех манометров, которые попадают под денежный лимит.

Не стоит игнорировать покупку манометра, так как постоянный контроль давления в шинах прямым образом влияет на безопасность передвижения. А что может быть важнее этого в пути? Правила использования прибора довольно просты, и если их не нарушать, то никаких лишних проблем не возникнет. Манометр должен стать надежным другом каждого автолюбителя, которому небезразлична своя безопасность и своих близких. Так что не стоит экономить и подвергать собственную жизнь опасности.

Источник: https://kolesa.guru/shini/manometr-dlya-izmereniya-davleniya-v-shinah.html