Является ли всесезонная резина зимней?

Содержание

Маркировка всесезонной резины: расшифровка, как определить и отличить

Является ли всесезонная резина зимней?

Резина обеспечивает сцепление колес с дорогой и передачу мощности двигателя на асфальт. Важно правильно выбрать комплект для своего авто, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально эффективной. У каждого комплекта есть такой параметр, как сезонность шин. Далее будет представлена информация о всесезонных шинах, особенностях их маркировки и свойствах данной резины.

Для того чтобы определить всесезонную резину по маркировке такие покрышки имеют дополнительное обозначение в виде букв M+S. Аббревиатура Mud+Snow говорит о том, что комплект обеспечивает надежное сцепление в тяжелых погодных условиях. Помимо этого всесезонная резина обозначается символами 4S, AS или AW (4 Season, All Season или All Weather).

Однако следует понимать, что по сути всесезонка проигрывает зимним шинам при низких температурах и отстает от летней резины при серьезной температуре воздуха. По сути, данные покрышки считаются скорее межсезонными.

Что такое всесезонная шина?

На автомобиль предлагаются различные комплекты сезонной резины, которые отличаются своими характеристиками и составом. Шины на зиму сделаны из мягких сортов резины, которая позволит покрышке не дубеть. К тому же такая продукция обладает развитым рисунком протектора и высоким профилем, что позволяет цепляться за снежную кашу и эффективно отводить воду.

Отличие летних шин в резине твердых сортов. Данная покрышка отлично переносит высокие нагрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля небольшая, а пятно контакта с дорогой – наиболее обширное. Однако в низкотемпературных условиях она дубеет и не обеспечивает должного сцепления, что выливается в долгий тормозной путь.

Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.

Параметры и характеристики резины

У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.

В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.

Плюсы и минусы эксплуатации

Каждый комплект имеет свои плюсы и минусы. Всесезонные шины не являются исключением.

Преимущества:

  • позволяют экономить деньги, приобретая лишь один комплект колес;
  • неплохо чувствуют себя при нулевых температурах, на мокром или заснеженном асфальте.

Недостатки:

  • существенно проигрывают профильной авторезине при соблюдении сезонности. На высоких температурах покрышка «плывет», а при снижении столика термометра – дубеет. Зимой машина должна быть на зимней резине, а летом – на летних шинах.

Информация о производителе

В обязательном порядке на боковой поверхности покрышки находятся регламентированные надписи. Большими буквами нанесен логотип и название производителей резины, а также наименование марки. Некоторые производители авто могут рекомендовать те или иные бренды как наиболее подходящие для модели. Так поступают компании Chevrolet или ВАЗ.

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:

  • 29 – внешний диаметр в дюймах;
  • 11 – ширина покрышки;
  • 18 – внутренний диаметр.

Скоростной индекс

Еще одним обязательным параметром является скоростной индекс. Это буквенное обозначение, которое указывает на то, что машина может двигаться с заданной скоростью на протяжении нескольких часов. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше этот показатель. Сейчас наиболее распространенными являются комплекты с индексами S, T, U, H V или W, позволяющие развивать скорость 180-190-200-210-240 или 260 км/ч соответственно.

Индекс грузовой нагрузки

Совместно с категорией скорости шинные производители проставляют еще два числа – индекс максимальной нагрузки. Этот параметр означает, что шина способна ехать под указанным весом на одно колесо при условии максимального давления. Показатель указывается в килопаскалях ближе к внутреннему радиусу.

ем выше показатель, тем больше нагрузка, какую может перенести колесо. Минимальным значением в индустрии является 1 – 46,2 кг на колесо, а максимальная цифра – 279 – 13,6 тонн на один баллон.

Маркировка

Иногда маркировка всесезонных шин может быть дополнена различными значками. Среди дополнительных обозначений можно встретить надпись «Retread». Дело в том, что некоторые комплекты подлежат ремонту и на них заново наплавляется смесь и нарезается протектор. Восстановленные изделия несут такое обозначение. Езда на такой резине ничем не грозит, однако купленная водителем покрышка износится немного раньше. Благо, цена на нее дешевле.

Некоторые автомобильные шины и диски не подходят друг другу, имея кардинальные различия в конструкции. Так, если вы собираетесь менять резину автомобиля своими руками, стоит запомнить, что камерные комплекты должны устанавливаться на соответствующие колеса с обозначениями ЛК, ГК или РК. Символы ЛБ, ГБ или РБ говорят о сочетании с комплектами бескамерного типа (TubeLess).

Правила установки шины регламентируют наличие цветных отметок. Если на боковине есть пиктограмма желтого треугольника, то это самая легкая часть резины. Все, что необходимо сделать – совместить его с меткой на диске. Красная точка обозначает самое жесткое место и также должна быть совмещена с меткой L на легкосплавных колесах.

Дата изготовления

Обязательно покрышка маркируется четырьмя цифрам, говорящими о дате изготовления комплекта. В первых двух зашифрован порядковый номер недели, а последние – показатель года в котором изготовлены колеса. Число 2517 говорит о том, что резина произведена на 25-й неделе 2017-го года.

Подбор на внедорожник или кроссовер

Мы рассказали, как отличить зимнюю резину от летней – по пиктограмме снежинки. Однако для выбора обувки на нетривиальную машину, может быть мало этого знания. Приобретая колеса для кроссовера, следует представлять, где авто проведет большую часть времени. Если в городе, то неплохо подойдет стандартная резина с обозначением AW (All Weather или Aqua – улучшенный водоотвод и повышенное сопротивление аквапланированию).

Если же автомобиль выходит за рамки определения паркетник и планируются выезды на природу, то лучше отдать предпочтение комплектам с развитым протектором шины, улучшенными грунтозацепами и повышенной проходимостью. Такие комплекты обозначаются буквами AT – All Terrain.

Для настоящих внедорожников полагается специальная резина типа Бриджстоун Дуелер, отлично зарекомендовавшая себя в боевых условиях и обладающая высоким сопротивлением нагрузкам и отличным зацепом. Такой комплект более дорогой, чем стандартный, однако его цена оправдана прекрасными качествами.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/tyres/markirovka-vsesezonnoj-reziny

Зимняя или всесезонная резина?

Является ли всесезонная резина зимней?

Зимний сезон связан с перспективой замены шин, длинными очередями в мастерских и проблемами, связанными с хранением летних шин и т. д. Кажется, что всесезонные шины — выход из этой ситуации.

Но работает ли это решение в каждом случае? Каковы плюсы и минусы универсальных шин и в каких условиях они будут работать? Какие шины выбрать — зимние или всесезонные?

Водители подходят к всесезонным шинам с большой осторожностью, но также с любопытством. Автомобильные пользователи задаются вопросом, насколько они действительно отличаются от сезонных шин и почему производители шин вместо одного типа даже выпускают дюжину различных типов шин? Это просто желание получить как можно больше денег из кармана водителя? Многие пользователи задаются вопросом «почему всесезонные шины всегда вытесняются за границу — в конце концов, это идеальное решение!» Это предложение верно, но только в строго определенных условиях.

Конструкция всесезонных шин

Начнем с основ, то есть с постройки всесезонных шин. Как следует из названия, этот тип шин сочетает в себе самые важные преимущества как летних шин, так и зимних шин. Не секрет, что оба типа работают в крайне разных условиях, поэтому очень сложно объединить все эти функции в одной шине.

Летние шины предназначены для езды по сухим или средним влажным поверхностям, поэтому протектор менее агрессивен и немного ниже, чтобы минимизировать сопротивление качению и шум. Канавки между отдельными элементами также немного шире, чтобы эффективнее сливать воду за поверхность контакта шины с грунтом. Резиновая смесь также заслуживает внимания. Труднее выдерживать более высокие температуры и большую подверженность истиранию.

Зимняя шина выглядит совершенно по-другому, она также имеет другую смесь и конструкцию. Протектор гораздо агрессивнее. Это связано с тем, что он предназначен для слива большого количества снега различной консистенции, а также грязи и воды. Особенностью также являются специальные прорези, то есть характерные выемки на протекторе.

Во время движения они расширяются и ловят снег, делая сцепление как можно выше. Чтобы добиться эффекта растекания ламелей, смесь должна быть достаточно мягкой и устойчивой к низким температурам. Летние шины в холодную погоду становятся чрезвычайно твердыми, а значит, их сцепление резко уменьшается.

Зимние шины остаются относительно мягкими, обеспечивая надлежащее сцепление, но использование их летом может привести к очень быстрому износу.

Итак, как создаются всесезонные шины? Все довольно просто — создать протектор с прорезями, но в меньшем количестве, чтобы сохранить устойчивость летом и хотя бы достаточную зимнюю хватку. Также следует использовать относительно мягкую смесь, чтобы она не застывала зимой. Но в то же время не слишком мягкую, чтобы она не стиралась летом через несколько тысяч километров.

Шины M + S всесезонные модели?

Прежде чем мы перейдем к преимуществам всесезонных шин — мы остановимся на шинах с маркировкой M + S. Всесезонный рынок шин довольно большой и не очень прозрачный. Проблемы также связаны с маркировкой и несогласованностью производителей, которые, похоже, не определились. Теоретически обозначение M + S (или M & S) предполагает, что конструкция протектора способна выдерживать снег. В большинстве случаев у него больше ламелей, чуть более агрессивный протектор и т. д. Хотя здесь есть и некоторые расхождения.

Если мы заметим символ M + S на шине и рядом с отметкой снежинки или снежного пика, мы имеем дело с шиной, которая отлично работает на снегу, почти как традиционная зимняя шина. Если рядом с символом M + S нет другой маркировки, это шина, на которой мы можем кататься по снегу, но большинство параметров совместимы с летней шиной. Проще говоря, это летняя шина, которая хорошо работает, когда идет снег. Однако это не следует трактовать как «зимнюю резину» и ездить на машине в горах.

Зимние, всесезонные или летние шины — какие из них выбрать зимой?

Ответ очевиден — зимой используйте зимнюю резину.

Езда на летней резине зимой не является ни безопасной, ни комфортной. Давайте не будем обманывать себя, они не обеспечат адекватной тяги в сложных условиях. Результаты сравнительных испытаний шин обоих типов очень показательны, которые показывают значительные различия в тормозном пути на заснеженной дороге у зимних и летних шин. В крайних случаях тормозной путь на летних шинах может быть вдвое больше.

Это правда, что вы можете двигаться медленно, спокойно, не очень динамично и консервативно, но достаточно одной кризисной ситуации, например, когда кто-то выбегает на улицу, и нам нужно тормозить в чрезвычайной ситуации. На зимних шинах мы можем это сделать легко, на всесезонных шинах мы можем «зацепить» небрежных пешеходов, а на летних …

Всесезонная шина — достоинства и недостатки

Всесезонные шины имеют свои плюсы и минусы. Да, есть преимущества этого типа решения, и мы начнем с них. В дополнение к значительной экономии времени и денег всесезонные шины могут быть интересным решением для тех водителей, которые ездят очень редко, на короткие расстояния и в городе. В этих условиях всесезонных шин будет достаточно.

Читайте также  Какую липучку лучше выбрать на зиму?

Мы можем поставить их в городской автомобиль, в котором мы ездим по магазинам, для детей в школу, на работу и т. д. Конечно, этот тип решения не будет работать в крупногабаритном автомобиле, который мы будем использовать за городом и на высоких скоростях. Мало того, что сцепление будет только немного лучше, чем у летних шин, это также намного более быстрый износ протектора.

В таких условиях дефекты зимней и летней резины проявят себя.

Всесезонные шины изнашиваются быстрее — ведь мы ездим на них круглый год в разных условиях. С одной стороны, они должны иметь более агрессивный протектор, что негативно сказывается на комфорте и культуре вождения, с другой, смесь должна быть немного мягче, чтобы обеспечить правильное сцепление с дорогой летом. Это, в свою очередь, приводит к уже упомянутому увеличению потребления.

Какие шины выбрать?

Если, несмотря на соблазнительные преимущества всесезонных шин, вы все же выбрали зимние шины, вам следует изучить основные принципы, которыми мы должны руководствоваться при выборе.

Универсального решения для зимних шин не существует. Для небольших автомобилей, которые работают на низких скоростях, мы выберем шины с большим профилем, но с более низким индексом скорости. Спортивные и роскошные автомобили должны быть оснащены шинами немного более низкого профиля и с более высоким индексом скорости, что обеспечит адекватную тягу и комфорт на более высоких скоростях шоссе. Шины для тяжелых автомобилей и для бездорожья также будут немного отличаться.

Или, может быть, зимняя резина?

Зимние шины — довольно специфическая группа шин — маленькая и не очень популярная. Мало кто из водителей выбирает этот тип решения, потому что ездить на зимних шинах по сухому асфальту неудобно и даже опасно.

Зимняя шина отличается от всесезонной в основном протектором — она ​​намного агрессивнее, имеет больше порезов (прорезей). Они также намного глубже. Иногда также используются специальные шипы, которые дополнительно улучшают сцепление при движении по глубокому снегу. И кому эти шины будут полезны?

Прежде всего, водители, которые живут в горах или далеко за городом, где зимние условия суровые, а деятельность дорожных служб практически нулевая. Если кто-то работает поставщиком или водителем и нуждается в функциональном и мобильном автомобиле, этот тип шин может стать идеальным решением.

Подержанные или новые шины?

Шины. Многие недооценивают, ведь они являются одним из важнейших элементов автомобиля. Они переносят все силы на асфальт, когда вступают в контакт с ним на поверхности, не намного большей, чем рука. При выборе шин у многих водителей возникает вопрос — новые или подержанные шины.

Что влияет на шины в машине?

От качества шин зависит, действительно ли автомобиль безопасен, динамичен, хорош в управлении и полностью ли он удобен. Неподходящие шины могут испортить практически каждый аспект автомобиля, и, конечно, самое важное — это безопасность. Во многом от шин зависит, останемся ли мы на дороге в повороте или сможем затормозить перед препятствием. У нас могут быть фантастические тормоза и отлично настроенная подвеска, но если шина не выдерживает всего этого, ничто не спасет нас от катастрофы.

Так почему же, зная о вышеупомянутых зависимостях, мы покупаем некачественные шины или экономим при покупке подержанных, как правило, очень низкого качества «резины»? К сожалению, проблема, как обычно, в финансовой части. Современные шины в столь же современных и оснащенных технологиями автомобилях стоят все больше и больше. Шины должны выдерживать более высокие скорости, выдерживать большие перегрузки на поворотах и ​​удерживать более тяжелые автомобили. Кроме того, они должны соответствовать задачам, создаваемым многочисленными системами, т. Е. ABS, ESP, TSC и т. Д.

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/zimnyaya-ili-vsesezonnaya-rezina

У этого поста — 7 комментариев.

Всесезонные автошины разработаны мировыми производителями шин как компромиссный вариант между летней и зимней резиной. С летней её роднит низкий протектор, с зимней – ярко выраженный рисунок протектора, где шашки, образующие его, иссечены канавками ламелей. Основная задача, выполнить которую она призвана – достаточный уровень безопасности на зимней дороге и удобство движения по летней дороге.

Плюсы и минусы всесезонной резины

Основными преимуществами является:

  • — её цена – более низкая по сравнению с ценами на зимние покрышки, близкая к стоимости летних шин;
  • — нет необходимости следить за сменой сезонов, выгадывая момент замены комплекта шин;
  • — комфортное вождение в зимнее время, при его нестабильной погоде – всесезонная резина одинаково хорошо ходит и по мокрому асфальту и по снегу, в отличие от зимних покрышек не издают характерного шума при движении.

Недостатки:

  • — по льду и плотному снегу зимние шины ходят лучше;
  • — в морозные зимы шины слишком жестки и чересчур мягки при высоких летних температурах.

Разработчики всесезонных моделей автошин признают, что эта продукция была рассчитана на страны с умеренным климатом – с небольшими перепадами сезонных температур. Однако и в российских условиях, если автомобиль в основном используется для городских поездок – «всесезонка» ведет себя вполне удовлетворительно. Нужно лишь внимательно следить за износом протектора и при его снижении заменять комплект резины на новый.

Бюджетное решение

Для большинства водителей расходы на зимнии и летнии колеса накладны, некоторые автолюбители и зимой используют летнюю резину, подвергая опасности себя и окружающих. Гораздо целесообразнее ставить на машину комплект из всесезонных автошин, способных выполнять свои задачи в практически любых климатических условиях.

Перед тем как купить комплект колес обязательно почитайте отзывы про них какой бы марки они не были — это избавит вас от возможных проблем в будущем.

Можно ли ездить на «всесезонке» зимой: за и против

При всем удобстве и бюджетности использования всесезонной резины не стоит забывать о безопасности, в частности, в зимнее время. Производители не то чтобы рекомендуют, а именно допускают возможность ее использования зимой. Принято считать, что она остается актуальной в этот период, но только при температуре до -7°С. Когда столбик термометра опускается ниже, ее следует менять на сугубо зимнюю. Причина – резина дубеет, теряя свои качества сцепления с дорожным покрытием.

Отличия от летних моделей автошин

Основным критерием, определяющим принадлежность шины к определенному классу, является рисунок протектора. Для летней характерны неглубокие протекторные канавки. На выступах протектора мало ламелей (прорезей) или они вообще могут отсутствовать, сами выступы имеют большую площадь.

Летние автошины используются при температуре выше +5°С. Резина отличается относительно небольшим весом и твердой поверхностью. Вес «всесезонки» больше, она более мягкая, при большой жаре она начинает «плыть», становясь чрезмерно эластичной.

Отличия от зимних моделей автошин

Для визуального определения – протектор зимних шин имеет сильно выраженный рисунок, они могут быть оборудованы шипами. Блоки протектора, разделяющие выводящие канавки, на них более крупные, сами канавки более глубокие. Поверхность резины делают пористой с целью увеличения пятна контакта с покрытием, что особенно ценно во время движения по льду или гладкой заснеженной дороге.

Рисунок протектора всесезонных шин менее разреженный, по высоте он уступает зимним, что снижает эффективность торможения на зимней дороге.

Прогреваясь во время езды, зимняя резина становится эластичной и мягкой, всесезонная же при низких температурах наоборот, становится твердой, ухудшая сцепление с дорогой и повышая риск аварийности.

Источник: https://autonovice.ru/a64.htm

Всесезонная резина: можно ли ездить зимой?

Является ли всесезонная резина зимней?

И снова всем доброго времени суток! Ни для кого не секрет, что ездить автомобиль без резины не сможет. Я надеюсь Вы уже читали статью о побочных эффектах низкопрофильной резины. В настоящее время сложилась целая индустрия по производству, уходу, обслуживанию, замене автомобильных шин.

Отдельного внимания заслуживает эксплуатация машины в зимние месяцы, когда на большинстве отечественных дорог наблюдаются такие явления, как гололедица, заносы, налипание снега. И все-таки содержать два полноценных комплекта резины удовольствие не из дешевых. Потому определенным спросом стала пользоваться всесезонная резина.

Давайте поговорим о том, чем она отличается от других видов и о ее преимуществах.

   Основные отличия автомобильной резины

В западных странах существуют строгие методики контроля того, насколько автомобиль готов к тому или иному сезону. У нас же водители нередко норовят сэкономить, поддерживая миф об универсальных всесезонных шинах. Действительно, зачем приобретать пару комплектов, если есть такой помощник, как «всесезонка»? Тем более, что в сети встречаются многочисленные отзывы, которые говорят о том, как это хорошо и выгодно. Ну а раз есть спрос, то будет и предложение, и потому многие фирмы заняты производством такой резины.

Сначала нужно понять, что летние и зимние шины кардинально различаются между собой. Отличие заключается не только в рисунке протектора, но и в составе той резиномассы, которая берется за основу при изготовлении. Так, например, тот материал, из которого производится летняя покрышка, полностью теряет львиную долю своих характеристик уже при температуре минус 5 градусов. В то же время, к зимней резине предъявляются совсем иные требования, поэтому для ее изготовления используется качественно иная сырьевая масса.

Многое можно заметить и при осмотре рисунка протектора. Для летних покрышек важна высокая управляемость на сухом асфальте. В то же время для зимних требуется сопротивляемость заносам, отличные тормозные качества. Поскольку эти и другие качества являются разными по своей природе, то неудивительно, что технологии производства тоже в корне отличаются.

   Характеристики и маркировка всесезонки

По своей сути, всесезонкой принято называть такие покрышки, которые подходят для эксплуатации при температурах, близких к нулю, как в одну, так и в другую сторону.

Однако, можно ли ездить на такой резине в разных регионах и на разных типах транспортных средств? Даже сами производители не настаивают, а допускают возможность применения таких шин, если тому способствуют погодные условия и другие факторы, например, качество дорожного покрытия.

Поэтому, всесезонная резина, в первую очередь пригодна для мягких европейских зим, где температура воздуха, находится в границах от +5 до ‑5. А вот в случаях, когда приходится передвигаться в Российском климате (кроме Южного Федерального округа), то рисковать не стоит — лучше иметь для этих целей полноценные зимние шины. В конечном счете, экономия может вылиться в настоящую трагедию.

Теперь о том, как отличить шины, предназначенные для эксплуатации летом, от зимних. По идее, для этого предусмотрена специальная маркировка, которая наносится на боковую часть колеса. Всесезонки обозначаются сочетанием литер M+S, что в переводе обозначает «грязь + снег». Однако такое же обозначение характерно и для зимней резины. Однако лишь присутствие этих букв не означает, что они пригодны для езды зимой. А вот, если на протекторе можно увидеть снежинку, тогда речь идет о покрышках для холодной поры года. Поэтому маркировка M+S скорее обозначает, что резину можно использовать на влажном дорожном покрытии или грунте.

Отдельного внимания заслуживают шины классификации All Ter­rain, которую разработали специально для внедорожников. Изначально они и были созданы под автомобили повышенной проходимости. Такую резину наверняка по достоинству оценят любители езды по бездорожью, вдали от городского асфальта. И на твердом покрытии она отличается хорошими показателями управляемости, при этом, обладая низким уровнем шума.

   Преимущества и недостатки

Итак, основные плюсы всесезонных покрышек можно свести к следующим качествам:

  • экономия благодаря тому, что нет необходимости покупать два комплекта. К тому же они требуют хранения, «переобувания» и пр.;
  • в зимнее время такая резина, безусловно, ведет себя лучше, чем обычная летняя;
  • в отличие от зимней шипованной универсальная не обладают таким высоким уровнем шумности.

Теперь справедливо будет отметить, какие существуют минусы у такого решения:

  • всесезонка не гарантирует такого сцепления при передвижении по льду и снегу;
  • такие изделия в морозную погоду чересчур жесткие, а во время жары отличаются излишней мягкостью.

   Рекомендации бывалых водителей

Даже сами производители признают, что разработана всесезонка была для европейских стран с мягким и умеренным климатом, то есть, такой погодой, для которой не характерны большие температурные перепады, большое количество снега, гололед и прочее. Поэтому для некоторых российских регионов с мягкими зимами и чистыми городскими дорогами такая резина вполне заслуживает права на эксплуатацию. Останется лишь наблюдать за рисунком протектора и своевременно менять покрышки в случае повышенного износа, ведь им придется работать круглый год, а зимой к ним предъявляются и вовсе повышенные требования.

Несмотря на удобство использования и экономию денежных средств, не нужно забывать о безопасности вождения в холодные месяцы года. Помните, что актуальность всесезонной резины сохраняется до тех пор, пока столбик термометра не опустится ниже минус 7 градусов по Цельсию. Как только такое произошло, необходимо переобувать колеса на зимние покрышки. В противном случае, Вы рискуете не только своим здоровьем, но и других участников движения.

Закон предписывает тоже кстати приготовить автомобиль к холодной погоде и заледеневшему дорожному покрытию. Правила дорожного движения предусматривают штрафные санкции и в тех случаях, когда речь идет о чрезмерном износе протектора. У зимних шин протектор более выражен, отличается усиленным рисунком.

Его остаточная величина для зимней и всесезонной резины (только в осенне-зимний период) должна составлять не менее 4 мм. Поверхность шины является более грубой и пористой для обеспечения более качественного соединения колеса с дорогой. Еще один момент, который не свидетельствует в пользу всесезонки: при прогревании во время езды зимние покрышки становятся более эластичными и мягкими.

Всесезонная же остается твердой, из-за чего соединение с дорогой ухудшается, а риск аварийности увеличивается.

Остается надеяться, дорогие друзья, что по прочтении данного материала Вам будет легче сделать выбор в пользу тех или иных резиновых покрышек для своего автомобиля. И помните, что нужно ориентироваться на погодные условия в Вашем регионе, а также на то, в каком состоянии находятся дороги в населенном пункте. И не зависимо от того какой у Вас тип резины, не забывайте поддерживать необходимое давление воздуха в ней. Будем рады услышаться в новых публикациях!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Андрей

Источник: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/vsesezonnaya-rezina.html

Всесезонные шины: плюсы и минусы всесезонной резины, можно ли ездить зимой

Является ли всесезонная резина зимней?

Нередко можно услышать про всесезонные шины для легковушек. Часто их приобретают автомобилисты, желающие сэкономить, кто не хочет тратить деньги на 2 набора сезонных покрышек. Но точно ли фрикционные шины — это «универсалка» для авто? Тогда зачем в продажу поставляется сезонная резина?

Читайте также  Как быстро прогреть салон автомобиля зимой?

Всесезонка на машину

Главным различием между сезонными изделиями на авто является состав материала изготовления, который определяет их плотность и качество сцепки при определённом температурном режиме. Поэтому резина включает в себя химические компоненты, дающие возможность достигать средних параметров, которые создают требуемую плотность в летний сезон и сцепление с дорожным полотном в зимний период.

Всесезонная покрышка

Сегодня на авторынке можно встретить также недешевые покрышки, которые меняют свои качества при смене температурных режимов — вполне возможно, что это и есть инновация будущего, но пока это только исключение из правил. Помимо этого, даже более дорогостоящая всесезонка пока не может заменить покрышки, применяемые по сезону.

Колеса всесезонные также часто создаются по принципу асимметрии. Это значит, что их протекторный рисунок подразделяется на 2 части, которые имеют разные узоры протектора. Обычно внутренняя часть всесезонной покрышки требуется для того, чтобы облегчить сцепку с дорожным полотном, усыпанным снегом, поэтому оснащается прямоугольным протекторным узором. Но важна необходимость борьбы не только со снежным покрытием, но и с жидкостью, которая также обеспечивает серьезные помехи для езды на авто.

Поэтому снаружи всесезонка с V-протектором подходит для водоотвода через уникальные канавки.

Как ни странно, но всесезонки не являются абсолютно схожими — среди покрышек также выделяют отдельные группы. Более востребованные изделия, которые адаптированы для езды на автомобиле в жару по асфальтированной, качественной дороге. Такая всесезонка:

  • дает возможность достичь максимум комфорта;
  • обеспечивает прекрасную маневренность;
  • создает хорошую управляемость для таких покрышек.

Эксперты запрещают выезжать на всесезонных шинах на заснеженные трассы, даже на умеренное бездорожье — автомобиль будет буксовать и в результате застрянет.

На рынке представлена шина-всесезонка, которая создана для высокоскоростного передвижения по мокрому асфальтированному покрытию. Такие покрышки отличаются ориентиром на V-протектор. Они также не должны использоваться на покрытой снегом дороге, и не дают возможности достигать качественной проходимости. Но позволяют ощущать безопасность в период сильнейшего ливня или легкого обледенения дорожного полотна.

Вам это будет интересно  Что такое радиальная шина

Разработана и специальная резина всесезонка для джипов — она способна сделать автомобиль универсальным транспортным средством, но имеет множество недостатков:

  • высокий уровень шума;
  • большой расход горючего;
  • низкая износостойкость;
  • плохая динамика.

Шина всесезонная R18 не обеспечивает комфортабельности при езде по асфальтированной дороге.

Для многих станет неожиданностью, но всесезонка не обладает определенной маркировкой, как на моделях для зимнего времени года. Понятное дело, определённая маркировка всесезонки имеется, хотя индекс не является свидетельством соответствия узаконенным нормам.

Поведение покрышки на зимней дороге

Обычно маркировка обозначается «M+S». Расшифровка Mud — это грязь, а Snow — это снег. Разные изготовители могут применять свои обозначения — так, к примеру, отечественные бренды предпочитают маркировку All Season.

Эксперты делают акцент на том, что никакая маркировка на поверхности всесезонки не может говорить об их отношении к данной категории. Единственное подтверждение — это сертификация продукции.

Какие бывают достоинства и недостатки

Всесезонная резина плюсы и минусы имеет, как и любая другая колесная продукция. Основные преимущества всесезонки выражаются в возможности сэкономить денежные средства. Автомобилисту не надо приобретать 2 комплекта покрышек, благодаря чему создается сиюминутное сокращение финансовых трат. Особенно это имеет значение, если водитель не собирается длительное время ездить на машине перед ее реализацией — тогда приобретение еще одного комплекта шин будет действительно нерациональными тратами.

Маркировка All Season

Достаточно удивительно, но всесезонка обычно стоит не так дорого, как сезонные покрышки. Объясняется это маркетингом изготовителей, которые производят такую продукцию для автомобилистов, которые предпочитают приобретать недорогие автомобильные комплектующие. Кроме того, не надо будет отстаивать очереди на шиномонтажке в межсезонье, за исключением изнашивания протектора до особо критического показателя.

Тестирование всесезонки демонстрирует, что при отсутствии сурового мороза зимой они ведут себя гораздо лучше, чем сезонные для сугубо морозного климата. При таком климате снежные заносы и обледенение часто переходят в сухое асфальтирование, на котором зимние покрышки:

  • активно подлежат износу;
  • ухудшают динамику;
  • повышают уровень шума.

Всесезонка лучше справляется с жидкостью при таянии снега и обледенения.

Недостатков у всесезонки значительно больше, чем плюсов — так случается почти всегда, когда вещи стараются добавить универсальности. Минусы всесезонки состоят в том, что автомобильные шины применяются одинаково удовлетворительно при разных ситуациях — где-то «на тройку».

Вам это будет интересно  О резине на авто БМВ Х5 (BMW X5)

Это значит, при любой погоде изделия уступают сезонным колесам, которые адаптированы к определенной погоде. Управляемость у всесезонке в разы хуже, чем у сезонной резины. Комфортабельность при езде далека от совершенства.

Разрешена ли езда зимой

Модель «Мишлен Примеьер A/S»

Единственным вариантом приобретения всесезонки являются мягкие погодные условия, где отличия между сезонами малозаметны, к примеру, в субтропиках. Необходимо осознавать, что всесезонка изначально создавалась для применения в теплых регионах, таких как:

  • Европа;
  • Америка;
  • Австралия.

Изготавливалась покрышка для европейского теплого климата, но «разлетелась» по планете. Если же автомобилист хочет ездить на всесезонных колесах при морозной погоде, этот выбор будет ошибкой. Это небезопасно — на покрытой снегом, обледеневшей трассе и при других похожих условиях маневренность и управляемость будут некачественными.

качественных демисезонных колес для легковушек

В наши дни реализуется высококачественная всесезонка, готовая заменить многие аналогичные товары сезона «зима», «лето». В рейтинг наиболее востребованной всесезонки попали изделия:

  • «Мишлен Примеьер A/S»;
  • «Дженерал Альтимакс RT43»;
  • «Мишлен Пилот Спорт A/S 3».

С выбором покрышек подходящего диаметра поможет менеджер специализированного автомагазина.

Модель «Дженерал Альтимакс RT43»

Как выбирать резину правильно

Выбор всесезонки необходимо выполнять, основываясь на множестве факторов, отталкиваясь от индивидуальной эксплуатации авто.

Первостепенно необходимо обратить внимание на состав резины. Чтобы в зимнее время на всесезонке передвигаться максимально безопасно, правильно брать покрышки, у которых присутствуют термоактивные добавки. Такие изделия характеризуются умеренной твердостью, поэтому не затвердевают на холоде и не утрачивают гибкость.

В летнее время такой состав защищает от плавления покрышки при езде по раскаленной асфальтированной дороге, создавая:

  • маневренность;
  • хорошую сцепку;
  • безопасность.

Необходимо учесть отзывы автомобилистов. Всесезонка применяется многими автовладельцами. Они часто делятся мнениями на форумах. Поэтому каждый может изучить отзывы водителей и принять грамотное решение. Также на выбор оказывает влияние вид протекторного узора.

Отличие всесезонки от шин сезона лето

Модель «Мишлен Пилот Спорт A/S 3»

По протекторному узору всесезонные покрышки отличаются от сезонных. На них присутствует меньше выступов, если сравнить с зимними, но все элементы протекторного узора распределены с большим интервалом, в отличие от летних покрышек. Всесезонка представляет собой что-то среднее.

У летних покрышек заимствован округленный переход от главного протектора к боку. От изделий сезона «зима» всесезонка получила углубления, именуемые ламелями. Особенно хорошо всесезонка подходит для очищенного асфальта.

Выбор покрышек — дело личное, но основано оно должно быть на общих стандартах. Подобрать всесезонные или сезонные шины, по максимуму обеспечивающие комфорт и безопасность, поможет специалист автомагазина. Эксперт подскажет, какие колеса идеально подойдут для того или иного климата.

Вам это будет интересно  Производитель всесезонных автошин Кама

Источник: https://kolesa.guru/shini/vsesezonnye.html

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине и будет ли штраф?

Является ли всесезонная резина зимней?

Большая часть автовладельцев в нашей стране с наступлением зимних холодов заменяет летнюю резину зимней или всесезонной, поскольку в условиях суровых зим ездить на летних покрышках небезопасно. При этом многих водителей интересует вопрос – можно ли ездить на всесезонной резине в холодное время года.

Производители часто вводят ограничения на свои всесезонные шины и рекомендуют пользоваться ими только при определённой температуре окружающей среды. К тому же, такие покрышки особенно эффективны в межсезонье, а во время летнего и зимнего периода эти разновидности подойдут далеко не всем.

Всесезонка: за или против?

Каждый водитель вправе самостоятельно выбирать, какую резину устанавливать на свой автомобиль. Однако для предотвращения неприятных последствий неправильно выбранных покрышек необходимо на каждый сезон устанавливать те варианты, которые не запрещены законодательно. Многие автолюбители предпочитают экономить на шинах и приобретают всесезонные разновидности.

Всесезонная резина, казалось бы, должна обладать качествами как летних, так и зимних разновидностей. Однако не всё так просто, ведь покрышка не может быть как мягкой, так и твёрдой в одно и то же время.

Всесезонные варианты обладают специфическим протекторным рисунком, который состоит из летнего и зимнего варианта. При этом стоит упомянуть о недостаточной крупности блоков, которая не придаст уверенности во время выхода из заноса.

При этом для выполнения функций в летнее время величина слишком большая. Неопределённая глубина канавок также не позволит выполнять маневры на ледяной поверхности или же скользком снежном покрытии. При таких шинах не рекомендуется резкое торможение.

Особенности использование всесезонки летом и зимой:

  • Универсальная резина обладает большой твёрдостью, поэтому при низких температурах (ниже 20º С) она «дубеет». В такие моменты управление автотранспортом становится очень сложным, а это напрямую угрожает безопасности водителя и пассажиров.
  • Летом, наоборот, хорошо разогретый асфальт способен почти расплавить всесезонку – иногда от скатов на поверхности покрытия образовываются чёрные резиновые полосы, поэтому для жаркого климата данные разновидности также не предназначаются, так как быстро изнашиваются.

Оптимальный вариант для всесезонки – регион, в котором климат настолько мягок, что не бывает заметных переходов между сезонами, а их температура практически не различается.

В условиях российских дорог такой тип резины использовать не рекомендуется – помимо быстрого износа, она также может привести к аварийным ситуациям на дороге – в таких случаях водитель от её использования потеряет больше, чем приобретёт.

Юридические аспекты использования всесезонной резины в зимнее время

  • Приложение 8 и его пункт 5.5 Таможенного регламента ограничивает применение зимней резины в летний период с июня по август.
  • К тому же, пункт 5.6.3 запрещает эксплуатировать транспортное средство, которое не оборудовано зимними покрышками, зимой (с декабря по февраль).

Соответственно, летом не разрешено использовать шипованные протекторы, а в зимний период запрещено ездить на летней резине. Если климат отдельно взятого региона предполагает затяжные зимы, то местный муниципалитет имеет право внести свои поправки и увеличить длительность всего зимнего периода.

Помимо этого в разделах ПДД были добавлены особые стандарты, классифицирующие покрышки на три вида:

  • Летние разновидности;
  • Шины, предназначенные для зимы;
  • Всесезонные покрышки.

Однако при классификации всесезонных вариантов до сих пор существует путаница, так как, по мнению специалистов, есть только два варианта, действительно подходящих для российских дорог – летние и зимние.

При этом специалисты отмечают, что всесезонка, как правило, не обладает достаточными характеристиками для того, чтобы эксплуатировать её в условиях российских реалий, как зимой, так и летом.

Помимо этого, за пределами РФ такие шины вовсе не воспринимаются полицейскими, поэтому в путешествие по другим странам лучше отправляться либо на летних, либо на зимних вариантах.

Закон, однако, позволяет использовать всесезонную резину на территории РФ круглогодично, но только в тех случаях, когда она имеет маркировку MS и соответствующее графическое изображение. При отсутствии знака использовать такие разновидности можно лишь с марта и до ноября.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Итак, можно ли ездить зимой на всесезонной резине? В октябре минувшего года рассматривался проект закона, который позволит добавить в 12 главу КоАП новый пункт. Он установит размер штрафа на нарушения эксплуатации покрышек транспортного средства, который составит 2 000 руб. Однако на данный момент штраф пока не предусматривается.

Получается, что, несмотря на пункт Таможенного регламента № 5.6.3, штраф на эксплуатацию летней резины в зимний период ещё не налагается, поэтому формально можно ездить. При этом не стоит забывать, что такие покрышки прослужат недолго и не будут высокоэффективными.

Подведение итогов

Согласно закону, всесезонная резина допускается к использованию в зимнее время, если она имеет маркировку MS.

При этом не стоит забывать, что такие разновидности уступают по характеристиками специализированным моделям, которые предназначаются для каждого сезона отдельно. Перед покупкой такого комплекта стоит тщательно взвесить все аргументы в его пользу.

: Всесезонка — преимущества и недостати

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/razreshaetsya-li-ezda-na-vsesezonnoj-rezine-zimoj/

Всесезонные шины: что это, особенности, плюсы и минусы, отзывы

Является ли всесезонная резина зимней?

Эксплуатация автомобиля в большинстве случаев предполагает необходимость дважды в год менять резину: с летней на зимнюю и наоборот. Это нравится далеко не всем владельцам. Выходом из ситуации является использование всесезонных шин.

Описание всесезонных шин

Зимние и летние шины отличаются формой протектора и составом резиновой смеси. Причиной этого являются различные требования по эксплуатационным свойствам, предъявляемые к сезонным скатам. Зимние шины должны обеспечивать хорошую эластичность и мягкость протектора. Их выраженные блоки должны отлично гребсти снег, а применение шипов обеспечивать сохранение контроля над машиной на скользком покрытии. Летняя резина должна легко переносить жару, быть бесшумной, успешно противостоять аквапланированию и иметь малое сопротивление к качению.

При создании всесезонных шин разработчики стремятся совместить все вышеуказанные свойства резины. Полностью это сделать невозможно, поэтому приходится идти на компромиссы, ухудшая эксплуатационные показатели. Многие передовые производители усовершенствую свою продукцию. Несмотря на это ни одни всесезонные шины не способны полноценно заменить сезонную резину.

Наибольшую популярность при изготовлении всесезонных шин имеет асимметричный рисунок протектора. Это позволяет наделить шину эксплуатационными характеристиками, требуемыми зимой и летом. Внутренняя часть протектора обычно имеет массивные блоки. Они уверенно цепляются за снег, предотвращая пробуксовки. Вторая половина протектора обычно отвечает за хорошую управляемость на чистом и мокром асфальте. Она имеет менее выраженный рисунок протектора, наполненный дренажными канавками.

Читайте также  Какие щетки лучше использовать зимой?

При осмотре всесезонных шин можно увидеть знак «M+S». Пиктограммы обозначают «грязь + снег». Такие символы часто присутствуют и на зимней резине. Поэтому подбирая всесезонные шины, автовладельцы советуют отдавать предпочтения скатам, на которых размещено большое количество пиктограмм. Также можно выбрать резину, на которой имеется надпись «All Season».

Особенности

Попытка объединить в одной шине характеристики летней и зимней резины привела к созданию скатов, которые плохо переносят слишком высокие или низкие температуры. Всесезонка отлично себя показывает в диапазоне от -10 до +10°С. При крепком морозе резина дубеет и перестает обеспечивать нормальное сцепление с дорожным покрытием. При летней жаре скат слишком размягчается и протектор изнашивается в ускоренном темпе.

С особой осторожностью следует относится к бюджетным всесезонкам. Они могут существенно ухудшить безопасность вождения автомобиля. Тесты бюджетных всесезонных шин на зимних трассах нередко показывают результат близкий к летним скатам.

Наибольшей популярностью пользуются всесезонные шины, которые более рассчитаны на зимние дороги. При их использовании владельцы весьма комфортно и безопасно ездят в городских условиях в регионах с мягким климатом. Летом такие шины изнашиваются гораздо быстрее, расход на них немного выше по сравнению с сезонной резиной.

Немалым успехом пользуется всесезонная резина предназначенная больше для лета и не частых выездов по зимним очищенным дорогам. Такие скаты прекрасно показывают себя во время дождя, небольшого снега и при поездках по проселочным дорогам.

Особым классом выделяется всесезонная резина для внедорожников. Ее применение одобряется практически всеми водителями. Главным выделяемым недостатком таких шин является повышенный гул при движении по асфальту. В остальном резина показывает хорошие результаты.

Размерности

Размер выпускаемых всесезонных шин зависит от машин, на которые они ориентированы. Так для внедорожников и кроссоверов наиболее популярны скаты от R16 до R23. На легковушках используются шины меньшего диаметра от R13 до R21. Ознакомиться с основными типоразмерами резины можно в таблице, которая представлена ниже.

Таблица — Основные размерности всесезонных шин.

13''175/70 R13 82R
14'' 155/65 R14 75R
14'' 175/65 R14 86R XL
14'' 185/65 R14 90R XL
15'' 165/60 R15 81R XL
15'' 175/65 R15 88R XL
15'' 185/55 R15 86R XL
15'' 185/60 R15 88R XL
15'' 185/65 R15 92R XL
15'' 195/55 R15 89R XL
15'' 195/60 R15 92R XL
15'' 195/65 R15 95R XL
15'' 205/65 R15 99R XL
16'' 195/50 R16 88R XL
16'' 195/55 R16 91R XL
16'' 195/60 R16 93R XL
16'' 205/55 R16 91R Flat
16'' 205/55 R16 94R XL
16'' 205/60 R16 92R Flat
16'' 205/65 R16 96R XL
16'' 205/65 R16 99R XL
16'' 215/55 R16 97R XL
16'' 215/60 R16 99R XL
16'' 225/50 R16 96R XL
16'' 225/55 R16 99R XL
16'' 225/60 R16 102R XL
16'' 235/60 R16 104R XL
17'' 205/50 R17 89R Flat
17'' 205/50 R17 93R XL
17'' 205/55 R17 95R XL
17'' 205/55 R17 95R XL F
17'' 215/40 R17 87R XL
17'' 215/45 R17 91R XL
17'' 215/50 R17 95R XL
17'' 225/45 R17 91R Flat
17'' 225/45 R17 94R XL
17'' 225/50 R17 94R Flat
17'' 225/50 R17 98R XL
17'' 225/55 R17 101R XL
17'' 225/55 R17 97R Flat
17'' 235/45 R17 97R XL
17'' 235/50 R17 100R XL
17'' 235/55 R17 103R XL
17'' 245/45 R17 99R XL
18'' 225/40 R18 92R XL
18'' 225/45 R18 95R XL
18'' 225/45 R18 95R XL F
18'' 235/50 R18 95R XL Flat
18'' 225/50 R18 99R XL
18'' 235/40 R18 95R XL
18'' 235/45 R18 98R XL
18'' 235/50 R18 101R XL
18'' 245/40 R18 97R XL
18'' 245/45 R18 100R XL
18'' 245/50 R18 100R XL Flat
18'' 245/50 R18 104R XL
18'' 255/45 R18 103R XL
19'' 155/70 R19 88Q XL
19'' 255/40 R19 93R XL
19'' 225/45 R19 96R XL
19'' 245/35 R19 93R XL
19'' 245/40 R19 98R XL
19'' 255/45 R19 102R XL
19'' 255/35 R19 96R XL
19'' 255/40 R19 100R XL
19'' 255/45 R19 104R XL
20'' 195/55 R20 95R XL
20'' 245/40 R20 99R XL
20'' 255/35 R20 97R XL
20'' 285/30 R20 99R XL
21'' 245/35 R21 96R XL

Тесты

Независимые эксперты провели ряд испытаний всесезонных шин 195 65 R15. Исследования позволили выбрать лучшие скаты в различных ценовых категориях. Ознакомиться с результатами тестов можно в таблиц, которая приведена ниже.

Таблица — Результаты испытаний всесезонных шин различных классов.

Европейские эксперты провели ряд испытаний летних, зимних и всесезонных шин 185 75 R16C. На диаграммах ниже можно ознакомиться с результатами, полученными с помощью тестов.

Тестирования всесезонных шин также проводились и отечественными экспертами. Для полноты картины испытаний для исследования были использованы летняя и зимняя резина. С результатами тестов можно ознакомиться в таблице ниже.

Плюсы всесезонных шин

Главным преимуществом всесезонных шин является отсутствие необходимости иметь два комплекта, один из которых требуется где-то хранить. Летние или зимние колеса, снятые с машины, занимают достаточно много места. При этом запрещено нарушать условие хранения, иначе резина станет непригодной к началу нового сезона.

В регионах с мягкими зимами и качественной работой коммунальных служб использование сезонной зимней резины не всегда актуально. На чистом асфальте при небольшом морозе всесезонка часто показывает себя лучше. Она меньше шумит и позволяет экономить топливо.

Отсутствие двух комплектов позволяет экономить на шиномонтаже. Владельцам сезонных шин приходится «переобувать машину» дважды в год. В некоторых случаях приходится еще и стоять в очереди. Особенно дорого использование сезонных шин обходится водителям лишь с одним комплектом дисков.

Минусы всесезонки

Невозможность полноценно объединить в одной шине свойства летней и зимней резины ведет к целому ряду недостатков. «Зимняя часть» протектора негативно проявляет себя летом. Шина быстрее изнашивается, создает повышенный уровень шума и увеличивает потребление горючего.

Состав резиновой смеси всесезонной шины неспособен обеспечить должную мягкость и эластичность при крепких сибирских морозах. Шина дубеет и превращается в практически летнюю.

Водитель может столкнуться с частыми пробуксовками, низкой интенсивностью торможения, посредственной управляемостью или вообще застрять в дороге.

Особыми недостатками страдают ошипованные модели всесезонных шин. Размер шипов и их количество в большинстве случаев не обеспечивают должное сцепление с зимним дорожным покрытием. В летнее же время происходит значительный износ резины. Шипы часто истираются или выпадают. В результате такая шина быстро исчерпывает свой ресурс.

Отзывы

Роман Подлесников.
Использую всесезонку на своей Ниве. Езжу куда хочу, как хочу и в любую погоду. Проблем с застреванием не имею.

Юрий Климов.
После покупки машины решил, что использование всесезонок с высокой стоимостью позволит избежать двух комплектов резины. Летом проблем не чувствовал. С выпадением первого снега ощутил заносы авто и в тот же день заменил всесезонку на зимние скаты.

Александр Рапетский.
Всесезонка пойдет, но только для очень спокойной езды.

Тихон Кравцов.
Всесезонку попробовал и теперь считаю, что ее надо запретить законодательно.

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/baza/vsesezonnye-shiny.html

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине: резина без шипов, летняя резина зимой

Является ли всесезонная резина зимней?

Некоторые водители, чтобы не менять покрышки дважды за год, предпочитают ездить на универсальной резине, а именно на всесезонной. Можно ли ее использовать зимой, также какую резину выбрать для зимнего передвижения – об этом ниже.

Всесезонная резина зимой

Некоторые владельцы автотранспортных средств предпочитают использовать всесезонную резину зимой, которая может эксплуатироваться круглый год. По мнению специалистов PDD-Helper, на таких колесах можно ездить в зимний период, но для полноценной эксплуатации они не подходят в силу отсутствия необходимых характеристик.

Универсальная резина отличается большой твердостью и при низких температурах (ниже 20°С) «дубеет». В таких условиях управлять автомобилем становится тяжело, поэтому жизнь водителя и пассажиров находится в опасности.
Что касается законодательного вопроса, то всесезонную резину можно эксплуатировать в период с декабря по февраль, если она обладает маркировкой «М+S», «M&S» или «M S».

Резина без шипов «липучка» зимой

В автомобильной отрасли существует такое понятие, как фрикционные шины или «липучки», то есть зимняя резина без шипов. Возникает вопрос, можно ли на ней ездить зимой.

Такие покрышки предназначены для эксплуатации в странах с умеренным климатом. Состоят из мягкого слоя резины определенного состава. Получили свое название благодаря тому, что буквально прилипают к зимнему покрытию дороги.

Больше всего подходят для использования в черте города, так как там дороги чаще всего очищают от снега и льда, а также покрывают реагентами.

На основании Технического регламента ТР ТС 018/2011, на резине, оборудованной шипами, можно ездить в любое время года.

Летом нельзя использовать шипованные покрышки, а у «липучки» шипы отсутствуют. Учитывая, что фрикционные шины обладают маркировкой, что и у зимней резины, она может быть использована для передвижения зимой.

Летняя резина зимой

Можно ли зимой ездить на летней резине – один из частых вопросов у автолюбителей. Из-за несоответствия резины времени года осенью и зимой зачастую случаются автомобильные аварии. Летние покрышки обладают следующими характеристиками в мороз:

  • в условиях низкой температуры «дубеют»;
  • не обеспечивают достаточное сцепление с дорогой;
  • в мороз не эластичны;
  • при низкой температуре быстро изнашиваются – в 5 раз быстрее;
  • рассчитаны на высокие температуры (до +60°С), но низкие не выдерживают.

Ездить на летней резине зимой опасно. Она не сможет остановить на льду автомобиль , если его вдруг занесет. В снегу бесполезна, на ней практически невозможно стартануть с места на зимней дороге.

В России отсутствует законодательное нормирование погодных условий, когда необходимо менять покрышки. Несмотря на это, практика показывает, что сменить летнюю на зимнюю необходимо уже при достижении устойчивой температуры воздуха от +5°С до +7°С и ниже.

В это время удобнее всего «переобуть» автомобиль, так как пока еще в шиномонтаж можно попасть без огромных очередей, которые зачастую появляются после первого снега или снижения температуры воздуха.

В кодексе об административных правонарушениях нет статей, которые бы ответили на вопрос, можно ли получить штраф, если ездить на летней резине в зимний период. Однако сотрудник ДПС вправе назначить взыскание по статье 1 главы 12.5 КоАП за то, что автомобиль зимой не соответствует техническим параметрам. Размер штрафа – 500 рублей минимум.

Стертые покрышки зимой

Помимо того, что резина может быть без шипов по задумке завода-изготовителя («липучка»), она также бывает «лысой» в результате длительной эксплуатации. Многие считают, что на шипованной резине, которая стерлась со временем, можно ездить зимой, однако, законодательство указывает на обратное.

За стертый протектор российское законодательство предусматривает наказание. В соответствии с техническим регламентом ТР ТС 018/2011 высота рисунка протектора у разных категорий автотранспорта должна быть как минимум:

  • 1,6 мм – у легкового автотранспорта;
  • 1 мм – у грузовых машин;
  • 2 мм – у автобусного транспорта;
  • 0,8 мм – у мотоциклов и мопедов.

Штрафное взыскание за «лысые» колеса – 500 рублей. Учитывая, что стертый рельеф покрышки зачастую является причиной транспортных происшествий, планируется в дальнейшем увеличить размер штрафа до 5 тыс. рублей.

Грязевая резина зимой

Учитывая практический опыт владельцев внедорожников, на грязевой резине ездить зимой можно, но важно знать, так ли это безопасно. Передвигаться на ней следует аккуратно, потому что зимняя дорога очень плохо держит грязевую резину.

В зависимости от условий, езда на грязевых колесах бывает разной:

На льду

Считается самым опасным вариантом эксплуатации. По отзывам владельцев внедорожников, на грязевой резине тяжело даются спуски и подъемы, автомобиль скользит и его зачастую заносит.

Утрамбованный снег

Опасность не меньше, чем на льду. Плотность утрамбованного снега близка к ледяному покрытию, поэтому автомобиль ведет себя неустойчиво.

Рыхлый снег

Единственные условия, в которых грязевые покрышки могут безопасно эксплуатироваться зимой. Структура снега близка к структуре грязи, по которой и должна передвигаться грязевая резина.

Данный тип покрышек не обеспечивает хорошей управляемости транспортным средством и устойчивости на трассе. На грязевых колесах не стоит передвигаться, если на улице гололед, когда сильные морозы, или покрытие замаскировано утрамбованным снегом.

Какая резина лучше для зимней езды

Выбирая, на какой резине лучше ездить зимой, стоит обращать внимание только на зимние шины. Они могут быть, как шипованные, так и не оборудованные шипами. Важно, чтобы они имели маркировку (M S, M&S, M+S). Только такие шины можно эксплуатировать в период с декабря по февраль.

Зимние покрышки рекомендуется выбирать в соответствии с особенностями стиля вождения:

  1. Любителям быстрой езды нельзя использовать шипованную резину, в частности, это относится городских жителей. В больших городах гололед появляется очень редко, поэтому в использовании покрышек с шипами нет необходимости. Если на шипованной резине быстро ездить по асфальту, то колеса быстро сотрутся. Однако, на колесах без шипов находиться на дороге, покрытой льдом, очень опасно, нужно быть предельно осторожным.
  2. Водители, предпочитающие спокойную езду, а также новички могут выбирать шипованную резину, которая обеспечивает достаточную сцепляемость с дорожным покрытием. Неопытные водители, которые могут оказаться в опасной ситуации в гололед, должны выбирать только шипованную резину. Так им удастся избежать аварии. Для жителей мегаполиса, которые используют автомобиль только для поездок на работу или до магазина, подойдет шипованная зимняя резина.

В соответствии с особенностями зимы в средней полосе и северных регионах, многим водителям рекомендуется эксплуатировать только шипованную резину. В зимний период дорожное покрытие в указанных регионах покрывает льдом, и быстрая езда становится неуместной, а безопасность должна всегда соблюдаться.

Каждый водитель сам решает, на какой резине ему ездить зимой. Можно передвигаться на шипованных покрышках или установить «липучку». Выбор основывается на предпочтении водителя, а также условий эксплуатации.

Источник: https://mensdrive.ru/poleznye-stati/zimoj-na-vsesezonnoj-rezine