Порядок переключения передач на мазе 5 ступеней

Содержание

Эксплуатация

Порядок переключения передач на мазе 5 ступеней

При соблюдении следующих указаний гарантирован экономичный и сберегающий горючее способ езды:

  • Ездить в среднем диапазоне частоты вращения.
  • Использовать наивысшую передачу.
  • Ездить предусмотрительно.
  • Избегать ненужных торможений и ускорений.
  • Затянуть стояночный тормоз (предотвращает непреднамеренное скатывание транспортного средства).
  • Переключить коробку передач в нейтральное положение.
  • Запустить двигатель.
  • Включить передачу (предпочтительно 1-ю передачу, чтобы меньше изнашивать сцепление). Использовать понижающую передачу только в исключительных случаях.
  • Отпустить стояночный тормоз и мягко отпустить сцепление. Соблюдайте также указания производителя транспортного средства.

ОПАСНОСТЬ
При покидании транспортного средства с работающим двигателем затянуть стояночный тормоз. Это предотвращает непреднамеренное скатывание транспортного средства.

Выжимание сцепления

Всегда полностью выжимать педаль сцепления.

ОСТОРОЖНО
Переключение передач при не полностью разъединенном сцеплении ведет к износу синхронизаторов коробки передач.

Переключение коробки передач

Коробки передач ZF-Ecomid являются синхронизированными коробками передач. Шестерни передач включаются синхронизаторами. Вследствие этого переключение может производиться быстрее и надежнее:

  • без двойного выключения сцепления при переключении с низших на высшие передачи,
  • без нажатия на педаль акселератора и двойного выключения сцепления при переключении с высших на низшие передачи, даже на уклонах и в трудных ситуациях.

Схема переключения передач

Схема переключения передач двойное H Схема переключения двойное H (см. Рис. 5) имеет нейтральное положение в рядах 3/4 (низший диапазон демультипликатора) и 5/6 (высший диапазон демультипликатора).
Для выбора ряда 1/2 или соответственно 7/8 необходимо перевести удерживаемый пружиной рычаг переключения передач в соответствующее направление, и при включении передачи удерживать против этой силы пружины. Рычаг переключения передач возвращается в нейтральное положение, если его отпустить в среднем положении.

Рис. 5 – Схема переключения передач двойное H

Ряды 3/4 и 5/6 отделены от других более сильными пружинными фиксаторами. При этом выборе рядов происходит автоматическое переключение демультипликатора.
Положение заднего хода предохраняется блокировочной скобой и требует более высокого усилия.
Разная сила нажатия пружины делает возможной хорошую ориентацию в схеме переключения передач, т.е. уверенное нахождение передач.

Каскадное H Схема переключения передач каскадное H (Рис. 6) имеет в ряду 3/4 (низший диапазон демультипликатора) или соответственно 7/8 (высший диапазон демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода).

Для выбора ряда 1/2 или соответственно 5/6 необходимо перевести удерживаемый пружиной рычаг переключения передач в соответствующее направление, и при включении передачи удерживать против этой силы пружины. Рычаг переключения передач возвращается в нейтральное положение, если его отпустить в среднем положении ряда.

Положение заднего хода предохраняется блокировочной скобой и требует более высокого усилия.

Рис. 6 – Схема переключения передач каскадное H

Включение передач

ОСТОРОЖНО

  • Для предотвращения повреждения синхронизаторов коробки передач нужно всегда полностью выжимать сцепление.
  • При переключении с низшей на высшую передачу и обратно, могут переключаться макс. две ступени коробки передач. Переключение больше чем на две ступени коробки передач ведет к износу синхронизаторов коробки передач.
  • Для предотвращения повреждения коробки передач и двигателя переключать на следующую низшую передачу только тогда, когда вследствие торможения достигнута максимальная скорость включаемой передачи.
  • При работе с коробкой отбора мощности ни в коем случае не должно производиться переключение передач, так как это ведет к износу синхронизаторов коробки передач. Если переключение передач необходимо для изменения скорости движения, то до этого должна отключаться коробка отбора мощности.
  • Рычаг переключения передач переводить плавно, без приложения большого усилия. Рекомендуется движение рычага переключения передач открытой рукой.
  • При включении передачи удерживать рычаг переключения передач против давления, до окончания синхронизации и вхождения передачи в зацепление.

Двойное H
Переключение из ряда 3/4 в 5/6 или наоборот коротким ударом ладонью по рычагу переключения передач, и плавно без большого усилия перевести рычаг переключения передач на на желаемую передачу. (см. Рис. 7)

УКАЗАНИЕ
При холодной коробке передач, включение передач требует повышенное усилие. Если при обратном переключении из ряда 5/6 в ряд 3/4 демультипликатор не переключается, притормозите транспортное средство и включите при невысокой скорости движения соответствующую передачу.

ОСТОРОЖНО
Переключение между рядами 5/6 и 3/4, или наоборот, при скорости транспортного средства больше чем примерно 30 км/ч недопустимо.

Смена рядов ведет к переключение синхронизаторов демультипликатора, что при скоростях транспортного средства выше примерно 30 км/ч приводит к преждевременному износу.

Каскадное H
Предварительное переключение демультипликатора производится преселектором на рычаге переключения передач. Таким образом водитель, если он хочет переключить из 4-й передачи основной коробки на 5-ю передачу должен сделать следующее:

  • преселектором предварительно выбрать высший диапазон демультипликатора
  • выжать сцепление
  • переключить коробку передач в нейтральное положение — при этом демультипликатор начинает переключаться
  • выбрать ряд 1/2
  • включить 1-ю передачу основной коробки передач — демультипликатор между тем переключился на высший диапазон
  • включить сцепление
  • оставить преселектор в выбранном диапазоне

УКАЗАНИЕ

  • Преселектор включать только тогда, если сразу после этого должен включаться демультипликатор.
  • Переключать передачи только при полностью разъединенном сцеплении.

ОСТОРОЖНО
Для предотвращения повреждения синхронизаторов коробки передач, переключение на низший диапазон демультипликатора должно производиться только при скорости меньше чем примерно 30 км/ч. Во время движения другой диапазон демультипликатора может предварительно выбираться только непосредственно перед предстоящим включением. Если другой диапазон демультипликатора был предварительно выбран слишком рано, то вследствие быстро изменяющихся условий движения, например, при следующем переключении передач, может происходить непроизвольное переключение, и вследствие этого износ синхронизаторов коробки передач.

Рис. 8

ОСТОРОЖНО
Постоянное переключение с приложением высокого усилия к рычагу переключения передач может вести к повышенному износу деталей синхронизаторов.

Понижающая передача
Понижающая передача может включаться обычным для коробок передач с кулачковыми муфтами способом, с перегазовкой и двойным выключением сцепления, также во время движения.

ОСТОРОЖНО
Использовать понижающую передачу (с кулачковыми муфтами) только как передачу для трогания с места на очень крутых подъемах, или при езде с малыми скоростями.

Задний ход

ОСТОРОЖНО
Включать задний ход только при стоящем транспортном средстве.

  • Задний ход может включаться или выключаться только при выжатом сцеплении!
  • Выключение сцепления должно происходить при холостом ходе двигателя.
  • Задний ход включают только тогда, когда остановился промежуточный вал. Не остановившийся промежуточный вал ведет к треску при включении заднего хода.
Читайте также  Какая категория нужна для управления газелью грузовой?

УКАЗАНИЕ
Времена остановки различаются в зависимости от рабочего состояния, и могут укорачиваться коротким синхронизированием, преимущественно 1-й передачей.

  • Включить или соответственно выключить задний ход.
  • Треск при включении заднего хода недопустим. При необходимости увеличить время ожидания до включения, или соответственно проверить сцепление на разъединение (см. раздел 4.6).
  • Медленно включить сцепление.

Включение коробки отбора мощности

Приводимые от сцепления коробки отбора мощности

Эксплуатация при остановке и движении транспортного средства

Включение / Выключение

  • Коробка отбора мощности может включаться или выключаться только при выжатом сцеплении!
  • Выключение сцепления должно происходить при холостом ходе двигателя.
  • Коробку отбора мощности включать только тогда, когда остановился промежуточный вал. Не остановившийся промежуточный вал ведет к треску при включении коробки отбора мощности.

УКАЗАНИЕ
Времена остановки различаются в зависимости от рабочего состояния, и могут укорачиваться коротким синхронизированием, преимущественно 1-й передачей.

  • Включить или соответственно выключить коробкуотбора мощности. Треск при включении коробки отборамощности недопустим. При необходимости увеличить время ожидания довключения, или соответственно проверить сцепление наразъединение (см. раздел 4.6).
  • Медленно включить сцепление и выйти на рабочуючастоту вращения.

ОСТОРОЖНО

  • При работе коробки отбора мощности переключение передач недопустимо.
  • При длительной остановке транспортного средства (например, на ночь) коробка отбора мощности должна отключаться.

Блокирование передачи (опция)

Блокирование передач требуется, если

  • транспортное средство ни в коем случае не должно двигаться при включенной коробке отбора мощности.
  • во время движения должно предотвращаться включение коробки отбора мощности.

Парковка

  • Переключить коробку передач на низший диапазон демультипликатора (1 — 4-я передачи).
  • Затянуть стояночный тормоз. В качестве дополнительной страховки при парковке включить передачу. Стоящее на подъем транспортное средство: передача для движения передним ходом Стоящее на спуск транспортное средство: задний ход
  • Загруженные транспортные средства дополнительно нужно страховать противооткатными упорами.

Буксировка для пуска двигателя

Запустить двигатель буксировкой с включенным высшим диапазоном демультипликатора.

ОСТОРОЖНО

  • Чтобы предотвратить повреждение коробки передач, транспортное средство должно буксироваться для пуска двигателя только с включенным высшим диапазоном демультипликатора (передача 5-8).
  • Так же транспортное средство не должно буксироваться для пуска двигателя с включенным задним ходом.

Буксировка

Буксировка транспортных средств возможна только при следующих условиях: • встроенный резервный насос рулевого управления • включен высший диапазон демультипликатора, рычаг переключения передач в нейтральном положении • расстояние буксировки макс. 100 км

• макс. допустимая скорость буксировки определяется в зависимости от передаточного отношения осей и размера шин по диаграмме (Рис. 9).

УКАЗАНИЕ
Обязательно должны соблюдаться предписания производителя транспортного средства.

ОСТОРОЖНО Если одно из названных условий не выполняется, то для предотвращения повреждения коробки передач необходимо отсоединить фланец карданного вала от заднего моста или соответственно снять полуось.

При подозрении на повреждение коробки передач необходимо также отсоединить фланец карданного вала от заднего моста, или соответственно снять полуось.

Рис. 9 Пример считывания: iось = 6, Rдин = 0,5 м

Скорость буксировки по диаграмме: Vмакс = 25 км/ч

УКАЗАНИЕ
Необходимо соблюдать национальные законодательства стран в отношении макс. скорости буксировки.

Аварийная эксплуатация

Неисправности при переключении демультипликатора (например, из ряда 3/4 в 5/6 или наоборот) могут иметь следующую причину:

  • Повреждение шланга компрессорной установки
  • Неисправны клапан переключения (35) или соответственно рабочий цилиндр (34) демультипликатора (вследствие конденсата или других загрязнений)

УКАЗАНИЕ

  • Дальнейшее движение возможно только тогда, если включен низший диапазон демультипликатора (1 — 4 передача).
  • Если остается включенным высший диапазон демультипликатора, транспортное средство должно отбуксироваться.

Cервошифт

При отказе Сервошифт переключение передач возможно, однако требует более высокое усилие на рычаге переключения передач.

Рис. 10 34 Рабочий цилиндр демультипликатора

35 Клапан переключения демультипликатора

Подготовка транспортного средства к эксплуатации при низких температурах

Заправить в коробку передач масло в соответствии с ZF перечнем смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02. При наружных температурах ниже –15 °C нужно проверить пригодность масла по перечню смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02. При необходимости сменить масло в коробке передач.

Альтернативно может производиться разогрев перед запуском двигателя. Он может производиться, например, теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °C.

ОПАСНОСТЬ
При покидании транспортного средства с работающим двигателем затянуть стояночный тормоз. Это предотвращает непреднамеренное скатывание транспортного средства.

УКАЗАНИЕ

  • Запуск двигателя и трогание с места см. раздел 3.1
  • Обязательно должны соблюдаться предписания производителя транспортного средства.

Стоянка транспортного средства при низких температурах

При наружных температурах ниже 0 °C, при постановке транспортного средства на стоянку необходимо обращать внимание на то, чтобы был включен низший диапазон демультипликатора коробки передач (рычаг переключения передач в положении 1-й передачи или в нейтральном положении ряда 3/4).

Источник: https://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/rukovodstvo-po-ekspluatacii-korobki-peredach-zf/ekspluataciya

Схема переключения передач маз 5551

Порядок переключения передач на мазе 5 ступеней

КПП МАЗ — это механизм переключения передач, который входит в устройство трансмиссии вместе с делителем.

Устройство и схема переключения

Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.

5 ступенчатая

Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:

  • первичный, вторичный и промежуточный вал;
  • вращающийся подшипник;
  • шестерни;
  • картер, переключатель и задняя крышка;
  • крепежные элементы;
  • емкость для масляной жидкости.

Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.

8 ступенчатая

Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:

  • картер;
  • подвижные шестерни;
  • вал промежуточного типа;
  • шестерни постоянного зацепления;
  • ведущий вал;
  • шлицы;
  • венец зубчатого типа;
  • крышку;
  • ведомый вал;
  • блок шестерен заднего хода;
  • осевой механизм реверса.

После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.

https://www.youtube.com/watch?v=jW3OQTtonF8

Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.

Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.

9 ступенчатая

В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:

  • картер сцепного устройства;
  • прокладка;
  • вилка переключения скоростей;
  • правый вал;
  • шайба шестерни реверса;
  • ленивая шестерня заднего хода;
  • роликовый подшипник вала промежуточного типа;
  • крепежные болты и гайки;
  • пружинная шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • игольчатый подшипник;
  • втулка вилки механизма сцепления.

Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.

Читайте также  Как прокачать гидроусилитель руля на газели?

Замена масла

Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

  1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
  2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
  3. Снять защитную крышку картера.
  4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
  6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
  7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
  8. Залить новую масляную жидкость.
  9. Закрутить крышку сливного отверстия.
  10. Установить на место защитный кожух сцепления.
  11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.

Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

Как снять и поставить коробку

Разборка коробки передач МАЗ:

  1. Установить грузовик на специальную платформу.
  2. Демонтировать аккумуляторы.
  3. Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
  4. Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
  5. Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Слить масло из КПП.
  7. Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
  8. Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
  9. Ослабить крепежные болты.
  10. Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
  11. Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
  12. Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
  13. Снять коробку передач.

Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

Практически с самого начала его массового серийного производства грузовиков МАЗ-5551, в 1985 году, и по сей день, эту машину можно встретить чуть ли не на каждой строительной площадке в России и других республиках бывшего Союза. МАЗ-5551 – компактный (для грузоподъёмности 8-10 тонн), маневренный и недорогой автомобиль получил чрезвычайно широкое распространение, и прежде всего в виде самосвала. Об особенностях конструкции и конкретном применении МАЗ-5551 – далее подробно.

Назначение

МАЗ-5551 – маневренный самосвал, предназначенный для перевозки различных сыпучих грузов. Чаще всего машина используется для перевозки строительных материалов при строительстве зданий и сооружений.

Машина прекрасно зарекомендовала себя на внутрирегиональных маршрутах при перевозке урожая и других сыпучих грузов сельскохозяйственного назначения в составе автопоездов. Нередко десятитонник используется городскими коммунальными службами при обустройстве городских территорий.

Благодаря подогреву кузова в любое время года автомобиль можно использовать для подвоза асфальта при строительстве и ремонте дорог. Универсальность и многофункциональность грузовика определяет также его использование на различных производствах.

Технические характеристики

МАЗ-5551 – двухосный самосвал с колесной формулой 2х4 и двойной ошиновкой задних колес. Кузов цельнометаллический, с автоматическим открыванием и закрыванием заднего борта. Разгрузка самосвала в базовой комплектации – задняя. Двигатель расположен продольно, под бескапотной кабиной. Все силовые элементы закреплены на металлической раме.

Двигатель

Наиболее часто на современных мазах установлены четырехтактные силовые установки Ярославского производства ЯМЗ-6563.10-03.

  • Тип – с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива;
  • Рабочий объем – 11,15 л;
  • Количество и расположение цилиндров – 6, V-образное;
  • Степень сжатия – 17,5;
  • Мощность – 230 л.с. (169 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин – 90 Нм;
  • Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч;
  • Система турбонаддува – с промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Теплообменник типа «воздух-воздух».

Двигатели оснащаются системой топливоподачи «Язда» с ТНВД типа «Компакт-40». Двигатель обеспечивает соответствие экологическим нормам ЕВРО-3.

Расход Топлива

Расход топлива у МАЗ-5551 составляет 22 л/100 км. С учетом большой емкости топливного бака (200 л) грузовик может покрыть без дополнительной заправки свыше 800 км.

Источник: https://avtoplus33.ru/info/shema-perekljuchenija-peredach-maz-5551/

Маз — кпп: устройство, характеристики, принцип работы. модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили маз подготовка к монтажу

Порядок переключения передач на мазе 5 ступеней

На автомобилях МАЗ-64227, МАЗ-54322 устанавливается восьмиступенчатая двухдиапазонная коробка передач ЯМЗ-238А с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода

Коробка передач состоит из основной двухступенчатой коробки и двухступенчатой дополнительной коробки (понижающей передачи).

Устройство коробки передач показано на рис. 1. Монтаж всех деталей коробки передач производится в картерах основной и дополнительной коробок, которые соединяются между собой, а затем в сборе присоединяются к картеру сцепления: образуется единый силовой агрегат в составе двигателя, сцепления и коробки передач.

Первичный вал 1 основной коробки установлен на двух шариковых подшипниках; на переднем шлицевом конце установлены ведомые диски сцепления, а задний конец выполнен в виде зубчатого венца шестерни постоянного зацепления основной коробки.

Вторичный вал 5 основной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в расточке зубчатого венца ведущего вала, а сзади на шарикоподшипник, установленный в передней стенке картера дополнительной коробки.

Задний конец вторичного вала выполнен в виде зубчатого венца, являющегося шестерней постоянного зацепления дополнительной коробки.

Шестерни второй и четвертой передач вторичного вала основной коробки установлены на подшипниках скольжения, выполненных в виде стальных втулок, имеющих специальное покрытие и пропитку, а шестерни первой передачи и заднего хода — на роликовых подшипниках.

Промежуточный вал 26 основной коробки спереди опирается на роликоподшипник, смонтированный в передней стенке картера основной коробки, а сзади — на двухрядный сферический подшипник, размещенный в стакане, установленном в задней стенке картера основной коробки.

В приливах картера основной коробки установлена дополнительная ось для промежуточной шестерни заднего хода.

Включение заднего хода осуществляется перемещением каретки 24 заднего хода вперед до соединения ее с зубчатым венцом шестерни 25 заднего хода, которая находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней заднего хода.

Вторичный вал 15 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, размещенный в расточке зубчатого венца вторичного вала основной коробки, сзади на два подшипника: цилиндрический роликоподшипник и шариковый подшипник, установленные соответственно в задней стенке картера дополнительной коробки и крышке подшипника вторичного вала.

На шлицах средней части вторичного вала дополнительной коробки установлены синхронизаторы переключения передач, а на заднем шлицевом конце — фланец крепления карданного вала.

На средней цилиндрической части вала на роликовых цилиндрических подшипниках установлена шестерня 11 дополнительной коробки.

Промежуточный вал 19 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в передней стенке картера дополнительной коробки, а сзади на двухрядный сферический подшипник, размещенный в стакане, смонтированном в задней стенке картера дополнительной коробки. На переднем шлицевом конце промежуточного вала дополнительной коробки установлена шестерня 22 понижающей передачи.

В задней части промежуточного вала сделан зубчатый венец, сопряженный с шестерней понижающей передачи вторичного вала дополнительной коробки.

Для включения передач в основной коробке применены инерционные синхронизаторы с конусными фрикционными кольцами, а в дополнительной — с фрикционными дисками.

Переключение передач в основной коробке производится с помощью механического дистанционного привода, а дополнительная коробка управляется с помощью пневмопривода.

В этой статье мы расскажем, какие функции выполняет КПП в двигателе МАЗ, сделаем несколько рекомендаций по ремонту и также будет обозначена схема переключения передач МАЗ с делителем, которую вы сможете подробно рассмотреть и изучить.

[ Скрыть]

Назначение КПП

В КПП находиться такой элемент, как шестерёнка, обычно их несколько, они соединены с рычагом управления передачами и именно за счёт их происходят переключения передач. С переключением передач регулируется скорость автомобиля.

Читайте также  В каком городе выпускают Камаз?

То есть, иными словами, шестерёнки и есть передачи. У них разные размеры и разная скорость вращения. В процессе работы, одна цепляет другую. Система такой работы обусловлена тем, что большая шестерёнка цепляет меньшую по размеру, вращение увеличивается, а заодно и скорость автомобиля МАЗ. В случаях, когда малая шестерёнка цепляет большую, скорость, наоборот, падает. Коробка состоит из 4 скоростей плюс задняя. Первая считается самой низкой и с прибавлением каждой передачи автомобиль начинает двигаться быстрее.

Расположена коробка в автомобиле МАЗ между коленчатым валом и карданным. Первый напрямую идёт от двигателя. Второй напрямую связан с колёсами и приводит их работу в действие. Перечень работ, которые приводят к регулировки скоростей:

  1. Мотор задаёт движение приводному и коленчатому валу.
  2. Шестерёнки КПП получают сигнал и приходят в движение.
  3. Используя рычаг переключения передач, водитель выбирают необходимую скорость.
  4. Выбранная водителем скорость передаётся на карданный вал, который приводит колёса в действие.
  5. Автомобиль продолжает своё движение на выбранной скорости.

Схема устройства

Схема устройства переключения передач КПП с делителем на МАЗе непростая, но она очень поможет вам при совершении ремонтных работ. Ступенчатая коробка переключения передач на МАЗе состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерёнки и другие не менее важные элементы.

Как переключать передачи на мазе — Спецтехника

Порядок переключения передач на мазе 5 ступеней

Одним из знаменитых брендов Беларуси является «МАЗ». Производимая техника от Минского автомобильного завода (МАЗ), к которой относятся тягачи, лесовозы, большегрузные автомобили известна всему миру.

Составляющие части КПП МАЗ

КПП транспортного средства (МАЗ) включает несколько шестеренок, которые соединены с рычагом управления передачами. Каждая из имеющихся шестеренок выполняет свою функцию, вращается с определенной скоростью, обеспечивая эффективное управление машиной.

Производитель расположил коробку в автомобиле МАЗ между коленчатым и карданным валом. Коленчатый вал представляет собой комплектующую деталь, характеризующуюся сложной формой исполнения. К производству данного элемента предъявлялись высокие требования. Карданный вал является не менее надежным рабочим механизмом, функция которого заключается в передаче момента силы между валами.

Помимо валов, ступенчатая коробка передач на МАЗе включает картер, ступку, синхронизаторы. Регулировка скоростей на машине осуществляется путем смены передач. Взаимодействуя между собой шестеренки способны как увеличивать, так и уменьшать скорость МАЗа. Эффективно срабатывает рычаг с делителем передач.

Воздухораспределитель КПП МАЗ предназначен для переключения воздушных потоков. Устройство размещено в верхней крышке картера.

https://www..com/watch?v=jW3OQTtonF8

Раздаточная коробка МАЗ представляет собой сложный механизм, который обеспечивает блокировку колес, влияет на изменение передач.

КПП МАЗ с демультипликатором включает приводную шестерню промежуточного вала, который оснащен демпфером. Демпфер способствует уменьшению колебаний. Подушка МАЗ способствует подавлению шумов со стороны КПП во время езды.

 Варианты КПП для большегрузных авто

8-ми ступенчатая КПП МАЗ характерна для транспорта, который имеет высокую грузоподъемность.

9-ти ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.

5-ти ступенчатые КПП присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.

16-ти ступенчатые версии встречаются на самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса коробки при этом превышает 250 кг. КПП ЗФ16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем, коробкой передач.

Автомобиль МАЗ с КПП ZF решают приобрести те, кто хочет насладиться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Нередко данный тип КПП встречается на снегоуборочной технике.

 Необходимость ухода за КПП

Способствует продлению ресурса скоростной коробки – своевременное ее обслуживание. В частности, автовладелец должен следить за эффективностью работы шестеренок, рычага управления, контролировать уровень залитого в автомобильную систему МАЗ масла.

В случае необходимости ремонта коробки передач на МАЗ, необходимо демонтировать из штатного места коробку передач. Устройство должно быть визуально осмотрено на предмет внешних деформаций. Велика вероятность того, что именно это является причиной того, что КПП «не слушается» команд водителя. Если деформаций нет, можно приступать к разбору на составляющие КПП.

Если схема КПП МАЗ дала сбой, то станут проявляться следующие признаки:

  • не срабатывают некоторые передачи, например, 4 и 5;
  • отмечается затруднение ручного переключения.

Для промывки КПП требуется около 3-х литров специального масла. Ремонт КПП МАЗ может заключаться в восстановлении мостов, мойке, дефектации коробки. Также, ремонту подлежат картер и крышка.

Источник: https://nikson61.ru/drugoe/korobka-peredach-maz.html

Как устроена КПП МАЗ с делителем?

В этой статье мы расскажем, какие функции выполняет КПП в двигателе МАЗ, сделаем несколько рекомендаций по ремонту и также будет обозначена схема переключения передач МАЗ с делителем, которую вы сможете подробно рассмотреть и изучить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов в зил 130

В КПП находиться такой элемент, как шестерёнка, обычно их несколько, они соединены с рычагом управления передачами и именно за счёт их происходят переключения передач. С переключением передач регулируется скорость автомобиля.

То есть, иными словами, шестерёнки и есть передачи. У них разные размеры и разная скорость вращения. В процессе работы, одна цепляет другую.

Система такой работы обусловлена тем, что большая шестерёнка цепляет меньшую по размеру, вращение увеличивается, а заодно и скорость автомобиля МАЗ. В случаях, когда малая шестерёнка цепляет большую, скорость, наоборот, падает.

Коробка состоит из 4 скоростей плюс задняя. Первая считается самой низкой и с прибавлением каждой передачи автомобиль начинает двигаться быстрее.

Расположена коробка в автомобиле МАЗ между коленчатым валом и карданным. Первый напрямую идёт от двигателя. Второй напрямую связан с колёсами и приводит их работу в действие. Перечень работ, которые приводят к регулировки скоростей:

  1. Мотор задаёт движение приводному и коленчатому валу.
  2. Шестерёнки КПП получают сигнал и приходят в движение.
  3. Используя рычаг переключения передач, водитель выбирают необходимую скорость.
  4. Выбранная водителем скорость передаётся на карданный вал, который приводит колёса в действие.
  5. Автомобиль продолжает своё движение на выбранной скорости.

Рекомендации по ремонту

Хотите, чтобы ваша коробка с делителем сохранялась в хорошем состоянии долгие годы? Тогда за ней нужен уход и элементарные проверки. Необходимо следить за работой таких элементов, как шестерёнки, ступка, сам рычаг управления и так далее. Случилось так, что поломки уже не избежать? Мы дадим вам следующие рекомендации для самостоятельного ремонта:

  • подробно ознакомиться со схемой и инструкцией вашего механизма;
  • для того чтобы провести ремонт, в первую очередь необходимо снять коробку полностью и только после можно приступать к ремонту;
  • после того как вы вытащите её наружу, не спешите разбирать её полностью, иногда проблема находится на поверхности, обращайте особое внимание на все детали, если увидите подозрительное «поведение», то скорее всего проблема именно в этом элементе;
  • если же вам всё-таки придётся разбирать коробку полностью, складывайте все детали в порядке разбора, для того, чтобы не запутаться в момент, когда вы будете собирать её обратно.

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/kak-pereklyuchat-peredachi-na-maze.html

Коробка передач маз — На Колесах

Порядок переключения передач на мазе 5 ступеней

Одним из знаменитых брендов Беларуси является «МАЗ». Производимая техника от Минского автомобильного завода (МАЗ), к которой относятся тягачи, лесовозы, большегрузные автомобили известна всему миру.